Конспект урока по русскому языку на тему Изменение имён существительных по числам

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Изменение имён существительных по числам.

Цели урока: формирование знаний у учащихся об изменении имён существительных по числам.

2. Повторение изученного материала об имени существительном; одушевленные и неодушевленные; имена собственные и нарицательные.

3. Развивать навыки письма, устной речи.

4. Воспитывать чувство товарищества.

Ход урока:

1. Орг момент.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь!

2. Актуализация знаний.

Прослушайте пословицу:

Любишь своё поле - вырывай сорняки

Как вы понимаете эту пословицу?

Назовите гласную букву в окончании глагола?

Объясните правописание гласной буквы о в первом слоге слова сорняк?

Откройте тетради, запишите число, классная работа. А также запишите эту пословицу.

-Ребята, какую часть речи мы продолжаем изучать на уроке?

- Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок - путешествие по имени существительному

-Ребята, а кто может подсказать, что берут в путешествие туристы?

- Да, нам нужен багаж знаний.

И первое, что мы положим в наш багаж, это те знания об имени существительном, которые мы повторяли на прошлых уроках.

-Что обозначает имя существительное?

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

-Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

-Какие имена существительные отвечают на вопрос что?

Итак, багаж знаний готов. Отправляемся в путешествие.

- Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном?

Значит мы должны приобрести новые знания.

3. Минутка чистописания. Словарная работа.

- Наша первая остановка на станции «Словария».

- Запишите отгадки к загадкам.

1.Деревья, которые все время дрожат. (осины)

2.На жарком солнышке подсох и рвется из стручков …(горох)

3 Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

4. По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? …( Кровать)

5.Место для выращивания овощей. (огород)

6.Одна двенадцатая часть года.(месяц)

-Подчеркните орфограмму. ( проверка на доске)

-Посмотрите внимательно на доску, если у вас ошибки - исправьте.

Поднимите руку у кого 1 ошибка.

Поднимите руку у кого 2 ошибки.

Итог: мы с вами проверили знания словарных слов на станции «Словария». Путешествуем дальше.

4. Повторение.

Останавливаемся на станции «Вспоминай-ка»

Дидактическая игра «Кто? Что?» (укажи одушевлённые и неодушевлённые имена существ. укажите род) Девочка, кошка, компьютер, змея, цветы, тучи, трактор, бабочка, солнце, дом, море.

5. Изучение нового материала.

Следующая станция «Узнавай-ка»

-А сейчас давайте вернемся к пословице, которую мы записали в тетрадь.

Назовите имена существительные.

А теперь назовите имена существительные, которые обозначают один предмет.

Имена существительные, которые обозначают много предметов.

-Как могут изменятся имена существительные, если они могут обозначать один или несколько предметов?

туча (одна) - тучи (много) -Как могут отличаться? поле - поля

Дидактическая игра " Один - много". гриб - грибы, береза- березы, корова -..., собака-..., цыпленок -... .

6. Закрепление.

Станция «Закрепляй-ка»

Работа по учебнику стр 59 упр 167, стр 60 упр 168

Игра «Измени словечко»

Я называю имя существительное во мн.числе, а вы хором говорите имя существительное в ед.числе:

Цветок, парты, ножницы, окна, сливки, цифры, шорты.

А почему затруднились в словах ножницы, сливки, шорты?

А теперь играем наоборот, я говорю в ед, а вы во мн:

Стол, дверь, молоко, ручка, Иртыш, номер, аспирин.

-Почему затруднились в словах: Иртыш, молоко, аспирин?

7. Итог урока.

Наше путешествие по имени существительному на сегодня закончено.

- О какой части речи мы говорили?

-В каком числе стоят имена существительные, если они называют 1 предмет, много предметов?

8. Д/З стр 61 упр 171




© 2010-2022