- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Айдакова Г.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет / Класс / Автор УМК | Русский язык, 4а класс, УМК «Гармония» | ||||
Учитель | Айдакова Галина Васильевна | ||||
Тема урока | Знаешь ли, как правильно? | ||||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений | ||||
Деятельностная цель | Формирование способностей к осуществлению контрольной функции | ||||
Образовательная цель | Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов | ||||
Методы | Метод взаимообучения /коллективного, группового и парного/ | ||||
Пути формирования ключевых компетенций | Увеличение роли самостоятельной работы учащихся, работа в парах, диалог, обсуждение спорных вопросов | ||||
Направления формирования ключевых компетенций | Коммуникативная компетенция: форма урока - семинар | ||||
Результаты деятельности: |
| ||||
Педагогические технологии: | Обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап | Постановка учебного задания | Деятельность учащихся | Результат деятельности | Контроль | |
| Проверка готовности. Вот книжки на столе, а вот - тетрадки, не хочется играть Сегодня в прятки, и недосуг дуть на корабль бумажный - сегодня в классе у ребят - урок, ну очень важный! Прием «Найди слово!» Предлагаю девиз нашего урока: «Красна птица пеньем, а человек - …» Но одно слово пропало. Мы должны его восстановить. Какое высказывание получилось? Как понимаете эти слова? Почему именно эти слова будут девизом нашего урока? | Выполняют самооценку готовности к уроку, настрой на предстоящую работу. Предлагают варианты пропущенного слова, объясняют понимание высказывания. | Кратковременность оргмомента, полная готовность учащихся к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся. Включение в учебный процесс. | Систематичность оргмомента, собранность, сдержанность, требовательность самого учителя. | |
| Какая тема будет сегодня на уроке? Сформулируйте цель урока, используя слова: вспомним… Повторим… Узнаем… Проверим… Научимся…
| Слушают, вступают в диалог с учителем, определяют цель и задачи учебного занятия. | Домысливание: вспомним… Повторим… Узнаем… Проверим… Научимся…
| Формулировка цели урока с помощью слов-помощников. | |
| Выполнение КОЗ «классического типа» Компетенция: учебно-познавательная. Стимул: Вова проболел и не усвоил тему урока. Помоги выполнить ему задание: карточка №1-9. | Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических задач. | Разрешение учебной ситуации. | Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. | |
| Работа по карточкам в парах, защита решений с объяснением
| Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических задач. | Работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль. | Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. Коммуникативные: умение решать задачи в парах и группах. | |
| 6. Игра «Четвертое лишнее». (Работа в парах.) Детям предлагаются карточки. Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Задача детей - соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие. Работать - быстро, издалека, плохо, много. Писать - аккуратно, чисто, громко, разборчиво. Играть - весело, пешком, долго, дружно. Сказать - вежливо, ощупью, громко, правильно. Читать - быстро, вслух, вручную, выразительно. Спать - крепко, скоро, долго, спокойно.
| Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. Диалоги и решений орфографических задач. | Работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль. | Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. Коммуникативные: умение решать задачи в парах и группах. | |
| Составить словарный диктант из 20 слов с трудными написаниями из словарика | Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических |
| Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. | |
Рефлексия с использованием изображения обглоданной рыбы. | В заключении хочу напомнить вам поговорку: «Тот, кто имеет рыбу - сыт один день, тот, кто удочку - сыт всегда!» осваивайте новой, набирайтесь умений и навыков, и тогда в ваши сети попадется только самая крупная рыба. А сейчас подойдите к рыбе и «укусите» её три раза в разных местах. |
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |