Рабочая программа по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с.Пашково».

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместителем директора по УВР Директор ________ ___________ _______ _______________ ________ ____________ подпись ФИО подпись ФИО подпись ФИО Протокол № Протокол № Протокол № 113 от «___»___________г. от «___»________________г. от «10» 09. 2014 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности « Азбука здоровья » для 1 класса
2 часа в неделю (всего 66 часов)


Составитель: учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 с.Пашково Боброва Н.П. 2014 - 2015 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: -Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 « Об уиверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказа Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,реализующих программы общего образования»; -приказа Минобрнауки Росси от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 « Об утверждении Порядка применения организациями,осуществляющими образовательную деятельность,электронного обучения,дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». -устава МКОУ СОШ № 5 с. Пашково от 29.12.2011 -приказа директора от 30.08.2014 № 99











Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное - приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, администрацией школы.





Цели программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Особенности программы: Данная программа строится на принципах: Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников. Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников. Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса. При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Обеспечение мотивации Быть здоровым - значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. Занятия носят научно-образовательный характер. Основные виды деятельности учащихся: - навыки дискуссионного общения; - опыты; - игры; -викторины; - конкурсы рисунков; -исследовательская деятельность. В своей работе педагог ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. Программа курса «Азбука здоровья» представляет систему занятий рассчитанных на 1 год обучения, 66 часов (2 часа в неделю).





Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания образовательной программы «Азбука здоровья»:

  • умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;
  • умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты изучения образовательной программы «Азбука здоровья»:
  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
  • проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

Метапредметные результаты изучения образовательной программы «Азбука здоровья»:
  • характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
  • анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
Основные направления реализации программы:
  • - организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
  • - организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
  • - активное использование спортивных площадок школы и населённого пункта в рамках работы программы
  • - проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • - санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • - организация режима питания учащихся;

















Календарно - тематическое планирование (66 часов)



Тема

Количество

часов(практика).

Дата проведения 1-3

Беседа «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.Карта опасных мест.

2

Карта-схема опасных мест в школе,квартире,на улице.

3.09

8.09

10.09 4-5

Беседа «Твой новый режим дня» .

1

Мой режим дня.

Игровое занятие.

15.09

17.09 6-8

Приглашает дорожная Мультакадемия.

2

Как вести себя на улице?

Конкурс рисунков.

Праздник «Путешествие в страну Светофория».

22.09

24.09

29.09 9-12

Экскурсия «Красота осенней природы».

3

Осенние изменения в природе.

Коллективная работа аппликация

«Осенняя кладовая».

1.10

6.10

8.10

13.10 13-17

Где живут витамины?

4



Викторина «Витоминомания».

Акция «Витаминка»..Работа с солёным тестом.Праздник витаминов.

15.10

20.10

22.10

27.10

29.10

1 четверть-17 часов.



18-19

Путешествие в страну «Мойдодырию».Мыло и вода-наши лучшие друзья.

1

Урок-практикум «Что такое

Игровое занятие «Привет микробам».

10.11

12.11 20-23

Разговор о правильном питании. Что такое гастрит

Что нужно есть и пить?.

Польза и вред жвачки.

2

Исследовательская

работа.

«Жевательная резинка,чипсы,кириешки.За или против».

17.11

19.11

24.11


24-25

Уроки Мальвины. Правила поведения за столом во время еды. «Уроки осторожности».

1

Игровое занятие«Накрой на стол».

26.11

1.12 26

Учимся не болеть. Здоровье и осторожность.

Дружба с чесночком.

0,5

Изготовим капсулки здоровья.

3.12 27-28


1


8.12

10.12 29

Уроки пчёлки Майи. Польза мёда.

0,5

15.12 30-31

Советы дедушки Мороза.

Правила поведения на зимних каникулах.

Что такое пиротехника?

2

17.12

22.12

24.12

2 четверть- 14 часов.



32-33

Уроки Бобренка. Здоровые зубы

1

Игровое занятие.

«Здоровые зубы здоровью любы».

12.01

14.01 34-35

Что мы знаем о глазах? Как беречь зрение?

1

Викторина .

19.01

21.01 36-42

Беседа «Сменная обувь. Зачем она?»

6

Исследовательская

Работа «« Сменная обувь. Один из способов сделать воздух в школе чище».


43-44

Игра «Осторожно - тонкий лёд!»

1

Конкурс рисунков.


44-46

Польза зарядки.

3

Разучивание комплекса утренней зарядки.Готовим презентацию.


47-52

«Компьютер. Польза и вред.»

5

Исследовательская работа.

«Плюсы и минусы компьютера».


53-55

Экскурсия Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.

2

Поделка «Верба».


56-57

«Мой друг - велосипед».

1

Викторина «Соблюдай правила вождения».


58-59

Беседа «Вежливость и здоровье»

2

Мероприятие

«День вежливости».


60

Полезные и вредные привычки.



61

Беседа «Впереди лето - возможности для отдыха в летнее время»


1

Правила поведения на воде в летнее время.

Выставка рисунков.


62

Встреча с медработником школы.



63

Народные игры.



64

Коллаж « Мы - за ЗОЖ»

1


65-66

Своя игра «Азбука здоровья»

1

Фотоотчёт за год.








Планируемый результат: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник первого класса. Учащиеся должны знать и уметь:

  • равноправно общаться, считаясь с интересами других;
  • отстоять своё мнение;
  • проявлять силу воли и характер в трудных ситуациях;
  • расширять круг интересов, способностей и увлечений;
  • самостоятельно регулировать отношения с детьми в коллективе.
.

© 2010-2022