Урок математики в 1 классе по теме: Части фигур

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 1

Предмет: математика

Тип урока: открытие нового знания

Учебник: Математика 1 класс, часть 2, Л.Г. Петерсон, изд. Ювента

Тема урока: Части фигур.

Цели:

  • сформировать у детей представление о разбивке фигур на части;

  • учить устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и ее частями с помощью символов;

  • закрепить знание состава числа 9;

  • развивать вычислительный навык, внимание, память, логическое мышление, творческие способности;

Оборудование: цифры на магнитах, числовой ряд (1-10), образцы геометрических фигур, раздаточные геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, конверт с геометрическими фигурами на каждого ученика, карточки для составления четверки выражения для каждого ученика, карточки для с/р и эталон для самопроверки, образец Д/з.

Ход урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

- мотивировать уч-ся у учебной деятельности;

- определить содержательные рамки урока.

Скажи-ка мне, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ножницы, пенал, смекалка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Какие учебные принадлежности нам сегодня понадобятся на уроке математики?

- А какими вы сегодня хотите быть на уроке?

(Какие качества нам потребуются?


- Ножницы, пенал: ручка, карандаш…

- Внимательными, послушными, умными, собранными….

2.



































Актуализация знаний

Цель:

А) закрепить знание состава числа 9; развивать вычислительный навык;

Б) актуализировать имеющиеся знания детей о взаимосвязи между целым и его частями, о геометрических фигурах

А) Устный счет - задачи в стихах

Ответы фиксируются на доске магнитными цифрами

В одном кармане 1 каштан,

В другом кармане их 5.

Прошу вас, дети, каштаны эти посчитать.
В двух автобусах сидят

9 маленьких ребят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?

Взял 9 вишенок Сергей

И угостил своих друзей.

4 вишни дал он Вите,

А остальные все - Никите.

Сколько вишен дал Никите?

Сосчитайте и скажите.

В шкафу стояло 9 чашек.

1 из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке:

6 - на грядках, 3 - во ржи.

Сколько их всего, скажи?

- Расположите ответы в порядке увеличения. Прочитайте.

- Какие числа предшествуют числу 5?

- Добавим их в числовой ряд.

- Посчитайте от 9 до 4, от 3 до 10, от 10 до 1 и т.д.

Б) Нахождение неизвестной части по отрезку

В кружку сорвала Марина

9 ягодок малины.

3 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

9

Урок математики в 1 классе по теме: Части фигур

Урок математики в 1 классе по теме: Части фигурУрок математики в 1 классе по теме: Части фигурУрок математики в 1 классе по теме: Части фигур

Урок математики в 1 классе по теме: Части фигур

  1. ?

- Сколько было ягод?

- Сколько отдала Марина подружке ягод?

- Как это показать на схеме?

- Мы знаем, сколько ягод стало в кружке?

- Что неизвестно: часть или целое?

- Как найти неизвестную часть?

Урок математики в 1 классе по теме: Части фигур

- Какая фигура является целым?

1+5=6

9-2=7

9-4=5

9-1=8

6+3=9

На доске ответы: 6 7 5 8 9

5 6 7 8 9

1 2 3 4

9-3=6


- 9

- 3

- На схеме определяется место известных чисел

- Нет

- Часть

- Надо из целого вычесть известную часть?

- Отрезок

3.

Проблемное объяснение нового содержания

Цель:

А) зафиксировать отличительное свойство предложенного задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

Б) сформулировать тему и цель урока;

В) организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;

А) Постановка проблемы

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

- Можно ли названные фигуры также, как отрезок разделить на части?

Б) Формулировка темы и цели урока

- Чему будем учиться на уроке?

- Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?

ФИЗМИНУТКА

В) Открытие нового знания

Практическая работа 1

- Какая геометрическая фигура лежит у вас на партах?

- Попробуйте сейчас разделить фигуру на части?

- У кого получилось?

- Какими способами вы это делали?

- Сколько частей у вас получилось?

Практическая работа 2

- На парте у вас конверт. Достаньте из него фигуры.

- Какие это фигуры?

1 2

Урок математики в 1 классе по теме: Части фигурУрок математики в 1 классе по теме: Части фигурУрок математики в 1 классе по теме: Части фигур

- На сколько частей разделен 1 квадрат?

- Какого они цвета?

- Разрежьте его на части по цвету.

- Сколько частей получилось?

- Какие это фигуры?

- Была 1 фигура, попробуйте из частей составить 2 маленькие фигуры.


Урок математики в 1 классе по теме: Части фигурУрок математики в 1 классе по теме: Части фигур

Практическая работа 3

- Возьмите 2 квадрат. На сколько частей он разделен?

- Какого они цвета?

- Разрежьте его на части по цвету.

- Сколько частей получилось?

- Какие это фигуры?

- Составьте из них любую другую фигуру.

Г) Составление четверки примеров

- Давайте теперь составим четверку выражений по данной фигуре.

- Назовем части фигур - треугольники. Подпишем букву на фигуре.

- Какой геометрической фигурой является целое?

- Назовем его.

- Как найти целое? Составьте выражение. Выделяем целое, подчеркиваем части.

- Как по-другому можно найти целое?

- Каким правилом мы воспользовались?

- Что мы сейчас находили?

- А как найти неизвестную часть?

- Как найти другую неизвестную часть?

Итог практической работы:

- Какую работу вы сейчас выполняли?

ФИЗМИНУТКА

- Дети называют фигуры - образцы на доске

- Нет/Да - фиксация слов на доске

- Делить фигуры на части

- Части фигур

- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

- Дети выполняют практическую работу, кто как понял

- Сгибанием, разрезанием…

- Квадраты

- на 4

- Красного и желтого.

- 4

- Треугольники


- на 2

- Синие и зеленые.

- 2

- Треугольники

Дети работают на заготовленных листочках.

- Синий - С, зеленый - З.

- Квадратом.

- К

- С+З=К

- З+С=К

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- Целое.

- Из целого вычитаем другую часть.

К-С=З

К-З=С

- Делили фигуры на части, составляли по ним четверку выражений.

4.

Первичное закрепление

с самоконтролем и проверкой по образцу

Цель:

А) зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;

В) проверить на основе сопоставления с образцом свое умение устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и ее частями с помощью символов.

№3 стр. 26 учебника - на карточках по вариантам.

- Кто справился без ошибок?

- Кто допустил ошибки? Какие?

- Понял ли ты, где был не прав?

2 ученика (сильные) работают у доски с обратной стороны - затем все остальные проверяется правильность выполнения работы.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

А) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

Б) оценить собственную деятельность на уроке;

В) оценить учебную деятельность класса;

Г) зафиксировать неразрешенные трудности как направления будущей учебной деятельности;

Д) обсудить Д/з.

- Что узнали нового на уроке?

- Так можно ли делить геометрические фигуры на части?

- Кто оказался прав в начале урока?

- Что особенно понравилось?

- Какие были трудности?

- Удалось ли вам быть такими, какими вы хотели быть в начале урока: внимательными, послушными,…..

- Оцените, насколько вы поработали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Обоснуйте оценку.

- Как вы думаете, ребята, в жизни, где может пригодиться умение делить фигуры на части?

Творческое домашнее задание:

- Составить аппликацию, используя части геометрических фигур.

- ……

- Да

- …..

- ….


- ……….

- Учитель показывает образец.


© 2010-2022