Конспект урока математики на тему Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10».

I Организационный момент Всем доброе утро! Проверка посадки: Руки? - На месте! Ноги? - Вместе! Локти? - У края! Спина? - Прямая! Молодцы, ребята!

Ученица приветствует гостей: Мы рады приветствовать Гостей в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но, пусть в нашем классе Всем будет светло, Пусть будет уютно и очень тепло.

II Мотивация к деятельности
- Посмотрите на доску, какая красота! (на доске: бабочка, птицы, ручей, солнце, цветы) - Какому времени года соответствуют эти предметы? Верно! Это приметы весны! А еще, это детали картины, которую мы с вами сможем создать, после того, как выполним все задания нашего урока.
- Ребята, а какие математические задания вы бы хотели выполнить сегодня на уроке? - Из ваших пожеланий получается вот такой план: 1.Арифметический диктант 2.Открытие нового знания 3.Закрепление нового знания 4.Решение задач

И, не теряя ни минуты, мы приступаем к

1 пункту нашего плана.

III Актуализация знаний

1 человек за доской: (Катя)

8+*=10 *+4=10 3+*=10 *+5=10

Арифметический диктана (с классом, работа в тетради) -запишите число, в котором 1дес.5ед. -запишите самое маленькое двузначное число -число, которое при счете следует за числом 18 -число, в котором 2дес. -число в пределах 20, в котором кол-во дес. и ед. одинаковое

-Поменяйтесь тетрадями. Проверим…

15 10 19 20 11

- Оцените работу.

- Проверим, как справились с заданием ребята, работающие за доской. Оцените работу.

- Какие знания понадобились, чтобы выполнить это задание? (состав числа 10, знание таблицы сложения).

- Молодцы, вы справились с 1пунктом нашего плана. СМАЙЛ!!!

IV Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока

10, 11, 12, 13…19

- Прочитайте числа в порядке возрастания.

- Сначала назови число, а потом расскажи, сколько в нём десятков, а сколько отдельных единиц.

- Увеличь наибольшее из записанных чисел на 1. Запиши соответствующее выражение. (Яна)

(1 ученик у доски записывает, остальные в тетрадь)

19+1=20

- Прочитайте выражение разными способами

- На основе записанного вами примера составьте 2 примера на вычитание.

20-1=19 20-19=1

- Посмотрите на этот столбик примеров, какое правило вспомнили? (ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ…)

- Эти знания нам пригодятся для изучения новой темы.

Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

- Предположите, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (будем учиться решать примеры (выполнять вычисления)вида 10+7, 17-7, 17-10), а еще, готовиться к решению более сложных задач.

V Открытие новых знаний (2 этап)

Перейдём ко 2 пункту нашего плана.

  1. Практическая работа

- Прочитай выражение 10+5

- 10 - это 1дес.

- Положите перед собой 1 десяток кругов

- К 1дес надо прибавить 5ед.

- Положите рядом 5 отдельных кругов.

- 1дес. и 5ед. получается 15

-Значит 10+5=15

- Найдём разность 15 и 5

- 15 - это 1дес. и 5ед.

-Уберите 5 отдельных кружков, остался 1 дес. или 10

- значит 15-5=10

- найдем разность 15 и 10

- 15 - это 1дес. и 5ед.

- уберём 1дес, получится 5

- значит 15-10=5

2. Работа по учебнику

- Рассмотрите верхний рисунок на с.52

- Какие числа изображены с помощью палочек? (13, 11, 15)

-на 1 рисунке… на 2 рисунке… на 3 рисунке.

Объясните, как выполнены вычисления, какие числа надо вставить в окошки?

- 1 столбик… 2 столбик.

МЫ СПРАВИЛИСЬ СО ВТОРЫМ ПУНКТОМ ПЛАНА. СМАЙЛИК!!!

ФИЗМИНУТКА

VI Закрепление новых знаний.

3 пункт плана

Продолжим работу по учебнику

  1. №1 (1 строка) с объяснением

- Выполним №1(1 строка). У доски работает…

10+5 16-6 12-10 10+10

Молодцы, вы справились с 3 пунктом плана. Смайлик!!!

4ЭТАП

  1. Решение задач

Разминка (работа в парах на наборном полотне)

Решите задачу.

1)В подарок положили 6 леденцов, а шоколадных конфет - на 2 больше. Сколько шоколадных конфет положили в подарок?

-Запишите решение на наборном полотне. Покажите.

- Поставьте второй вопрос, чтобы получилась цепочка задач. (Сколько всего конфет положили в подарок?)

-Покажите знак, с помощью которого сможем ответить на этот вопрос.

2) Оля купила 10 тетрадей в линейку, а в клетку - на 3 меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Оля?

- Запишите решение. Покажите.

- Поставьте второй вопрос, чтобы получилась цепочка задач. (Сколько всего конфет положили в подарок?)

-Покажите знак, с помощью которого сможем ответить на этот вопрос.

Работа по учебнику №2

- Прочитайте задачи

- какая схема подходит к 1 задаче?

- Что обозначают 6 красных кружков?

- Что обозначают 2 жёлтых круга?

-Еще раз прочитайте вопрос к 1-ой задаче. (сколько всего помидоров?)

- Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос

- Поднимите карточку (+).

-Запишите решение к 1 задаче. 6+2=8

- Вспомним условие второй задачи.

- Что обозначает 8 кругов?

- Почему на схеме 5 кругов перечеркнуты?

- Вспомните вопрос задачи.

-Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос

- Поднимите карточку (+).

- Проговорите ответ.

МЫ СПРАВИЛИСЬ С 4 ПУНКТОМ НАШЕГО ПЛАНА. СМАЙЛ!!!

VIII Рефлексия

- В начале урока мы ставили перед собой цели. Мы научились решать примеры нового вида? Мы закрепили умение решать задачи.

- Со всеми этапами плана справились?

Продолжите фразу…

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ,,,

- Оцените свою работу

- Оцените работу класса

IX Создание картины

- В начале урока мы договорились о том, что, пройдя все пункты плана, мы создадим прекрасную картину весны. А поможет мне в этом Юра.

Был у зимы огромный лист -
Необычайно бел и чист!
Он был по-своему хорош:
Ни одного пятна!..

И вот его закрасить сплошь
Надумала весна.

Уже зелёный виден цвет,
Лиловый, жёлтый, синий...
Каких оттенков только нет,
Узоров, пятен, линий!

Что получилось?
Не секрет:
Самой весны автопортрет! СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!!



© 2010-2022