- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспекта урока по математике на тему Числа от 1 до 20
План-конспекта урока по математике на тему Числа от 1 до 20
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шайдуллина К.С. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по математике. 2 класс
Тема: Числа от 1 до 20
Цели: отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных и практических задач; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент II. Актуализация знаний
- Индивидуальная работа
11
12
(У доски работают 3 ученика - вписывают число в круги. Проверка с помощью «Светофора». Учитель показывает на проекторе ёлочку, если числа расставлены верно, учащиеся показывают зелёный сигнал, если есть ошибки - красный.)
-
Устный счёт
- На поляне растут математические грибы. Посмотрите, какие числа под ними записаны, и поставьте их в порядке уменьшения.
18 10 20 16 11 15 8 5 0
Ответ: 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0
- Гриб с каким номером сорвали?
20 … 18 10 … 8
3. Задачи в стихах
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (11)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
По грибы пошли ребята.
Вот пенёк, на нём опята.
Шесть опят собрал Игнат.
И четыре опёнка
Собрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят (10)
4. Математический диктант
Вычисли и запиши только ответ.
-
На сколько 12 больше 5?
-
Чему равна разность 17 и 8?
-
Увеличь 5 на 8.
-
К какому числу нужно прибавить 3, чтобы получилось 11?
-
Из какого числа я вычла 8 и получила 7?
-
Суммой каких двух одинаковых слагаемых можно записать число 18?
-
Уменьшаемое 13, разность 6. Чему равно вычитаемое?
-
На сколько нужно увеличить 4, чтобы получилось 13?
-
Из 14 вычли какое - то число и получили столько же, сколько вычли. Какое число вычли?
-
На сколько нужно уменьшить 16, чтобы получить 8?
III. Работа по теме урока
- Работа по учебнику
- Минутка чистописания
Вот один, иль единица,- Очень тонкая, как спица. /С.Маршак/
Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок. /Г.Виеру/
- Пропишите цифру 1 на целую строчку.
3. Работа по учебнику №4 (стр. 5) - Посмотрите на примеры и скажите, какой приём используется для их решения. (Дополнение до 10) - Объясните как вы будете решать пример 8+6. (Дополним число 8 до 10: 8+2. Если из 6 вычесть 2, то останется 4. Затем к 10 прибавим 4) По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся - в тетрадях 8 + 6 = 8 + 2 + 4 = 14 2 4 (Остальные примеры разбираются аналогично.)
№5 (стр.5) - Чем похожи и чем отличаются примеры в первом столбике? (Оба примера на сложение. Первое слагаемое 9.) - Как вы думаете, в каком примере ответ будет больше? (Во втором. Чем больше прибавляем, тем больше получается) (Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке. Решение учащиеся записывают в тетрадь)
№6 (стр.5) - Каким способом нужно решать эти примеры? (Вычитать сначала до 10, потом все остальное) - Как вы будете решать первый пример? (Из числа 12 вычтем 2, чтобы получить 10. Если из 4 вычесть 2, то останется2. Поэтому из 10 вычитаем 2,получаем 8. ) (По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся - в тетрадях)
12 - 4 = 12 - 2 - 2 = 8 2 2 (Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке. Решение учащиеся записывают в тетрадь.)
№7 (стр.5) - Прочитайте задачу. - Сколько мест занято в первом ряду? (8) - Что сказано о местах во втором ряду? (Точно не говорится, но известно, что на 2 места больше) - Что значит «на 2 места больше»? (Столько же, сколько в первом, и ещё 2) - Сколько мест занято во втором ряду? Как узнать? (К 8 прибавить 2) - Прочитайте ещё раз условие задачи и второй вопрос. - Запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет краткую запись на доске)
1-й р. - 8 м. 2-й р. - ?, на 2 м.> ?
- Запишите решение задачи и ответ. (С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Для наглядности можно выполнить схематический рисунок, а также составить программу решения.)
(Проверка по образцу на экране. Самооценка с помощью смайликов.) Решение:
- 8+2=10(м)- во втором ряду
- 10+8=18(м)
№8 (стр.5) - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? Что нужно узнать? - Что нужно сделать сначала? (Перевести 1 дм в см) - Переведите (1 дм = 10 см) - Составьте краткую запись. (Один ученик работает у доски.) 1-е зв.- 10 см 2-е зв.- ?, на 3 см < ? - Запишите решение и ответ задачи. Начертите ломаную. (С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Можно составить программу решения.) 1) +; 2) +. (Проверка. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске, чертит ломаную. Самооценка с помощью знаков !, +, -.) *№ 10 (с.5).
IV. Физкультминутка Мы весёлые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесём к виску И друг другу даже Язычки покажем. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово «три», все с гримасами замри. Раз, два, три! V. Закрепление изученного материала 1. Работа в тетради с печатной основой № 8 (с.5). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с объяснением.) 2.Работа по учебнику № 9 (с. 5). - Прочитайте задание. - Как называются эти фигуры? (Четырехугольники.) - Рассмотрите остальные фигуры. Назовите номера фигур, из которых составлены четырехугольники. (1 и 2, 3 и 4, 3, 4 и 5, 4 и 5.) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой : № 5, 6, 7 (по желанию) (с. 4).