Тестовые задания по истории (по учебнику Д. Д. Данилова и др Мое Отечество 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Тестовые задания по истории (по учебнику Д.Д.Данилова и др Мое Отечество 3 класс)Чумакова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 16

г. Новый Уренгой

Тестовый контроль знаний учащихся по курсу истории Курс истории и обществознания в начальной школе призван способствовать становлению патриотических чувств, гордости за свою страну, формированию той системы ценностей, которая обеспечит активную гражданскую позицию человека в будущем. Именно поэтому обучение и воспитание младших школьников обусловлено современным подходом к обновлению школьного образования, его гуманизацией, поиском путей воспитания у учащихся высоконравственных убеждений через воспитание любви к Родине, ее историческому прошлому, культуре, обычаям, традициям. Ведение курса истории и обществознания в начальных классах по учебнику Д.Данилова, Л. Гребенюк, С. Кузнецова, Н. Сафиулина «Мое Отечество» обозначило ряд проблем:

  • минимальные знания учащихся об историческом прошлом нашей Родины;
  • необходимость создания благоприятных условий для повышения познавательного интереса обучающихся к изучению курса;
  • большие возможности курса и отсутствие достаточного опыта педагогов в патриотическом воспитании.
Поиск решения этих проблем привел к необходимости разработки новых форм работы с учащимися при изучении курса истории, что стало ведущей идеей опыта «Формирование познавательного интереса к историческому прошлому Родины». Как один из способов повышения познавательной активности учащихся предлагаю проведение тестовых работ. С целью облегчения работы учащихся над усвоением программного материала по курсу истории стала составлять задания тестового характера, состоящие поначалу из неоконченных высказываний, требующих дописать слова, определения, вставить даты. В дальнейшем стала составлять тесты и тестовые задания разного типа. Такие задания позволяют достаточно точно определить уровень усвоения программного материала и качество знаний обучающихся. В целом каждый разработанный тест представляет собой суть каждого урока. Мною разработаны тесты к каждому уроку по курсу истории «Мое Отечество» для третьего класса. На основании этих тестов составила тематические тестовые задания по основным разделам учебника для итогового контроля знаний учащихся.



Времена Древней Руси. IX - XIII века

Дополни следующие высказывания:

  1. Времена Древней Руси относятся к ________________ векам.

  2. Предки современных народов:______________________________________________

назывались _______________________________ славяне.

  1. Союз семей, происходящих от одного предка, называется ______________________.

  2. Союз _________________, живущих на одной земле и происходящих от одного предка, называется_______________________________________________________.

  3. Большинство племен объединил ___________________________ в __________ году.

  4. Столица Древнерусского государства - город ________________________________.

  5. Правителя Древнерусского государства именовали ___________________________.

  6. По велению________________________________ на Руси было принято христианство в__________ году.

  7. Здания, сооружаемые на Руси для богослужений, назывались____________________.

  8. С юга, со стороны степей, на русские земли совершали набеги племена ___________ для того, чтобы ___________________________________________________________.

  9. С начала ________ века с северо - запада Древней Руси стали угрожать ___________.

  10. Решающее сражение с _______________ произошло недалеко от _________________ , на льду ______________________________ озера.

  11. На защиту родной земли призвал всех жителей новгородский князь ______________ .

  12. Решающая битва с врагами получила название ________________________________.


Ответы: 1. IX - XIII в.; 2. - русского, украинского, белорусского; восточные; 3.родов; 4. Родов, племя; 5. Князь Олег, 882 г.; 6. Киев; 7. Великим князем; 8. великого князя Владимира Святославича, 988 г.; 9. храмы; 10. степняков - кочевников, грабить города;11. XIII в, европейские рыцари; 12. рыцарями, Новгорода, Чудского озера; 13. Александр Ярославич (Невский); 14. Ледовое побоище.

