Система оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОССистема оценивания учащихся 1 классов при безотметочном обучении в соответствии с ФГОСКонтрольно-оценочная деятельность в 1 классе в условиях ФГОС

Образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, желания и умения учиться, навыков делового сотрудничества со сверстниками. Ясно, что эти психологические способности не могут быть оценены с помощью привычных методов оценки качества знаний и умений учащихся.

Как же осуществлять мониторинг ЗУНов без отметки? С одной стороны учитель создаёт на уроке атмосферу поиска, радость открытий, содержательного общения учеников между собой и с учителем, которое предполагает высказывание учениками разных идей, и не только правильных. С другой стороны, точно представлять себе состояние знаний каждого ученика. Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым учителем РО, и это - настоящая учебная задача для учителя. Ведь её сразу решить за один день не возможно. Решение проблемы приходит только в процессе серьёзного исследования, которое должен совершить учитель. И двигаться к решению, по моему мнению, учитель должен вместе с детьми. А значит, отслеживание результатов должно проходить не только на уровне учителя, но и на уровне учащихся. Только тогда мониторинг может стать одним из средств формирования компонентов учебной деятельности. Первый шаг каждый учитель делает, когда открывает «Рабочую тетрадь» к букварю В.В.Репкина. С первых же страниц ученикам ( и учителю) предлагается замечательное средство для оценивания работ в тетради - оценочная линейка. Вместе с учителем дети вырабатывают критерии, по которым будут оценивать свой труд и позиции, подлежащие оценке. Это могут быть выдумка, точность, аккуратность, чистота, правильность и т.д. Однако много позиций мы на уроке реально рассматриваем только в первые дни, каждый день оценивать себя по 5-6 линейкам трудно. В конце концов, остаётся 1-2 линейки, например, правильность и красота. У детей начинает формироваться действие контроля, но только самое начало.

Пользуясь только линейкой, ученику трудно проследить своё продвижение, сравнить себя с собой же на разных этапах пути. Очень удобная форма для отслеживания движения - это диаграмма. На ней хорошо видно, в каком направлении и как быстро изменяются результаты каждого ученика. Однако и диаграмма не позволяет решить все проблемы, встающие в начальный период обучения. Строить диаграмму удобно учителю, но вряд ли семилетнему ученику. Можно оценить каждое умение в балльной системе и записывать цифрами, как это делаю при оценивании «Орфографическое списывание».

Пальшин Кирилл

43/4

43/4

45/3

44/2

46/3

47/2

49/2

53/2

53/1

55/1

Первое число показывает количество списанных слов, а второе - количество ошибок.

Можно просто отмечать количество ошибок на конкретные правила в каждой работе. Но будет ли лист, покрытый цифрами интересен и понятен ученикам и их родителям? Однако те же самые баллы можно обозначить не цифрой, а цветом. Итак, я выбрала в 1 классе за основу цветовой вариант, как самый, по моему мнению, наглядный и определила основные знания, умения и навыки на первый период обучения. Была построена такая таблица:

Оценка качества знаний ученика 1 класса


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество звуков в слове











2

Деление на слоги













3

Гласные/согласные звуки











4

Ударение















5

Звонкие/глухие согласные











6

Мягкие/твёрдые согласные













Каждый столбик в этой таблице предназначен для записи результатов проверочной, самостоятельной или диагностической работы. Вместе с детьми нужно установить количественный критерий оценки:

ошибок нет - жёлтый цвет,

одна ошибка - зелёный цвет,

две ошибки - красный цвет,

три и более - синий цвет.

Родители, поглядев на листы, видят, над чем надо потрудиться их ребёнку. Когда к концу года таблицы заполняются полностью , многие ученики и их родители видят, что не зря работали в течение года. У всех детей темпы продвижения разные, разная и цветовая гамма на оценочных листах.

Оценка качества знаний ученицы 1 «Б» класса Ф.И. Петровой Виктории




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество букв в слове

_ _ _ _ _ _











2

Обозначение мягкости согласных перед гласными

я е ё ю и











3

Обозначение мягкости согласных в конце слова



Ь











4

Обозначение мягкости согласных перед согласным



Ь











5

Обозначение звука [й] на конце слова или слога

[ й]

Й











6

Обозначение звука [й] перед гласным

[Й ]

Я Е Ё Ю











7

Слитное и раздельное написание слов












8

Правила переноса

УЗО - РЫ











9

Орфограмма «Большая буква»












10

Орфограмма «Гласные а,у,и после шипящих»

жи-ши, ча-ща,

чу-щу











11

Орфограмма «Буквы И и Ы после Ц»

[ цы]

ци ? цы











12

Орфограмма «Разделительные Ь и Ъ знаки»

[ й ]

Ь Ъ











13

Орфограмма «Мягкий согласный перед мягким»



Ь Ь











А вот радость от того, что очередной столбик оказался весь жёлтый, одинакова у всех. Ребёнок реально видит своё продвижение вперёд. А синие пятна, которые сменились на жёлтые, вызывают у него не досаду, а гордость - я с ними справился!

Мною разработано положение о промежуточном оценивании на основании положения школы №1133 г. Москвы (см. приложение). Качество усвоения отдельных операций знаний и умений оцениваются следующими видами оценочных суждений:

+ - знания или умения по заданному параметру, критерию сформировано;

+ - знания или умения сформировано частично;

- - знания или умения неверны или отсутствуют.

Выполнение письменных работ можно оценить в процентном соотношении:

самый высокий уровень - 85 - 100%;

высокий уровень - 70 - 84%;

средний уровень - 50 - 69%;

ниже среднего - 30 - 49%;

низкий уровень - менее 30%.

Если учителю необходимо выставить отметку по просьбе родителей или администрации, соответствующую качеству усвоения предмета, использует следующие измерители:

85 - 100% - «5»; 40 - 59% - «3»;

60 - 84% - «4»; менее 40% - «2».



© 2010-2022