Тема Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

М-О

Организационный момент


УЭ-0,1

Цель: Проверить готовность учащихся к началу занятия.

-Проверьте друг у друга, всё ли в порядке на рабочем месте?

Самоорганизация


Взаимопроверка

М-1

Актуализация опорных знаний


УЭ-1.0

Цель: активизировать опорные знания, совместно ввести тему и целепологание



Буквенный диктант (учитель читает слова из словаря, дети выписывают из слова ту букву, которую нужно запомнить).

Малина, хороший, улица, крестьяне, месяц, работа, помидор, земляника.

Проверка: А, О, И, Е, Я, А, О, И ,Е ,Я.

-Какая тема урока связана с этими буквами?





Самостоятельно

Сверка с доской

УЭ-1.2

Тема урока: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

-Что знаем и умеем по этой теме?

ЗНАЕМ: УМЕЕМ:

-безударные -находить безуд.

гласные; гласные;

-правило -применять

проверки; правило;

-алгоритм. -пользоваться

алгоритмом.

Коллективная работа

УЭ-1.3

Задание: собери алгоритм.

  1. Чтобы написать безударную гласную, изменю слово или подберу однокоренное слово так, чтобы безударный стал ударным.

  2. Если под ударением в корне слышу звук-А, то и писать буду букву-А.

  3. Ставлю ударение.

  4. Выдели корень.

Коллективная работа

УЭ-1.4

Работа над пословицами: (девиз урока)

Не сп ши языком, тор пись делом.

Чем зря кр чать, лучше м лчать.

ЗАДАНИЕ: Прочитай. Объясни значение.

-Какое задание можно выполнить?

(вставить пропущенную

букву, обосновать)

-Выпиши слова из пословиц по

вариантам.

-Проверка.

Коллективная работа

Самостоятельно

Фронтально

М-2

Закрепление знаний и способов действий


УЭ-2.0

Цель: отработать практические умения

по теме через выполнение заданий различного характера


УЭ-2.1



















Работа над словосочетанием.

Запись на доске:

к рмил м роз

вр дитель г лубей

тр скучий д ревья

Задание: Составить словосочетания, спиши, вставь пропущенные буквы.

Проверка.


Самостоятельно


Проверяют консультанты

УЭ-2.2

Физминутка (связана с темой урока)

Учитель читает слова с безударными гласными -И, -Е. Если безударная гласная -И дети приседают, если безударная гласная -Е дети встают.

Сидел, вечерняя, зимовать, снеговик, свистеть, весело, кричать, звезда, удивление, цветок.


УЭ-2.3

Работа в малых группах с перфокартами

Задание: в каком столбике гласные соответствуют пропущенным буквам в словах.

Слова

1

2

3

4

Д ржать

И

И

Е

И

Про вил

Я

И

Я

И

Нах жу

А

О

О

А

Св тлячки

Е

И

Е

Е

Ч рвячки

И

И

Е

Е

М лькают

И

Е

Е

И

Гл дишь

Я

И

Я

Я

Проверка: игра «Эхо».

Учитель называет слово, дети вторят этому слову- проверочное слово.

Например: держал- держит…






Работа в МГ


Коллективная игра

УЭ-2.4

Работа над текстом. Запись на доске.

Пришла зима. Снежинки медленно падают на землю. Мороз сковал реки и озёра. Для птиц повесили кормушки.

(Вместо слов: зима, снежинки, озёра, кормушки - картинки.)

Задание: спиши текст, картинки замени словами, выдели орфограмму.

Проверка: картинку заменить буквой.



Самостоятельно

Взаимопроверка в паре, взаимооценка

УЭ-2.5









Работа с модульными разноуровневыми карточками.

-Изучи , выбери задание с которым справишься.

Проверка:

1 задание (репродуктивный уровень)- сверка с доской;

2 задание (конструктивный уровень)-проверяют консультанты;

3 задание (творческий уровень)- проверяет учитель.

-Какие знания помогли в работе?



Самостоятельно

Сверка с доской

Консультанты

Проверяет учитель

М-3

Подведение итога урока


УЭ-3.0

Цель: проверить умение учащихся подбирать проверочные слова, писать без ошибок.







УЭ-3.1


Работа по карточкам.

Задание: исправь ошибки. Наложи кальку, проверь себя.

Пришла зема. Паля пакрыты пушыстым кавром. Марос скавал ричюшки. Голадно зимой птичькам.Литают ани по дварам, ищют чем прокармиться.

Проверка: по кальке.

-Что знаем и умеем по этой теме?

Самостоятельно

Самопроверка

Самооценка

М-4

Информация о домашнем задании


УЭ-4.0

Цель: обеспечить пониманием цели и содержания выполнения домашнего задания.


УЭ-4.1

Работа с книгой: стр. 121, упражнение №286 или 285 по выбору.

Составила: О.В.Морозова

© 2010-2022