Времена Московского государства. XIV - XVII века

Выбери правильный вариант ответа:

  1. Автором иконы «Троица» является:

а) Васнецов, б) Рублев, в) Саврасов

2. Московское государство было создано в:

а) 13 - 14 в.; б) 15 - 16 в.; в) 14 - 15 в.

3. Монастырь, основанный Сергием Радонежским, называется:

а) Троицкий, б) Богоявленский;

4. Куликовская битва состоялась в:

а) 1318 г., б) 1838 г., в) 1380 г.

5. Куликовская битва происходила за рекой:

а) Волга, б) Дон, в) Днепр

6. Иван III, правнук Дмитрия Донского, именовал себя:

а) Великим государем всея Руси;

б) Государем Московского государства

7. На гербе России изображены:

а) всадник, поражающий копьем змея;

б) двуглавый дракон;

в) двуглавый орел;

г) колосья пшеницы

8. Люди Московского государства славились:

а) трудолюбием; б) умением веселиться;

в) мастерством; г) мудростью

9. Население Московского государства составляли:

а) крестьяне; б) бояре;

в) интеллигенция; г) рабочие

10. Имя первопечатника:

а) Иван Федотов; б) Иван Федоров;

11. Границы Московского государства от врагов защищали:

а) оружейники; б) лучники; в) стрельцы

12. Первые годы XVII века в истории России называют:

а) тяжелым временем; б) смутным временем

13. Козьма Минин призвал всех честных людей России создать народное ополчение в:

А) 1611 году; б) 1616 году.

Ответы: 1 - б; 2 - в; 3 - а; 4 - в; 5 - б; 6 - а; 7 - а, в; 8 - а, в, г; 9 - а,б,г; 10 - б;

11 - в; 12 - б; 13 - а.

Времена Российской империи. XVIII - начало XX века

(В ходе выполнения работы учащимся надо дописать слова или выбрать один из нескольких предлагаемых вариантов ответов).


  1. Петр Iсоздал в России _________________________________________________

  2. По приказу Петра Iв России появились:___________________________________

  3. Петр Iбыл не только правителем государства, императором, но и ______________________________________________________________________

  4. Петр I в устье реки Невы основал город, столицу Российской империи:

а) Петроград; б) Петербург; в) Санкт - Петербург.

5. Флаг русского флота назывался:

а) Александровским; б) Алексеевским; в) Андреевским.

6. Победу над Швецией Петр I праздновал в:

а) 1721 г.; б) 1712 г.

7. Времена Российской империи в истории нашей страны наступили в:

а) 1712 г.; б) 1721 г.; в) 1725 г.

8. Петр I способствовал развитию в России __________________________________

9. Петр Iосновал в Санкт - Петербурге Академию наук в:

а) 1752 г.; б) 1725 г.

10. Имя российской императрицы, чье правление приходится на вторую половину

XVIIIвека:

а) Елизавета; б) Екатерина II.

11. Слова «Побеждают не числом, а умением» принадлежат знаменитому полководцу:

а) Суворову А.В.; б) Кутузову М.И.

12. Управлять огромной страной императору помогали_________________________

13. Полное подчинение крестьян своим хозяевам называлось ____________________

14. Великий Российский ученый, изобретатель и поют М.В. Ломоносов основал в

Москве первый российский университет в:

а) 1760 г.; б) 1755 г.

15. Русскую армию в войне с Наполеоном возглавил знаменитый русский полководец:

а) Кутузов М.И.; б) Суворов А.В.

16. Самое кровопролитное сражение в Отечественной войне 1812 г. называется _____

17. Отмена крепостного права в России произошла в:

а) 1865 г., б) 1861 г.

18. В результате преобразований императора Александра II в России жизнь людей

стала изменяться. Бывшие хозяева крестьян ____________________ оставили себе

значительную часть земель. Крестьяне оказались ____________________________.

Поэтому многие переселялись в города, нанимаясь на фабрики и заводы,

становились ______________________. Хозяева всех богатств в стране стали

называться __________________________________________________________.

