Внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с Азбукой.

  1. В день осенний,

В день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки и Прописи

На столах своих нашли.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на наших партах

Нас другие книжки ждут.

  1. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

  1. Да, да, мы все немного повзрослели,

Увы, 7 месяцев назад

Читать мы сами сказки не умели

Про Колобка и семерых козлят.

  1. Нас научила Азбука читать.

Про всё, про всё на свете узнавать.

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык.

Азбука: Вот и я, мои друзья! Очень рада, что вы обо мне вспомнили. Прощаться мне с вами не хочется. Да и не уверена я, что все вы готовы к путешествию в страну Литературного чтения.

Сегодня пришла к вам, чтобы проверить, как вы научились читать и вручить удостоверения читателей.

Вот вам первое задание. Угадайте, что это?

33 родных сестрицы, писанных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Как зовут этих сестриц? (Буквы)

Азбука: А, ну-ка, ребята! Вы встаньте все в ряд. Скорей начинаем для букв мы парад.

(Дети выстраиваются для проведения парада букв)

Алла клумбу поливает.

Боря воду подаёт.

Витя вишенку сажает.

Галя песенку поёт.

Дима шарик надувает.

Ева с Ёжиком играет.

Женя лепит пирожки.

Зоя буквы вырезает.

Ира ходит с кратким И.

Коля строит дом с трубою.

Лёня чинит самосвал.

Маша машет нам рукою.

Нина чистит самовар.

Оля куклу наряжает.

Петя вертится волчком.

Рая фартук вышивает.

Саша хвалится сачком.

Таня мяч бросает в сетку.

Уля на небо глядит.

Федя ей даёт конфетку.

Харитоша сидя спит.

Цезарь ходит по скамейке.

Чарли пляшет на доске.

Шура Щукина линейкой

Ы выводит на песке.

Ъ и Ь знают девочки и так.

Эмма обруч поднимает.

Юля кормит голубей.

Яша смотрит и считает,

Сколько названо друзей.

Азбука: А знаете ли вы, ребята, какой трудный путь преодолели буквы, чтобы прийти к нам в алфавит? Вот посмотрите, как люди создавали буквы.

(Просмотр фильма «История создания букв»)

Азбука: Есть в алфавите одна буква, которая не случайно занимает последнее место. Какая это буква? А хотите узнать, почему?

Инсценировка стихотворения про букву «Я»

Учитель: Всем известно:

Буква Я в азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

Все: Неизвестно!

Учитель: Интересно?

Все: Интересно!

Учитель:Ну. Так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас буквы. Жили - не тужили, потому что все дружили. Где никто не ссорится, там и дело спорится. Только раз всё дело стало из-за страшного скандала: буква Я в строку не встала, взбунтовалась буква Я.

Я: Я главная. Заглавная. Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду!

Ф: Фу-ты, ну-ты! Фыркнул эФ, от обиды покраснев.

С: Срам! Сердито эС сказало.

В: Вэ кричит: Воображала!

П: Проворчало Пэ: Попробуй! Потолкуй с такой особой!

Учитель: Я затопала ногами.

Я: Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума!

Учитель: Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись и ответил дружный хор:

Все буквы: Хорошо, идём на спор!

А: Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку, правдв. Стало быть, твоя.

Я: Чтобы Я да не сумела! Я ж не кто-нибудь, а Я!

Учитель: Буква Я взялась за дело. Целый час она пыхтела, и кряхтела. И потела. Наисать она сумела только Я-Я-Я-Я-Я!

Х: Как зальётся буква Ха - Хахахахахаха!

Учитель: О от смеха покатилась, А за голову схватилась, Б схватилась за живот. Буква Я сперва крепилась, а потом как заревёт.

Я: Я, ребята. Виновата, признаю вину свою. Я согласна встать, ребята. Даже после буквы Ю

Учитель: Что ж! Решил весь алфавит. Если хочет, пусть стоит.

