Родительское собрание Давай поговорим о дружбе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Садовая средняя школа















Родительское собрание


Тема: «Поговорим о дружбе»









Учитель: Швед Н.В.







2009 г.


Друзья познаются в беде, настоящие друзья - в радости.

Народная мудрость.

Дружба - это созвучие души в соединении судеб.

Восточная мудрость.

Задачи собрания:

1. Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка.

2. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

Форма проведения: костер дружбы.

Это родительское собрание уместно приурочить к весенним ка­никулам, когда ребята и их родители могут выехать на природу. За­ранее готовится поляна и место для костра. Поляну можно украсить разноцветными флажками, которые дети могут изготовить из цвет­ной бумаги. На флажках можно написать различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно предложить подарить флажки с пожеланиями своим друзьям.

Если возможности встретиться всем вместе на природе нет, можно проводить это собрание в классе или в актовом зале школы. А вот форму проведения собрания нужно сохранить.

Для этого на сцене создается имитируемый костер, и все усаживаются по кругу.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей и родителей.

Анкетирование учащихся №1.

- Есть ли у тебя друзья?

- Кого ты считаешь своим лучшим другом?

- Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?

- Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?

- Знакомы ли они с ним?

- Бывает ли твой друг у тебя дома?

- Как часто вы с ним видитесь?

- Как относятся твои родители к вашим встречам?

- Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?

- Знаком ли ты с ними?

- Какое мнение у тебя о них?

Анкетирование учащихся №2.

Продолжи предложение:

  1. Друг - это тот, кто ...

  2. Лучший друг - это тот, кто ...

  3. Я переживаю, когда мой друг ...

  4. Я радуюсь, когда мой друг ...

  5. Мне приятно, когда мой друг ...

  6. б. Мне неприятно, когда мой друг ...

  7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг ...

  8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг ...

  9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг ...

  10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг ...

Анкетирование родителей №1.

- Знаете ли вы друзей своего сына или дочери?

- Как давно они дружат?

- Довольны ли вы этой дружбой?

- Считаете ли вы эту дружбу равноправной?

- Бывает ли друг вашего ребенка у вас дома?

- Как вы к этому относитесь?

- Знаком ли ваш ребенок с вашими друзьями?

- Как он к ним относится?

- Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка с его друзьями?

Анкетирование родителей №2.

Продолжите предложения:

  1. Мы знаем, что друзья нашего ребенка - это ...

  2. Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то ...

  3. Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы ...

  4. Если наш ребенок приглашает своего друга с нами провести время, то мы ...

  5. Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы ...

2. Выставка сочинений «Мой друг» или конкурс рассказов уча­щихся «История нашей дружбы»

В классе проводится конкурс сочинений и рассказов о дружбе ребят. Все работы ребят оформляются в большую книгу под назва­нием « Невыдуманные истории о дружбе». Эта книга издается и на встрече все ребята, написавшие свои работы, получают эту книгу в подарок.

3. Подготовка сюрпризов «Подарок другу».

Ребята готовят сюрпризы своим друзьям, они учитывают их ин­тересы, желания, увлечения.

4. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

К собранию ребята готовят пословицы и поговорки о дружбе.

Они ищут их в словарях, книгах. Собранные материалы останутся в начальной школе как методическое пособие для работы учителя.

5. «Кладовая дружбы». Фото-коллаж, рассказывающий о друзь­ях семей.

Ребята готовят фотоколлаж, рассказывающий о друзьях родителей, о друзьях своей семьи.

Ход собрания


Пока все рассаживаются, звучит песня «О дружбе».

I. Вступительное слово классного руководителя:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как здорово, что все мы опять собрались вместе - мамы и папы, девочки и маль­чики. Тема нашего разговора сегодня о дружбе.

- А что значит слово «дружба»? (Ребята приводят свои объясне­ния слова дружба).

Затем классный руководитель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

- А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе? (Ре­бята называют аргументы: умение быть нужным, полезным, бескорыстным и т. д.)

Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».

- Кого можно называть своим другом? (Дети приводят аргу­менты и зачитывают свои сочинения о друзьях.)

II. Анализ анкетирования

Классный руководитель продолжает свое выступление и приво­дит примеры мнения ребят о дружбе (по материалам анкетирования).

- А у вашей семьи, ваших родителей много друзей? (Ребята от­вечают на поставленный вопрос и делают это с помощью сво­их коллажей.)

- Почему народная мудрость гласит: Друг познается в беде, лучший друг в радости? (Мнение высказывают дети и родите­ли. Приводят примеры из жизни в подтверждение этого вы­сказывания.)

Классный руководитель рассказывает ребятам и родителям притчу и просит в ее подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.

«Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огром­ную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из но­чей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин при­шел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала ни­щей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хо­зяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за со­бой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

- Вопрос классу: О какой пословице шла речь в начале притчи? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

- Вопрос родителям: Можете ли вы привести примеры подоб­ного рода для того, чтобы подтвердить, что в жизни происхо­дит именно так? (Родители рассказывают интересные исто­рии из собственной дружбы).

- Вопрос классу: От чего может погибнуть дружба? (Ребята от­вечают на поставленный вопрос и приводят свои аргументы.)

III. Анализ стихотворений С. Михалкова.

Ребята читают стихи по ролям, разыгрывают их в виде небольших сценок.

«Хорошие приятели».

Мальчик Миша мается-

Миша заикается.

Как другие - чисто, ясно, -

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву « ка»,

Но ребята не смеются­

Дружба классная крепка.

- Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Просто с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорил слово,

А другого не видать ...

Но приятели готовы,

Если нужно, подождать!

- Как сберечь дружбу? (Родители и дети совместно вырабаты­вают правила сохранения дружбы и записывают их на заранее приготовленный большой свиток.)

IV. Итоги собрания

Вручение сувениров друзьям.

V. Рефлексия собрания.

© 2010-2022