Тема: «Числа первого и второго десятка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика.


Тема: «Числа первого и второго десятка».


Цель:
Продолжить знакомство с числами второго десятка, закрепить умения находить закономерности в числовом ряду и в жизненных явлениях; развивать логическое мышление, познавательную активность, пространственное представление, математическую речь; формировать анализирующее восприятие, внимание, произвольность действий. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к учебному труду.

Ход урока.


I. Мобилизирующая часть урока. Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю всем хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II. Актуализация опорных знаний. Все: - Я тетрадь свою открою, И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не сожмусь, За работу я берусь.

5 марта.

Классная работа.


Учитель: Какой месяц по счету идет? А сегодняшнее число? Дети: 3,5. Учитель: Что можно найти или узнать по двум этим числам? Дети: сумму, разность этих чисел, узнать, на сколько одно число > или < другого, составить и решить четверку примеров. Дети: 3+5=8-5=3 5+3=8-3=5 Учитель: прочитайте выражения разными способами. Учитель: совсем скоро число 8 будет особенным, почему? Дети: 8 Марта - женский праздник. Учитель: Если праздник, то это обязательно 8 Марта? Дети: Нет, это может быть Новый год, или день рождение. Учитель: Если 8 Марта, то это обязательно праздник? Дети: Да. (стихотворение «8 Марта» читает ученица) Учитель: Невозможно представить праздник без цветов. А мы с вами сейчас соберем математический букет, чтобы поздравить мам.



III. Устный счет «Собери букет».

  1. (на цветах написаны примеры)

4+6 9+1 10-7 4+4 5+3 10-3 8-7 7+1 Учитель: А чтобы наш букет выглядел красиво, поставим его в вазу с водой. 2) В вазе было 9 цветов. Миша подарил маме, бабушке и сестре по 3 цветка. И 3 цветка осталось в вазе. Как такое могло получиться? (подарил вместе с вазой) Учитель: А бабушка решила приготовить к празднику салат и положила на тарелку: 5 огурцов, 3 моркови, 2 луковицы. Сколько всего овощей положила бабушка? Дети: 10. Учитель: Сколько зеленых? Дети: 5 Учитель: Сколько круглых? Дети: 2 Учитель: По какому признаку данные слова объединяются в группу? Дети: Это все - растения. (На доске: Ромашка Колокольчик Сосна Подснежник Георгин Учитель: Найдите среди этих слов лишнее. Дети: Здесь лишнее слово «сосна», т.к. это слово обозначает дерево, а остальные - цветы. Учитель: Правильно. У кого есть другие варианты ответов? Дети: Можно выделить слово «георгин», т.к. оно обозначает садовое растение. Это растение выращивает человек, а остальные растут в лесу. Учитель: Но здесь есть еще третий вариант ответа, подумайте. Дети: Слово «колокольчик» в данном случае может обозначать не цветок, а металлический предмет. В данном случае слово «колокольчик» лишнее, т.к. остальные слова обозначают растения. Учитель: Для чего нам нужны растения? Дети: Дают кислород, дарят красоту и радость. Учитель: Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Учитель: А чтобы нам не остаться одним на планете, поможем также животным решить примеры.

IV. Работа над пройденным материалом, Под водными животными записать суммы, под сухопутными - разности. Найти значения этих выражений. (стр. 48 №121)

V. Физминутка. Девочки и мальчики прыгают, как мячики, ручками хлопают, ножками топают. То по кругу побегут, то присядут, отдохнут. И давай опять скакать, ну никак их не унять.
Учитель: Вернемся к нашей записи 3,5,8 … Продолжите данную закономерность, какое число будет следующим и почему? Дети: Число 12. 3+2=5+3=8+4=12 Учитель: Какое число лишнее в данном ряду и почему? Дети: Лишнее число 12, т.к. оно двузначное, состоит из двух цифр 1 и 2. Учитель: Верно. А теперь повторим натуральный ряд чисел от 1 до 20. (У доски 2-3 ученика показывают числа и называют их по порядку)

14

8

11

4

9

13

1

15

3

17

2

7

19

20

6

12

5

18

16

10
Учитель: Какой ряд называется натуральным? Учитель: Запишите цифрами. 1 десяток, 2 десятка ………. 9 десятков. Назовите наибольшее число, наименьшее. Дети: 90,10.

VI. Самостоятельная работа
Учитель: Эти числа помогут вам выполнить № 126 на стр.50


VII. Итог. Рефлексия.


Учитель: За хорошую работу на уроке всем тюльпаны.

© 2010-2022