Разработка урока по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок, русский язык,

(в соответствии с ФГОС, развивающая система Л.В. Занкова)

Тема. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Цели. Закреплять умения правильно писать непроизносимые согласные в корне; Развивать умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы; формировать интерес к русскому языку; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Дети садятся, закрывают глаза и слушают учителя, договаривают фразу хором.

У. -На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все … Д.(видят)

У. -Уши внимательно слушают и все …Д.(слышат)

У. -Голова хорошо…Д.(думает)

У. -Каким бы вы хотели видеть урок?

Урок: - интересным

-Познавательным

- Развивающим

- плодотворным (слайд 1)

У. -Чтобы урок был таким необходима ваша помощь.

У. -Какими должны быть ученики?

Ученик:

Д. -активным

-внимательным

- думающим

- дисциплинированным.

У.- Вы готовы быть такими?

-3.Мозговой штурм.

У. - А сейчас проведем разминку для ума.

1.Опасное место в слове? (орфограмма)

2.Звуки, которые могут свистеть шипеть шуметь, но не хочется им петь? (согласные)

3.Часть слова, которая стоит перед корнем? (приставка)

4.Часть слова без окончания? (основа)

5.Какие буквы не обозначают звуков? (ь и ъ).

2. Каллиграфическая минутка.

-Откройте тетради и запишите число, классную работу. (слайд 2)

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сцепились,

И тянулись, и крутились,

Каждый хочет победить,

И награду получить.

Начнем работу с каллиграфической минутки. С какой целью мы ее проводим?

Пишем буквы- Влдт .(слайд 3)

Охарактеризуйте буквы. Что в них общего и чем отличаются?

Все буквы согласные . В -заглавная, л -непарный согласный. А теперь правильно положите тетради, выпрямите спинки. В этой последовательности напишите буквы.

-Сегодня они на уроке нам пригодятся.

3.Физминутка.

-Для разминки из-за парт поднимаемся на старт.

- Бег на месте.

Веселей. И быстрей, быстрей, быстрей.

Делаем вперед наклоны-Раз-два-три-четыре-пять.

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

Начинаем приседать-Раз-два-три-четыре-пять.

А потом прыжки на месте.Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.Руки в стороны растянем.

А теперь-пора учиться.Да прилежно-не лениться.

4.Актуализация знаний (формулировка темы).

- Сейчас будем работать со стихотворением. Оно поможет определить тему урока..

-Кого вы видите на портрете? (А.С.Пушкин). (слайд 4) - Что вы можете о нем сказать? Дети высказывают свое мнение.

-Дни поздней осени

- Бранят обыкновенно

-Но мне она мила….

Прежде чем мы начнем работать над стихотворением, давайте разберем лексическое значение слов: бранить и мила.

Я давала вам домашнее задание - найти значение слов в толковом словаре.

Ответы детей.

-По Ожегову:

Бранить-ругать.

Милый-дорогой, любимый, близкий.

Итак , прочитайте стихотворение.

Что вы заметили? (в слове пропущена буква)

Можно сказать, что это орфограмма?

Кто может сказать, как она называется? (непроизносимая согласная). Выявление проблемы.

У. -Какая у нас появилась проблема?

Проблема:

Ученики-

(Выяснить - нужно ли здесь писать согласную?)

Если да - это надо доказать.

Что для этого надо сделать? (подобрать проверочное слово).

Какое? (однокоренное -в котором отчетливо слышится непроизносимый звук).

Подберем проверочное слово .Поздней- опоздать. (слайд 5) Вывод: в слове - поздней пишется буква -д.

5.Составление алгоритма проверки непроизносимой согласной.

-Давайте составим алгоритм проверки непроизносимой согласной.

Зачем нужен алгоритм? (чтобы правильно писать слова) .

Алгоритм. (слайд 6)

6.Определение темы урока.

-Кто догадался -как можно сформулировать тему нашего урока? (слайд 7) (ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В СЛОВАХ).

-Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? Дети - научиться правильно писать слова с непроизносимой согласной.(слайд 8)

7.Практическая работа по выведенному алгоритму.

Составьте из слов предложение.(слайд 9,10)

ПРИНОСИТ, ТОТ, ДРУГИМ, КТО, СЧАСТЛИВ, СЧАСТЬЕ

Что получилось? К какому жанру устного народного творчества отнесем? Смысл пословицы? Назовите однокоренные слова. В каком из них есть непроизносимая согласная? Какое слово будет проверочным? Запишите эти слова, подчеркните орфограмму.

Счастлив - счастье.(слайд 11)

8.Работа в группах.

-А теперь поработаем в группах. Что вам поможет в этой работе? (алгоритм и помощь товарища).

-Девиз работы в группе:

Вместе мыслить интересней.

Мы сотрудничаем вместе.

-Прежде чем продолжим работу, давайте немножко отдохнем. 9.ФИЗМИНУТКА.

Представьте себя маленькими снежинками. Повторяйте за мной слова и движения.

-Белый снег , пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

-Молодцы.

-Поднимите руку, кому нравится зима?

10.Продолжение работы.

-Кто любит играть в снежки?

Давайте поиграем. Учитель кидает шарики с заданиями для групп (записки с заданиями вложены в ватные шарики).

А теперь садитесь и послушайте -это не простые снежки, а с сюрпризом.

В них задания для групп.

Задание заключается в следующем:

1.Вы должны озаглавить текст.

2.Вставить непроизносимые согласные.

Выходят командиры и защищают свои работы.

11.Самооценка работ. Как вы оцениваете свою работу? Отметьте свою работу в карте достижений учащихся.

Позже мы с вами обсудим, насколько объективно вы себя оценили.

12.Работа по учебнику. Самостоятельно выполняется упр.237.Выписать слова с пропущенными буквами. Написать проверочные слова. Проверка с комментированием. Вывод: чем пользовались при работе? (алгоритмом).

13.Итог урока. Рефлексия. Самооценивание.

-Дети, какой приближается праздник? (Новый год).

Не забудьте поздравить своих близких с Новым годом. Подберите такие слова, чтобы им было приятно и радостно на душе.

Обогрейте словом, обласкайте своим взглядом.

Без чего мы не можем представить себе этот праздник? (без елочки). (слайд 12)

У вас на партах тоже есть елочки.

Если вы легко справились с заданиями на уроке, украсьте елочку снежинками.

Если у вас возникали затруднения, синими шарами.

А если часто испытывали трудности и не могли справиться с заданиями, украсьте елочку красными шарами. ( Предварительно, дети рисовали елочку на уроке рисования)

Итог:

- Над какой орфограммой работали?

- Решили вы задачу, поставленную в начале урока?

Домашнее задание: на обратной стороне елочки написать

поздравление к Новому году кому пожелаете.

-Дети, поздравим друг друга с наступающим Новым годом и пожелаем всего хорошего!(слайд 13)

© 2010-2022