- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в начальной школе
Урок математики в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева И.Н. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Костанайская область
Узункольский район
ГУ «Троебратская средняя школа»
«Сравнение задач»
/мастер класс/
Васильева И. Н.
с. Троебратское
2012 год
Урок математики в 1 классе
Тема: Сравнение задач (урок - сказка). Триединая цель: закрепить знания учащихся о структурном содержании задач; закрепить письменные и устные вычисления в пределах 10; умение составлять и решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, умение сравнивать, делать выводы; воспитывать активность на уроке, чувство дружбы, взаимопроверка, трудолюбие. Оборудование: ИКТ, карточки, картинки с изображением русской народной сказки «Репка».
Методы: словесный, репродуктивный, работа с книгой.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
-
Орг. момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-
Сообщение темы и цели урока (1, 2 слайд).
Тут затеи и задачи,
Шутки - всё для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
-
Устный счёт.
+ Посадил Дед «Репку» и ждёт, когда онам вырастет. И чтобы она быстрее выросла, мы должны ей помочь, а для этого выполним несколько заданий (4 слайд):
-
Индивидуальная работа для слабых детей по карточкам:
4 + 1 = 2 - 1 = 5 - 1 =
2 + 2 = 5 + 3 = 6 - 2 =
-
Вычислить:
6 + 3 = 3 + 4 = 8 - 3 =
7 - 2 = 10 - 5 = 5 + 4 = (5 слайд)
-
Математическая разминка:
а)
- Сколько дней в неделе? (6 слайд)
- На какой свет светофора переходят улицу? (7 слайд)
- Что наступит после зимы? (8 слайд)
- Сколько ног у курицы? (9 слайд)
б) Блиц - турнир:
Задачи на логическое мышление: + 3 ромашки желтоглазки, 2 весёлых василька, подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) + На прогулку из яслей вышли 6 малышей: 4 из них на травку сели, остальные на качели. Сколько ребят сели на качели? (2) - (10 слайд)
в) Задачи для смекалистых учеников: Из - за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались? (11 слайд) Выросла Репка большая - пребольшая, да не простая, а математическая.
- Работа в тетради.
-
Работа над темой урока.
-
Табличное сложение числа 5 - (14 слайд).
Задание:
- Увеличить каждое число на 5 (1, 2, 3, 4, 5) - (15 слайд). + Снова стал Дед Репку тянуть. Ничего у него не получилось. Позвал он на помощь Бабку.
-
Решение задач - (16 слайд).
- Условие задачи;
- Вопрос задачи;
- Решение задачи;
- Ответ задачи (17 слайд)
Давайте и мы, ребята, откроем учебник и решим задачи.
а) Разбор задачи:
- О чём говорится в задаче? (о синих и зелёных тетрадях)
- Какие здесь главные слова?
- Чем отличаются тетради? (цветом, количеством)
- Каких тетрадей больше, а каких тетрадей меньше?
- Как мы находим разницу? (действием вычитанием)
б) Запись в тетради и на доске краткой записи задач:
Клетку - 4 т Клетку - 4 т. Клетку - 4 т.
Линейку - 6 т Линейку - 6 т. Линейку - 6 т.
Всего - ? На сколько к. < л. - ? На сколько л. > к. - ?
4 + 6 = 10 (т.) 6 - 4 = 2 (т.) 6 - 4 = 2 (т.)
Ответ: всего 10 тетрадей на 2 т. меньше на 2 т. больше + Снова стали Дед с Бабкой Репку тянуть, но ничего у них не получается. Позвали они Внучку. А Внучка у них весёлая, любили потанцевать. Давайте потанцуем вместе с Внучкой (18 слайд). Физминутка
-
Работа над пройденным материалом:
-
Решение примеров.
+ Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
-
Работа по вариантам.
+ Позвали Жучку. Прибежала Жучка, а с ней и Кошка. Репка и говорит: «Ну - ка, Жучка и Кошка, выполни мои задания» (19 слайд).
1 вариант - сравнить выражения:
4 * 6 8 * 4 10 * 4 + 3 8 * 2 + 6
3 + 4 * 6 - 3; 5 + 5 * 6 + 4
2 вариант - сравнить выражения:
5 * 9 4 * 6 5 * 2 + 6 7 * 8 - 2
3 + 4 * 2 + 5 10 - 2 * 9 - 4 (20 слайд) + Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Решение задачи на закрепление:
-
Работа с геометрическими фигурами:
- Из каких фигур составили кораблик?
- Сколько всего треугольников?
- Сколько четырёхугольников?
- А сколько всего фигур? + Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут - потянут, вытянули Репку. Но без вашей помощи ребята, они бы этого сделать не смогли (22 слайд).
-
Итог урока:
- Кому, ребята, вы сегодня помогали на уроке?
- Какие задания выполняли?
6. Рефлексия урока: (23 слайд)
-
Мне было интересно …
-
Я научился (ась) …..
-
Меня удивило …
-
Теперь я могу …
-
Мне захотелось …
7.Оценивание учебной деятельности учащихся
8. Домашнее задание №3 стр. 156