Технологическая карта урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет / Класс / Автор УМК

Русский язык, 4а класс, УМК «Гармония»

Учитель

Айдакова Галина Васильевна

Тема урока

Знаешь ли, как правильно?

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Деятельностная цель

Формирование способностей к осуществлению контрольной функции

Образовательная цель

Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Методы

Метод взаимообучения /коллективного, группового и парного/

Пути формирования ключевых компетенций

Увеличение роли самостоятельной работы учащихся, работа в парах, диалог, обсуждение спорных вопросов

Направления формирования ключевых компетенций

Коммуникативная компетенция: форма урока - семинар

Результаты деятельности:

  1. Личностные: проявление интереса к содержанию занятия, к способу решения учебных задач.

  2. Метапредметные: применять и сохранять учебную задачу, познавательные - выделять формировать познавательную цель, коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Педагогические технологии:

Обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов



ХОД УРОКА

Этап

Постановка учебного задания

Деятельность учащихся

Результат

деятельности

Контроль

  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Проверка готовности.

Вот книжки на столе,

а вот - тетрадки,

не хочется играть

Сегодня в прятки,

и недосуг дуть

на корабль бумажный -

сегодня в классе у ребят -

урок, ну очень важный!

Прием «Найди слово!»

Предлагаю девиз нашего урока:

«Красна птица пеньем, а человек - …»

Но одно слово пропало. Мы должны его восстановить.

Какое высказывание получилось?

Как понимаете эти слова?

Почему именно эти слова будут девизом нашего урока?

Выполняют самооценку готовности к уроку, настрой на предстоящую работу.

Предлагают варианты пропущенного слова, объясняют понимание высказывания.

Кратковременность оргмомента, полная готовность учащихся к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся.

Включение в учебный процесс.

Систематичность оргмомента, собранность, сдержанность, требовательность самого учителя.

  1. Целеполагание

Какая тема будет сегодня на уроке?

Сформулируйте цель урока, используя слова: вспомним…

Повторим…

Узнаем…

Проверим…

Научимся…


Слушают, вступают в диалог с учителем, определяют цель и задачи учебного занятия.

Домысливание: вспомним…

Повторим…

Узнаем…

Проверим…

Научимся…


Формулировка цели урока с помощью слов-помощников.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Выполнение КОЗ «классического типа»

Компетенция: учебно-познавательная.

Стимул: Вова проболел и не усвоил тему урока. Помоги выполнить ему задание: карточка №1-9.

Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических задач.

Разрешение учебной ситуации.

Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации.

  1. Первичное закрепление: в измененной ситуации

Работа по карточкам в парах, защита решений с объяснением


Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических задач.

Работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. Коммуникативные: умение решать задачи в парах и группах.

  1. Творческое применение знаний /проблемные задания/

6. Игра «Четвертое лишнее». (Работа в парах.) Детям предлагаются карточки. Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Задача детей - соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.
Работать - быстро, издалека, плохо, много. Писать - аккуратно, чисто, громко, разборчиво. Играть - весело, пешком, долго, дружно. Сказать - вежливо, ощупью, громко, правильно. Читать - быстро, вслух, вручную, выразительно. Спать - крепко, скоро, долго, спокойно.


Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. Диалоги и решений орфографических задач.

Работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. Коммуникативные: умение решать задачи в парах и группах.

  1. Домашнее задание /инструктаж по его выполнению

Составить словарный диктант из 20 слов с трудными написаниями из словарика

Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических


Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

  1. Рефлексия. подведение итогов занятия/

Рефлексия с использованием изображения обглоданной рыбы.

В заключении хочу напомнить вам поговорку: «Тот, кто имеет рыбу - сыт один день, тот, кто удочку - сыт всегда!» осваивайте новой, набирайтесь умений и навыков, и тогда в ваши сети попадется только самая крупная рыба. А сейчас подойдите к рыбе и «укусите» её три раза в разных местах.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


© 2010-2022