- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по теме
Разработка урока по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Естехина Л.И. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок, русский язык,
(в соответствии с ФГОС, развивающая система Л.В. Занкова)
Тема. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Цели. Закреплять умения правильно писать непроизносимые согласные в корне; Развивать умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы; формировать интерес к русскому языку; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.
Познавательные:
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Дети садятся, закрывают глаза и слушают учителя, договаривают фразу хором.
У. -На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все … Д.(видят)
У. -Уши внимательно слушают и все …Д.(слышат)
У. -Голова хорошо…Д.(думает)
У. -Каким бы вы хотели видеть урок?
Урок: - интересным
-Познавательным
- Развивающим
- плодотворным (слайд 1)
У. -Чтобы урок был таким необходима ваша помощь.
У. -Какими должны быть ученики?
Ученик:
Д. -активным
-внимательным
- думающим
- дисциплинированным.
У.- Вы готовы быть такими?
-3.Мозговой штурм.
У. - А сейчас проведем разминку для ума.
1.Опасное место в слове? (орфограмма)
2.Звуки, которые могут свистеть шипеть шуметь, но не хочется им петь? (согласные)
3.Часть слова, которая стоит перед корнем? (приставка)
4.Часть слова без окончания? (основа)
5.Какие буквы не обозначают звуков? (ь и ъ).
2. Каллиграфическая минутка.
-Откройте тетради и запишите число, классную работу. (слайд 2)
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики сцепились,
И тянулись, и крутились,
Каждый хочет победить,
И награду получить.
Начнем работу с каллиграфической минутки. С какой целью мы ее проводим?
Пишем буквы- Влдт .(слайд 3)
Охарактеризуйте буквы. Что в них общего и чем отличаются?
Все буквы согласные . В -заглавная, л -непарный согласный. А теперь правильно положите тетради, выпрямите спинки. В этой последовательности напишите буквы.
-Сегодня они на уроке нам пригодятся.
3.Физминутка.
-Для разминки из-за парт поднимаемся на старт.
- Бег на месте.
Веселей. И быстрей, быстрей, быстрей.
Делаем вперед наклоны-Раз-два-три-четыре-пять.
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.
Начинаем приседать-Раз-два-три-четыре-пять.
А потом прыжки на месте.Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.Руки в стороны растянем.
А теперь-пора учиться.Да прилежно-не лениться.
4.Актуализация знаний (формулировка темы).
- Сейчас будем работать со стихотворением. Оно поможет определить тему урока..
-Кого вы видите на портрете? (А.С.Пушкин). (слайд 4) - Что вы можете о нем сказать? Дети высказывают свое мнение.
-Дни поздней осени
- Бранят обыкновенно
-Но мне она мила….
Прежде чем мы начнем работать над стихотворением, давайте разберем лексическое значение слов: бранить и мила.
Я давала вам домашнее задание - найти значение слов в толковом словаре.
Ответы детей.
-По Ожегову:
Бранить-ругать.
Милый-дорогой, любимый, близкий.
Итак , прочитайте стихотворение.
Что вы заметили? (в слове пропущена буква)
Можно сказать, что это орфограмма?
Кто может сказать, как она называется? (непроизносимая согласная). Выявление проблемы.
У. -Какая у нас появилась проблема?
Проблема:
Ученики-
(Выяснить - нужно ли здесь писать согласную?)
Если да - это надо доказать.
Что для этого надо сделать? (подобрать проверочное слово).
Какое? (однокоренное -в котором отчетливо слышится непроизносимый звук).
Подберем проверочное слово .Поздней- опоздать. (слайд 5) Вывод: в слове - поздней пишется буква -д.
5.Составление алгоритма проверки непроизносимой согласной.
-Давайте составим алгоритм проверки непроизносимой согласной.
Зачем нужен алгоритм? (чтобы правильно писать слова) .
Алгоритм. (слайд 6)
6.Определение темы урока.
-Кто догадался -как можно сформулировать тему нашего урока? (слайд 7) (ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В СЛОВАХ).
-Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? Дети - научиться правильно писать слова с непроизносимой согласной.(слайд 8)
7.Практическая работа по выведенному алгоритму.
Составьте из слов предложение.(слайд 9,10)
ПРИНОСИТ, ТОТ, ДРУГИМ, КТО, СЧАСТЛИВ, СЧАСТЬЕ
Что получилось? К какому жанру устного народного творчества отнесем? Смысл пословицы? Назовите однокоренные слова. В каком из них есть непроизносимая согласная? Какое слово будет проверочным? Запишите эти слова, подчеркните орфограмму.
Счастлив - счастье.(слайд 11)
8.Работа в группах.
-А теперь поработаем в группах. Что вам поможет в этой работе? (алгоритм и помощь товарища).
-Девиз работы в группе:
Вместе мыслить интересней.
Мы сотрудничаем вместе.
-Прежде чем продолжим работу, давайте немножко отдохнем. 9.ФИЗМИНУТКА.
Представьте себя маленькими снежинками. Повторяйте за мной слова и движения.
-Белый снег , пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
-Молодцы.
-Поднимите руку, кому нравится зима?
10.Продолжение работы.
-Кто любит играть в снежки?
Давайте поиграем. Учитель кидает шарики с заданиями для групп (записки с заданиями вложены в ватные шарики).
А теперь садитесь и послушайте -это не простые снежки, а с сюрпризом.
В них задания для групп.
Задание заключается в следующем:
1.Вы должны озаглавить текст.
2.Вставить непроизносимые согласные.
Выходят командиры и защищают свои работы.
11.Самооценка работ. Как вы оцениваете свою работу? Отметьте свою работу в карте достижений учащихся.
Позже мы с вами обсудим, насколько объективно вы себя оценили.
12.Работа по учебнику. Самостоятельно выполняется упр.237.Выписать слова с пропущенными буквами. Написать проверочные слова. Проверка с комментированием. Вывод: чем пользовались при работе? (алгоритмом).
13.Итог урока. Рефлексия. Самооценивание.
-Дети, какой приближается праздник? (Новый год).
Не забудьте поздравить своих близких с Новым годом. Подберите такие слова, чтобы им было приятно и радостно на душе.
Обогрейте словом, обласкайте своим взглядом.
Без чего мы не можем представить себе этот праздник? (без елочки). (слайд 12)
У вас на партах тоже есть елочки.
Если вы легко справились с заданиями на уроке, украсьте елочку снежинками.
Если у вас возникали затруднения, синими шарами.
А если часто испытывали трудности и не могли справиться с заданиями, украсьте елочку красными шарами. ( Предварительно, дети рисовали елочку на уроке рисования)
Итог:
- Над какой орфограммой работали?
- Решили вы задачу, поставленную в начале урока?
Домашнее задание: на обратной стороне елочки написать
поздравление к Новому году кому пожелаете.
-Дети, поздравим друг друга с наступающим Новым годом и пожелаем всего хорошего!(слайд 13)