Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Бровкина Людмила Анатольевна

учитель начальных классов,

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»,

п.г.т. Белый Яр, Сургутский район, Тюменская область

Тема: Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (программа «Школа России» )

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Задачи урока:

Обучающая : формировать необходимые навыки выполнения важнейших правил гигиены; учить извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы;

Развивающая: развивать у учащихся логическое мышление, внимание, речь, умение работать в паре, в группах;

Воспитывающая: воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Формирование УУД:

Регулятивные: умение выявлять проблему; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, работать в парах, в группах: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать научные методы познания, сравнивать, делать выводы.

Личностные: осознание практической важности изучаемого материала, ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; работать самостоятельно, в парах, в группах.

Оборудование, оформление доски:

слайд-презентация к теме урока, вопросы-задания на карточках для работы в группах, «ладошки» на бумаге; вопросы на доске («Как? Когда? Почему? Сколько раз?»); иллюстрация «Мойдодыр»; макет зубов, зубные щётки; учебники; рабочие тетради.

Ход урока

Этапы урока

Формы работы учителя

Формы работы учащихся

Организаци-онный момент

Проверка готовности к уроку.

Учащиеся настраиваются на работу.

Подготовка к основному этапу занятия





Постановка учебной задачи

Фронтально.

Вступительное слово учителя:

- На прошлом уроке мы изучали, какую пользу приносят нашему организму овощи и фрукты. Предлагаю вам сегодня продолжить разговор о том, что позволяет нам сохранить здоровье.

Чтение учителем рассказа.

«Миша очень любит фрукты и овощи. Он знает, что в них есть витамины, которые помогают нам расти, быть сильными и не болеть. Миша помогает родителям растить фрукты и овощи. Он рыхлит землю, пропалывает сорняки, собирает урожай. Мама хорошо моет фрукты, а Миша их с удовольствием ест.»

- Всё ли верно в рассказе?

- Значит, руки у нас часто грязнятся?

- Угадайте загадку и узнаете, что ещё требует внимания и ухода.

«Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу свою

Я с радостью этим зверям отдаю».

- Определите тему урока.

Запись темы на доске: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?».

- Что хотите узнать по теме?

Вывешивание на доске карточек с вопросами «Почему? Как? Когда? Сколько раз?».

Коллективное повторение изученного на прошлом уроке материала.

Коллективное слушание.

Обсуждение.

Вывод: мальчик не вымыл руки.

- Нет, Миша не вымыл руки.

Коллективно: отгадывание загадки (Рот и зубы.)

Коллективное определение темы и задач урока. В ходе беседы выясняется, что учащи-еся хотели бы узнать на уроке.

Усвоение новых знаний и способов действий

1.Организация работы в парах по учебнику (с. 56, задание 1).

- Назовите лишние предметы, не предназначенные для чистки зубов и мытья рук.

2. Организация работы в группах. Задания на карточках группам:

1) На нарисованных ладошках показать фломастерами места наибольшего загрязнения рук (для 1-й группы).

2) Рассказать, в каких случаях руки загрязняются (для 2-й группы).

3) Показать, как нужно мыть руки, рассказать о правилах мытья рук (для 3-й группы).

Учитель обращает внимание на соблюдение правил работы в группе:

- Сейчас вам предстоит поработать в группах. Вспомните правила работы в группе.

- Внимательно читайте задание, слушайте мнения друг друга.

Демонстрация слайдов к выступлению 2-й группы:

Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Учитель подводит к тому, чтобы учащиеся сделали самостоятельный вывод: руки часто грязнятся и их необходимо мыть, соблюдая определённые правила.

Работа в парах. Учащиеся сначала друг другу, затем по указанию учителя называют «лишние» предметы.

Перед выполнением задания учащиеся повторяют правила работы в группе.

Работа в группах.

Затем - выступление групп с выполненными заданиями.

Участники 1-йгруппы изображают «микробов» на нарисованных ладошках. Участники 2-й группы составляют список случаев, в которых надо мыть руки.

Участники 3-й группы при выполнении задания демонстрируют у умывальника правила мытья рук.

