- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | БОБРОВА Н.П. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с.Пашково».
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместителем директора по УВР Директор ________ ___________ _______ _______________ ________ ____________ подпись ФИО подпись ФИО подпись ФИО Протокол № Протокол № Протокол № 113 от «___»___________г. от «___»________________г. от «10» 09. 2014 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности « Азбука здоровья » для 1 класса
2 часа в неделю (всего 66 часов)
Составитель: учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 с.Пашково Боброва Н.П. 2014 - 2015 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: -Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 « Об уиверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказа Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,реализующих программы общего образования»; -приказа Минобрнауки Росси от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 « Об утверждении Порядка применения организациями,осуществляющими образовательную деятельность,электронного обучения,дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». -устава МКОУ СОШ № 5 с. Пашково от 29.12.2011 -приказа директора от 30.08.2014 № 99
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное - приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, администрацией школы.
Цели программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Особенности программы: Данная программа строится на принципах: Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников. Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников. Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса. При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Обеспечение мотивации Быть здоровым - значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. Занятия носят научно-образовательный характер. Основные виды деятельности учащихся: - навыки дискуссионного общения; - опыты; - игры; -викторины; - конкурсы рисунков; -исследовательская деятельность. В своей работе педагог ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. Программа курса «Азбука здоровья» представляет систему занятий рассчитанных на 1 год обучения, 66 часов (2 часа в неделю).
Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания образовательной программы «Азбука здоровья»:
- умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);
- умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;
- умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты изучения образовательной программы «Азбука здоровья»:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
- проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.
Метапредметные результаты изучения образовательной программы «Азбука здоровья»:
- характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
- анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
- управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
- - организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- - организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
- - активное использование спортивных площадок школы и населённого пункта в рамках работы программы
- - проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- - санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- - организация режима питания учащихся;
Календарно - тематическое планирование (66 часов)
№
Тема
Количество
часов(практика).
Дата проведения 1-3
Беседа «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.Карта опасных мест.
2
Карта-схема опасных мест в школе,квартире,на улице.
3.09
8.09
10.09 4-5
Беседа «Твой новый режим дня» .
1
Мой режим дня.
Игровое занятие.
15.09
17.09 6-8
Приглашает дорожная Мультакадемия.
2
Как вести себя на улице?
Конкурс рисунков.
Праздник «Путешествие в страну Светофория».
22.09
24.09
29.09 9-12
Экскурсия «Красота осенней природы».
3
Осенние изменения в природе.
Коллективная работа аппликация
«Осенняя кладовая».
1.10
6.10
8.10
13.10 13-17
Где живут витамины?
4
Викторина «Витоминомания».
Акция «Витаминка»..Работа с солёным тестом.Праздник витаминов.
15.10
20.10
22.10
27.10
29.10
1 четверть-17 часов.
18-19
Путешествие в страну «Мойдодырию».Мыло и вода-наши лучшие друзья.
1
Урок-практикум «Что такое
Игровое занятие «Привет микробам».
10.11
12.11 20-23
Разговор о правильном питании. Что такое гастрит
Что нужно есть и пить?.
Польза и вред жвачки.
2
Исследовательская
работа.
«Жевательная резинка,чипсы,кириешки.За или против».
17.11
19.11
24.11
24-25
Уроки Мальвины. Правила поведения за столом во время еды. «Уроки осторожности».
1
Игровое занятие«Накрой на стол».
26.11
1.12 26
Учимся не болеть. Здоровье и осторожность.
Дружба с чесночком.
0,5
Изготовим капсулки здоровья.
3.12 27-28
1
8.12
10.12 29
Уроки пчёлки Майи. Польза мёда.
0,5
15.12 30-31
Советы дедушки Мороза.
Правила поведения на зимних каникулах.
Что такое пиротехника?
2
17.12
22.12
24.12
2 четверть- 14 часов.
32-33
Уроки Бобренка. Здоровые зубы
1
Игровое занятие.
«Здоровые зубы здоровью любы».
12.01
14.01 34-35
Что мы знаем о глазах? Как беречь зрение?
1
Викторина .
19.01
21.01 36-42
Беседа «Сменная обувь. Зачем она?»
6
Исследовательская
Работа «« Сменная обувь. Один из способов сделать воздух в школе чище».
43-44
Игра «Осторожно - тонкий лёд!»
1
Конкурс рисунков.
44-46
Польза зарядки.
3
Разучивание комплекса утренней зарядки.Готовим презентацию.
47-52
«Компьютер. Польза и вред.»
5
Исследовательская работа.
«Плюсы и минусы компьютера».
53-55
Экскурсия Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.
2
Поделка «Верба».
56-57
«Мой друг - велосипед».
1
Викторина «Соблюдай правила вождения».
58-59
Беседа «Вежливость и здоровье»
2
Мероприятие
«День вежливости».
60
Полезные и вредные привычки.
61
Беседа «Впереди лето - возможности для отдыха в летнее время»
1
Правила поведения на воде в летнее время.
Выставка рисунков.
62
Встреча с медработником школы.
63
Народные игры.
64
Коллаж « Мы - за ЗОЖ»
1
65-66
Своя игра «Азбука здоровья»
1
Фотоотчёт за год.
Планируемый результат: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник первого класса. Учащиеся должны знать и уметь:
- равноправно общаться, считаясь с интересами других;
- отстоять своё мнение;
- проявлять силу воли и характер в трудных ситуациях;
- расширять круг интересов, способностей и увлечений;
- самостоятельно регулировать отношения с детьми в коллективе.