Парламентский урок по теме: Культовые здания Осы (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Парламентский урок - 2013: «Мой Пермский край»

3 «б» класс

Тема: «Культовые здания Осы»

Цель: формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества.

Задачи:

  • Привлечь обучающихся к уникальным памятникам истории малой Родины.

  • Сформировать у обучающихся начальных классов интерес и уважительное отношение к малой Родине через создание карты путешественника.

Форма проведения урока:

Образовательное путешествие с использованием исследовательской деятельности.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные

Обеспечение урока:

  • Бумага, картон, краски, фломастеры, фотографии и т.д.

  • АРМ учителя

  • Книги по краеведческой тематике

Ход урока:

Этап урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Организационный

Организация внимания

Слайд 1Прозвенел звонок для нас.

Все зашли мы дружно в класс.

Рада видеть вас, друзья,

Приглашаю в гости я.

Определение темы занятия

Путешествие по городу Осе

Слайд 2. Куда я вас приглашаю, попытайтесь определеть:

Ю. Артемьев

Мой город

В краю, где прозрачные реки

Текли средь елей и берез,

Основан в шестнадцатом веке

Российской державы форпост.

Теперь на Уральских отрогах

Когда-то глухой стороны

Стоит невеликий наш город,

Частица советской страны.

Мой город! Пусть ты не столица,

Пусть ты не Москва, не Париж,

Но ты, словно гордая птица,

Сквозь годы над Камой паришь.

Написаны жизни страницы

Сохой, топором и мечом,

Ты пройденным можешь гордиться,

И есть тебе вспомнить о чем.

Вступление

Беседа с учителем, ответы на вопросы:

Вступление:- Бывая в старой части города, вы иногда слышите колокольный звон.

- Откуда он доносится? Зачем звонят колокола?

-Сколько у нас в городе действующих церквей?

-Как часто взрослые и дети ходят мимо действующих и недействующих храмов и ничего о них не знают. Они - часть истории нашего города.

Вначале разберёмся с понятиями: слайд:5

храм, церковь, собор

Целеполагание, планирование деятельности

Дети определяют цель и намечают примерный план деятельности на занятии

Мы с вами разобрались с понятиями, определите тему нашего занятия. С какой целью мы сегодня вновь будем вспоминать историю Осы? Составьте примерный план нашей деятельности.

  1. Какие здания называются культовыми.

  2. Чем они отличаются от исторических зданий.

  3. Знакомство с историей культовых зданий.

  4. Деятельность в группах

Основная деятельность

Христиане созываются к богослужению.


Нет куполов.

Краеведческий музей с 1987 года



Троицкий собор

(ответы детей)

-Самым старым культовым сооружением является Успенский собор.

Слайд 6: Вместо деревянной церкви Успения Божией Матери (известна в 1737 году) в городе был заложен в 1790 г. Каменный Успенский Собор. Его строительство закончено в 1824 году. (показать первоначальный вид собора и современный) слайд

-Кто узнал это здание?

-Чем отличается первоначальный вид здания от современного? (они были убраны в начале 20 века, так как здесь поместили учебное заведение - сельхозтехникум.) с открытием в этом здании сельхозтехникума всё религиозное убранство и украшения были вывезены в другие церкви или уничтожены.

-Что сейчас находится в этом здании?

Церковь Казанской Божией Матери.

Слайд:

-В 1882 году была построена ещё каменная кладбищенская церковь - Казанской Божией Матери. Построена она на пожертвования Осинского купца Осипова Алексея Ивановича и других благотворителей. В настоящее время - это действующая церковь.

Главная часть храма - алтарь. Место, где находятся священные предметы, вход в алтарь разрешён только священникам. На стенах росписи на библейские сюжеты. Много икон. В церкви можно купить культовые принадлежности: свечи, именные иконы, крестики, цепочки, книги, православные календари. Совершаются следующие церковные обряды: крещение (по воскресеньям) - т.е. принятие кого-нибудь в число верующих, приобщение к церкви;

Венчание -(по пятницам)- соединение браком по церковному обряду;

Отпевание -обряд над покойником (по договорённости с родными) и другие обряды, такие как освещение дома, машигны, исповедь больных.

-Кто-то из вас видел, как совершаются эти обряды?

Троицкий собор

Слайд:

-Назовите ещё один собор в городе, к счастью, который начал действовать в последние годы.

-В старой части города, в самом начале ул. Ст. Разина (бывшей Успенской), высится здание Троицкого собора. И хотя он ещё не весь достроен, всё равно считается украшением нашего города.

-Как вы думаете, почему он ещё не достроен?

-Собор заложен в 1902 г. Все жители города участвовали в сборе средств: чиновники, предприниматели, крестьяне, служащие. И, тем не менее, средств не хватило - строительство и отделка затянулись на многие годы. Постройка здания была закончена через 14 лет. Кирпич для собора поступал с пермских заводов. Местные народные умельцы изготовили ажурные решётки, двери, печи, купола. Иконы писались в Москве, а доски для них изготовлялись в Осе. В 1916 году состоялось освещение собора, хотя колокольня не была закончена.

Начавшиеся большие события в стране (революцияЮ гражданская война) помешали использовать собор по назначению. Собор несколько раз страдал от пожаров. Здание долгое время использовалось под хозяйственные нужды.. длительное время он пустовал, хулиганы били стёкла, а в ращелинах появилась растительность. Но в последние годы Троицкий собор вновь приобрёл жизнь. Он начал действовать.

Работа в группах

Дети читают информацию о культовых здания по группам, делятся новой информацией.

-Сейчас вы поработаете в группах. Прочитаете информацию о культовых зданиях, найдите те сведения, о которых мы не говорили и поделитесь со всеми.

Рефлексия

Дети подводят итог урока

Как вы понимаете слова - храм, собор, крещение, отпеывание, культовые?

-О каких сооружениях вы сегодня узнали подробнее?

-Что вам больше всего запомнилось?

-О чём бы вы хотели ещё найти информацию?

-Нет ли желания нарисовать собор, церковь? Посетить эти интересные места?

-С каким настроением уходите с урока?


© 2010-2022