А: Дело ведь совсем не в месте, дело в том. Что все мы вместе.

Б: В том, чтоб все от А до Я жили. Как одна семья!

Учитель: Буква Я всегда была всем и каждому мила, но советуем, друзья, помнить место буквы Я.

Азбука: А теперь, ребята, я разделю вас на три команды, чтобы проверить, как вы научились читать, умеете ли дружно работать, помогая друг другу.

(Азбука делит детей на три- четыре команды цвету выданных заранее жетонов)

Конкурсные задания для команд.

  1. Составь слово.

На доске круги разного цвета с буквами. Команда должна взять круги цвета своего жетона и составить слово.

(Получившиеся слова «Молодцы», «Знатоки», «Умницы», «Грамотеи».)

  1. Блиц-опрос.

Каждая команда подбирает ответы на вопросы на определённую букву.

Н

  1. Полное имя Коли

  2. Животное с одним рогом

  3. Семь дней

  4. Слово - запрет

  5. Цифра, похожая на ноль

  6. Известный коротышка из книги Носова

(Николай, носорог, неделя, нельзя, ноль, Незнайка)

М

  1. Подземный городской транспорт

  2. Любимое лакомство детей

  3. Друг Карлсона

  4. Исполнитель музыкального произведения

  5. Самое короткое название месяца

  6. Столица нашего государства

(Метро, мороженое, Малыш, музыкант, май, Москва)

Л

  1. Спутник Земли

  2. Время года

  3. Человек, не желающий ничего делать

  4. Лесные весенние душистые цветы

  5. Нота

  6. Она в сказке выгнала зайца из его домика

(Луна, лето, лентяй или лодырь, ландыши, ля, лиса)

К

  1. Причёска из волос

  2. Румяный герой русской народной сказки

  3. Друг Чебурашки

  4. Мама цыплят

  5. Спортивная обувь

  6. Животное, которое носит сумку

(Косы, Колобок, Крокодил Гена, курица, кроссовки, кенгуру)


  1. Наведи порядок.

Командам раздают конверты с карточками - словами. Им нужно из данных слов составить предложение и исправить ошибки в словах.

1 команда -У , сани, мчятся, сани, горки, с, сами (У Сани мчатся сани с горки сами.)

2 команда - В, маргаритки, леса, чяще, собирала, маргарита, чюдесные (В чаще леса Маргарита собирала чудесные маргаритки)

3 команда - Пёс, сломал, и ,машынку, шарик, сгрыз, шарик (Пёс Шарик сломал машинку и сгрыз шарик)

4 команда -


  1. Телеграммы

Каждая команда получает письмо от литературного героя. Она должна догадаться, кто прислал эти телеграммы.

1 команда - Сделала всю работу по дому, бегу на бал. По дороге заеду к вам на карете.(Золушка)

2 команда - Спасите! За нами гонится серый волк! (Или три поросёнка, или семеро козлят)

3 команда - Пошёл короткой дорогой! Очень хочу съесть пирожки, внучку и бабушку! (волк)

4 команда - Купила самовар и приглашаю всех на чай! (Муха-Цокотуха)

  1. Угадай сказочного героя.

Учитель: В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд.

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!

Загадка для 1 команды

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся…(Чиполлино)

Загадка для 2 команды

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?...(Буратино)

Загадка для 3 команды

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? … (Красная Шапочка)

Загадка для 4 команды

Он - дружок зверям и птицам,

Он - живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он - не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка)

Азбука: Молодцы. Ребята! Справились с заданиями и доказали. Что теперь сможете быть полноправными читателями.

Ученик 1: Азбуку прочли до корки!

Нам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий труд медленного чтения:

Нам сегодня выдают удостоверения!

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Ученик 2:До свиданья! До свиданья!

А на следующий год Азбука читать научит тех,

Кто в первый класс придёт.

(Детям вручает Азбука удостоверение читателя)

(Азбука прощается с детьми уходит).

6


© 2010-2022