Ответы: 1.армию, флот; 2. заводы, мастерские, школы, книги, газеты; 3. солдатом,

4 - б; 5 - в; 6. - а; 7. - б; 8. - науки и искусства; 9. - б; 10 - б; 11 - а; 12 - чинов-

ники; 13. - крепостное право; 14 - б; 15 - а; 16 - Бородинское; 17 - б; 18 - дво-

ряне; - помещики…, … малоземельными…, … рабочими…, …капиталистами.

Времена советской России и СССР. 1917 - 1991 г.

  1. Революция означает:

а) переход от одной экономической формации к другой, от одного общественного

строя к другому;

б) коренной переворот в жизни страны, общества.

2. Недовольные рабочие, крестьяне. Матросы и солдаты выходили на:

а) демонстрации; б) праздники; в) поднимали бунты.

3. Последним российским императором является:

а) Александр III; б) Николай II.

4. Годы участия России в Первой мировой войне:

а) 1917 - 1919 г.; б) 1914 - 1918 г.; в) 1941 - 1945 г.

5. Буржуазная революция в Росси началась в:

а) январе 1918 г.; б) феврале 1917 г.

6. Новые органы власти в России назывались:

а) Советы; б) Союзы

7. До выборов новой власти в России правили:

а) Государственная дума; б) Временное правительство

8. Вооруженное восстание в России произошло:

а) 7 декабря 1917 г.; б) 7 ноября 1917 г.

9. В результате раскола общества в России началась:

а) Отечественная война; б) гражданская война

10. Республики на территории России объединились в СССР в:

а) 1922 г.; б) 1925 г.

Ответы: 1 - а; 2 - а,в; 3 - б; 4 - б; 5 - б; 6 - а; 7 - б; 8 - б; 9 - б; 10 - а.

Современная Россия

  1. Распад Советского Союза произошел в _________ году, и каждая республика стала _____________________________________________________________________ .

  2. Новые независимые государства на территории бывшего СССР образовали _____________________________________________________________________ .

  3. У каждого независимого государства есть свои символы: ________ и __________ .

  4. Быть гражданином - значит______________________________________________ .

  5. У каждого гражданина России есть _________________ и ____________________ .

  6. Конституция - это _____________________________________________________ .

  7. Наша Конституция начала действовать в:

А) 1993 г.; б) 1939 г.

8. Демократия - это _______________________________________________________ .

9. По самым важным вопросам в жизни государства проводится всенародное

голосование, которое называется__________________________________________ .

  1. Выборами называют ___________________________________________________ .

  2. Победителем на выборах считается тот, кто _______________________________ .

  3. Голосование на выборах является ________________________________________ .

  4. Президент России избирается голосованием избирателей на ______________ года.

  5. Президент назначает министров, из которых состоит __________________ России.

  6. Президент должен подчиняться ____________________ и ____________________ .

  7. Законы для России устанавливает _________________________________________ .

  8. Государство, образованное в результате союза, объединения всех входящих в него

территорий____________________________________________________________ .

  1. Заполни таблицу:

Субъекты Российской Федерации



  1. Представители всех республик, краев, областей и округов образуют____________ .

  2. Современная Россия является родиной более _________ многочисленных и малочисленных народов.

Ответы: 1 - 1991, …. независимым государством; 2 - СНГ (Содружество Независимых государств); 3 - флаг, герб; 4 - … ощущать свою связь с каким-то определенным государством; 5 - права и обязанности; 6 - основной закон, в котором изложены основы устройства государства; 7 - а; 8 - народовластие; 9 - референдум; 10 - соревнование между теми, кто претендует на власть в государстве; 11 - кто наберет больше голосов избирателей; 12 - тайным; 13 - 4; 14 - Правительство; 15 - Конституции и законам; 16 - Государственная дума; 17 - Федерацией; 18 - республика, край, область, города федерального значения, автономная область, автономный округ; 19 -Совет Федерации; 20 - 100.



© 2010-2022