- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание Давай поговорим о дружбе
Родительское собрание Давай поговорим о дружбе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Швед Н.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Садовая средняя школа
Родительское собрание
Тема: «Поговорим о дружбе»
Учитель: Швед Н.В.
2009 г.
Друзья познаются в беде, настоящие друзья - в радости.
Народная мудрость.
Дружба - это созвучие души в соединении судеб.
Восточная мудрость.
Задачи собрания:
1. Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка.
2. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
Форма проведения: костер дружбы.
Это родительское собрание уместно приурочить к весенним каникулам, когда ребята и их родители могут выехать на природу. Заранее готовится поляна и место для костра. Поляну можно украсить разноцветными флажками, которые дети могут изготовить из цветной бумаги. На флажках можно написать различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно предложить подарить флажки с пожеланиями своим друзьям.
Если возможности встретиться всем вместе на природе нет, можно проводить это собрание в классе или в актовом зале школы. А вот форму проведения собрания нужно сохранить.
Для этого на сцене создается имитируемый костер, и все усаживаются по кругу.
Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование детей и родителей.
Анкетирование учащихся №1.
- Есть ли у тебя друзья?
- Кого ты считаешь своим лучшим другом?
- Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
- Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
- Знакомы ли они с ним?
- Бывает ли твой друг у тебя дома?
- Как часто вы с ним видитесь?
- Как относятся твои родители к вашим встречам?
- Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?
- Знаком ли ты с ними?
- Какое мнение у тебя о них?
Анкетирование учащихся №2.
Продолжи предложение:
-
Друг - это тот, кто ...
-
Лучший друг - это тот, кто ...
-
Я переживаю, когда мой друг ...
-
Я радуюсь, когда мой друг ...
-
Мне приятно, когда мой друг ...
-
б. Мне неприятно, когда мой друг ...
-
Мне хотелось бы, чтобы мой друг ...
-
Мне не хотелось бы, чтобы мой друг ...
-
Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг ...
-
Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг ...
Анкетирование родителей №1.
- Знаете ли вы друзей своего сына или дочери?
- Как давно они дружат?
- Довольны ли вы этой дружбой?
- Считаете ли вы эту дружбу равноправной?
- Бывает ли друг вашего ребенка у вас дома?
- Как вы к этому относитесь?
- Знаком ли ваш ребенок с вашими друзьями?
- Как он к ним относится?
- Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка с его друзьями?
Анкетирование родителей №2.
Продолжите предложения:
-
Мы знаем, что друзья нашего ребенка - это ...
-
Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то ...
-
Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы ...
-
Если наш ребенок приглашает своего друга с нами провести время, то мы ...
-
Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы ...
2. Выставка сочинений «Мой друг» или конкурс рассказов учащихся «История нашей дружбы»
В классе проводится конкурс сочинений и рассказов о дружбе ребят. Все работы ребят оформляются в большую книгу под названием « Невыдуманные истории о дружбе». Эта книга издается и на встрече все ребята, написавшие свои работы, получают эту книгу в подарок.
3. Подготовка сюрпризов «Подарок другу».
Ребята готовят сюрпризы своим друзьям, они учитывают их интересы, желания, увлечения.
4. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
К собранию ребята готовят пословицы и поговорки о дружбе.
Они ищут их в словарях, книгах. Собранные материалы останутся в начальной школе как методическое пособие для работы учителя.
5. «Кладовая дружбы». Фото-коллаж, рассказывающий о друзьях семей.
Ребята готовят фотоколлаж, рассказывающий о друзьях родителей, о друзьях своей семьи.
Ход собрания
Пока все рассаживаются, звучит песня «О дружбе».
I. Вступительное слово классного руководителя:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как здорово, что все мы опять собрались вместе - мамы и папы, девочки и мальчики. Тема нашего разговора сегодня о дружбе.
- А что значит слово «дружба»? (Ребята приводят свои объяснения слова дружба).
Затем классный руководитель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
- А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе? (Ребята называют аргументы: умение быть нужным, полезным, бескорыстным и т. д.)
Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».
- Кого можно называть своим другом? (Дети приводят аргументы и зачитывают свои сочинения о друзьях.)
II. Анализ анкетирования
Классный руководитель продолжает свое выступление и приводит примеры мнения ребят о дружбе (по материалам анкетирования).
- А у вашей семьи, ваших родителей много друзей? (Ребята отвечают на поставленный вопрос и делают это с помощью своих коллажей.)
- Почему народная мудрость гласит: Друг познается в беде, лучший друг в радости? (Мнение высказывают дети и родители. Приводят примеры из жизни в подтверждение этого высказывания.)
Классный руководитель рассказывает ребятам и родителям притчу и просит в ее подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.
«Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
- Вопрос классу: О какой пословице шла речь в начале притчи? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
- Вопрос родителям: Можете ли вы привести примеры подобного рода для того, чтобы подтвердить, что в жизни происходит именно так? (Родители рассказывают интересные истории из собственной дружбы).
- Вопрос классу: От чего может погибнуть дружба? (Ребята отвечают на поставленный вопрос и приводят свои аргументы.)
III. Анализ стихотворений С. Михалкова.
Ребята читают стихи по ролям, разыгрывают их в виде небольших сценок.
«Хорошие приятели».
Мальчик Миша мается-
Миша заикается.
Как другие - чисто, ясно, -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву « ка»,
Но ребята не смеются
Дружба классная крепка.
- Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать ...
Но приятели готовы,
Если нужно, подождать!
- Как сберечь дружбу? (Родители и дети совместно вырабатывают правила сохранения дружбы и записывают их на заранее приготовленный большой свиток.)
IV. Итоги собрания
Вручение сувениров друзьям.
V. Рефлексия собрания.