Комплекс гимнастик для детей 3-4 лет (5 неделя)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренняя гимнастика

Комплекс 3

1 часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу (2 раза).

2 часть: Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. И.п. - Ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить (4-5 раз).

2. И.п. - Стоя на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, покачать ими вправо-влево, опустить (5 раз).

3. И.п. - Ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, вернуться в И.п. (5 раз).

4. И.п. - Ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Комплекс 4

1 часть: Ходьба и бег врассыпную, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен.

2 часть: Игры:

1. «Медведи и пчела» (бег, лазанье),

2. «Береги предмет» (бег, приседание),

3. «Где звенит» (ходьба).

Бодрящая гимнастика

Бабочка

Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклоне на.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел. Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)


Закаливание

Обширное умывание

Ребёнок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Коррегирующая гимнастика

Ходьба по "дорожкам здоровья":1 дорожка - обычная, 2 дорожка - ребристая, 3 дорожка - с плоскими пуговицами.
Упражнения для глаз.

Снег-снежок.
Снег-снежок, снег-снежок Частое моргание глазами.
По дорожке стелется. Движения глазами влево - вправо.
Снег-снежок, снег-снежок, Частое моргание глазами.
Белая метелица. Круговые движения глазами.
Снег-снежок, снег-снежок, Частое моргание глазами.
Замело дорожки. Посмотреть вдаль.
Снег-снежок, снег-снежок, Частое моргание глазами.
Тает на ладошке. Посмотреть на ладошку.


Дыхательная гимнастика.

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность - до 30 секунд.

«Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Артикуляционная гимнастика

1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

Физминутка «Хомка» Хомка, хомка, хомячок! Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево) Хомка рано встаёт (потянулись вверх) Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание) Подметает хомка хатку (имитируем движения) И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам) «Поросенок пятачок» Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, (потянулись) А потом присел, прогнулся, (имитируем движения) И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения) А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)

Хороводные игры

По ровненькой дорожке

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму - бух!
На последней строчке присядьте.


Подвижные игры

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Малоподвижные игры

«Снежинка»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Оборудование: снежинки из бумаги - по одной на каждого ребенка.

Летят снежинки,

(Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.)

Кружатся,

(Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.)

Как бабочки порхают.

(Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.)

Поднимутся,

(Поднимают руку со снежинкой над головой.)

Опустятся,

(Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.)
А на ладошке - тают.

(Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)


Художественное слово

Все бело, бело, бело, Снег пушистый
За ночь снегу намело. Лег на ветки,
Вот веселые деньки, У крыльца играют детки,
Дайте санки и коньки. Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.

Взаимодействие с родителями

Конкурс «Новогодняя игрушка».

Привлечение родителей к украшению группы к Новому году.

Папка-ширма «Зимние забавы».
Консультации для родителей: «Игрушка в жизни ребенка».

«Детские страхи».

«Валенки, да валенки...».



© 2010-2022