Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики.

Урок математики во втором классе по системе Л.В.Занкова

Разработала Грибанова Н.Ю., учитель МАОУ «СОШ №2 п. Карымское»

Тема урока

Итоговое повторение

Цель урока

Повторить изученное во 2 классе

Задачи урока

формирование вычислительных навыков, умения оценивать свою работу;

развитие мышления, математической речи;

воспитание самостоятельности, аккуратности

Универсальные учебные действия

Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

Формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

Формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками;

Принимать на себя ответственность за результат своих действий;

Наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Технология проведения

Деятельность ученика

УУД

Деятельность учителя

1 этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2)определить содержательные рамки урока;

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Ситуация успеха. Мотивация. Настроить детей на работу.

1 этап. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Пригласил всех на урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны и активно участвовали в процессе работы, полагаясь в большей степени на свои собственные знания и силы в познании математики, чем на подсказку учителя или помощь товарища.

2 этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) формировать вычислительные навыки;

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять вычисления. Осуществлять самоконтроль и оценивать правильность выполнения задания.

Включить учащихся

в работу.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Проверка по эталону.

Допускать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

2 этап. Актуализация знаний.

- Итак приступаем.

- Проведём математический диктант.

  • Запишите число, котором 5 сот, 7 дес. и 3 ед.

  • Запишите предыдущее числу 705

  • Запишите последующее числу 927

  • Запишите число, в котором 8 сот.и 9 ед., 8 сот. И 9 дес.

  • Увеличьте 6 сот на 4 дес.

  • Уменьшите 9 сот. На 5 сот.

  • Я задумала число, в нём 9 сотен, а цифра десятков в 3 раза меньше, чем цифра сотен.

  • Умножить 613 на 1.

- Давайте проверим, какие числа записали. Прочитает… Согласны?

Проверьте по образцу. (Слайд) Оцените свою работу.

- Предложите задания к этому ряду чисел.

Какое задание вам больше всего понравилось?

Я предлагаю выполнить задание …

3 этап. Сообщение темы урока.

Определить тему урока и её цель;

Умение принимать и сохранять ученую задачу.

Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Анализ, обобщение, классификация.

- Ребята, чтобы узнать тему урока, нужно решить примеры и к значению выражения подставить букву из таблицы. Выполнив это задание, вы сможете прочитать тему урока.

7 * 5 = 35 56 : 8 = 7 8 * 2 = 16

36 : 4 =9 6 * 4 = 24 9 : 3 = 3

28 : 7 =4 3 * 7 = 21 40 : 8 = 5

6 * 8 = 48

- Проверьте.

- Сегодня на уроке мы будем повторять то, что изучили во 2 классе.

4 этап. Повторение.

Организовать самостоятельную

Работу.

Включить учащихся

в работу.


Проверка по эталону.

Регулятивные:

Формирование умения оценивать свои действия.

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей.

1) - Выполним тест. Тест дан на слайде.

Выберите правильный ответ и запишите.

1. Число, которое получается в результате сложения чисел называется:

А) значением произведения

Б) значением разности

В) значением суммы

2. Числа в произведении называются:

А) слагаемыми

Б) множителями

3. Первое число при делении называется:

А) множитель

Б) делитель

В) делимое

4. Год - это единица измерения:

А)времени

Б) длины

В) массы

5. При умножении единицы на число, получается:

А) единица

Б) то число, которое умножаем

В) следующее число

6. Найдите натуральный ряд чисел:

А) 0,1,2,3,4,5 и т.д.

Б) 5,6,7,8,9,10 и т.д.

В) 1,3,4,5,6,7 и т.д.

7. Периметр - это:

А) сумма длин всех сторон

Б) произведение длин всех сторон

В) разность длин всех сторон

8. Треугольник, у которого все стороны равны, называется:

А) равнобедренным

Б) разносторонним

В) равносторонним

9. Действия второй ступени:

А) умножение и деление

Б) умножение и сложение

В) сложение и вычитание

10. В одном метре:

А) 10 см

Б) 1 см

В) 100 см

- Проверьте по образцу. Встаньте те, у кого не было ошибок.

2) - Вспомним, как называются компоненты действия умножения. Согласны?

Посмотрите на таблицу.

Задание: составить уравнения по таблице.

- Как будем составлять уравнения?

Задание: I ряд - 1-ое уравнение, II - 2-ое, III - 3.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга по образцу.

3) - Следующее задание : прочитайте задачу.

Катя в первый день прочитала 15 страниц книги, во второй день - на 6 страниц больше, чем в первый, а в третий день - в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала Катя в третий день?

- Решите задачу самостоятельно.

- Как решили задачу? Первое действие читает … Проверяем по образцу.

Второе действие читает … Проверяем по образцу.

4) Работа по карточкам (дифференцированная работа)

5 этап. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

Сделать выводы по уроку.

Подвести итог работы на уроке. Сделать выводы по уроку.

- Продолжите предложения:

Больше всего мне понравилось ( не понравилось) …

Самым полезным для меня было …

Я затруднялся …

Д/з: выполнить задания из раздела»Проверь себя» стр. 124, только те , которые вызывают у вас затруднение.

Уметь вести счет предметов


© 2010-2022