Учащиеся делают вывод.

Физминутка, физпауза

Фронтально.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел Мойдодыр (демонстрация иллюстрации).

Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

- Из какого произведения этот герой? Он предлагает нам сделать такую зарядку:

«Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, чаще мойте ваши руки и лицо!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём -

Перед каждою едою, после сна и перед сном!»

Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений.

3. Работа по подразделу темы «Чистка зубов». Фронтально. Беседа.

- Нужно ли чистить зубы? Для чего?

Организация работы в группах по заданиям:

1) Как надо чистить зубы? (Составить правила чистки зубов, опираясь на информацию в учебнике (с.57)

2) Обсудить и найти ответы на вопросы: Можно ли пользоваться всем членам семьи одной зубной щеткой и полотенцем? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

3) Из предложенных загадок выбрать загадки о предметах личной гигиены, отгадать их, затем загадать остальным учащимся в классе:

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце.)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.

(Мыло.)

Организация работы 1-й группы с макетом зубов и зубными щётками. Демонстрация слайдов к выступлению1-й, 2-й группы:

Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

3-й группы (слайды):

Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

- Сделайте вывод: для чего необходимо чистить зубы и пользоваться индивидуальными средствами гигиены?

Коллективное обсуждение поставленных вопросов. Учащиеся делают предположение о необхо-димости соблюдений правил гигиены.

Работа в группах. Выполнение заданий.

1-я группа работает с макетом зубов, зубными щётками и иллюстрацией, показывающей поэтапную чистку зубов.

2-я группа обсуждает вопросы, находит ответы, опираясь на информацию в учебнике.

3-я группа отгадывает предложенные загадки, готовится загадать их остальным учащимся в классе.

Выступление участников групп.





Коллективное подведение итогов работы в группах.

После выступления групп делается вывод: соблюдать правила гигиены необходимо для сохранения здоровья.

Первичная проверка понимания

Фронтально. Дополнительный вопрос классу:

- Зачем чистить молочные зубы, если они всё равно выпадут?

Учитель в ходе диалога подводит к выводу, что для сохранения здоровья необходимо ухаживать и за молочными зубами.

Коллективное обсуждение.

Подведение итогов занятия

Фронтально. Беседа с опорой на вопросы, обозначенные на доске в начале урока (Почему? Как? Когда? Сколько раз?).

- Сделайте вывод, почему нужно чистить зубы и мыть руки.

- Какие правила чистки зубов вы сегодня узнали?

- Когда мы должны мыть руки, чистить зубы?

- Прочтите вывод Мудрой Черепахи на с. 57 учебника.

- Чему научились сегодня?

- Что запомнилось?

- Что понравилось?

Демонстрация заключительного слайда.

Урок окружающего мира в 1 классе (Школа России) Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Учитель отмечает работу наиболее активных учащихся.

Коллективное подведение итога, индивидуальное чтение вывода в учебнике.

Информация о домашнем задании

Фронтально.

- Дома расскажите родителям, как правильно чистить зубы и мыть руки. Выполните творческое задание № 2 на с.39 рабочей тетради.

- Спасибо за урок!

Коллективное принятие задания.

Самоанализ урока. Урок окружающего мира был проведён в первом классе по программе «Школа России» с применением проблемно-диалогической технологии. Данная технология разработана кандидатом психологических наук, доцентом кафедры педагогики и психологии образования АПКиППРО Еленой Леонидовной Мельниковой. В соответствии с принципами методики, я постаралась поставить учебную проблему (Для чего нужно чистить зубы и мыть руки?) так, чтобы выполняя различные задания посредством диалога учащиеся сами пришли к необходимому выводу. Как известно, самостоятельная работа вызывает определённые затруднения у первоклассников. Однако, применяя методы данной технологии, я убедилась в их высокой эффективности. На уроке учащиеся работают с интересом, не устают благодаря частой смене видов деятельности, учатся решать поставленную задачу в коллективе, высказывать своё мнение, слушать других. Урок прошёл легко, эмоционально и высокопродуктивно.



© 2010-2022