Урок по изобразительному искусству для 3 класса Труд художника на улицах твоего поселка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Труд художника на улицах твоего посёлка»

Программа: Неменский Б. М. 3 класс

Тип урока. Обобщение изученного материала. Урок - экскурсия

Вид работы. Работа с бумагой.

Форма работы. Работа в группах.

Цель. Формировать представление об искусстве на улицах города (архитектурной композиционной эстетике п. Жигалово)

Задачи:

- вырабатывать умения проектировать парки, скверы, бульвары, площади из бумаги;

- развивать творческие способности;

- воспитывать любовь к культуре родного края, бережному отношению к природе, культурным памятникам архитектуры,

Оборудование: компьютер, проектор

Зрительный ряд: Презентация, картины художников п. Жигалово.

Сценарий урока

1. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Погружение в тему урока. Посмотрите на эту фотографию. (фотография посёлка Жигалово сделанная с самолёта)

-Что вы можете сказать?

- Ребята! Я хочу пригласить вас на экскурсию. А поможет мне в этом …..(один из учеников проводит экскурсию по посёлку)

Слайды

-Как на ваш взгляд выглядят улицы нашего посёлка?

-А с точки зрения художников? 3. Актуализация знаний

- Как вы думаете, почему мы начали разговор на уроке ИЗО об этом ? (так как мы всю четверть рисовали макеты, фонарей, оград,)

-Сформулируем тему урока.

Тема урока «Труд художника на улицах твоего посёлка»

- Что могут создавать художники, когда трудятся на улицах посёлка?

(Парки, ажурные ограды, волшебные фонари, памятники архитектуры, витрины, удивительный транспорт)

Обоснование проблемы урока.

- Выйди на улицу! Ты увидишь здесь самые разные здания, витрины, машины, фонари, ажурные ограды и многое другое. Все это вместе составляет лицо посёлка, его образ.

Я приглашаю вас еще на одну экскурсию… давайте пройдемся и посмотрим на труд художников в нашем посёлке и убедимся, какой красивый у нас посёлок, а поможет нам в этом… (один из учеников проводит экскурсию)

(слайды)

- Кто создает образ города? (художник)

У нас в Жигалово есть тоже художники. Давайте с ними познакомимся…

(слайды)

- Я приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею …(выставка картин художников нашего поселка)

Акцентуация работы в группах.

-А что произойдет с посёлком через несколько лет? А давайте отправимся еще в одно путешествие в 2030 год. Поработав архитекторами и художниками, создадим микрорайон будущего нашего посёлка.

Работать вы будете в группах.

Вспомните правила работы.

В конце каждая группа должна заполнить оценочный лист. (Приложение 1)

У каждой группы на столе конверт с заданием. Выбрав капитана группы, распределив обязанности между собой я предлагаю вам выполнить записанное в конверте задание. (Приложение 2) Время ограничено.

Релаксация.

- А сейчас, ребята, встаньте, подравняйтесь! Давайте представим, что мы ледяные скульптуры. Мы стоим грациозно, с высоко поднятыми головами, совсем как деревянные солдатики. Тела наши крепкие. Вот выглянуло солнце, лучи его припекают все сильнее и жарче. Мы начинаем таять. Сначала падает голова.., плечи.., руки. Лед, из которого мы сделаны, медленно тает. Наши ноги оседают, мы плавно приседаем. Ну, вот поднялся холодный ветер и дует на нас: ф-ф-у… . Мы снова становимся стройными и прямыми.

- Садитесь!

- Сейчас вы отдохнули и можете приступать к работе.

Практическая работа в группах.

Выставка парков и их демонстрация.

- Ребята! Может кто-то из архитекторов уже готов продемонстрировать свою

парковую композицию?

Капитаны команд, объединившись в группы - строят микрорайон будущего. Дают ему название.

Самооценивание.

- Как оценила себя каждая группа?

- Садитесь!

- Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали!

Итог урока.

Своим трудом на уроке вы помогли архитекторам нашего родного края

благоустроить п. Жигалово.

Сибиряки любят свой посёлок , бережно к нему относятся, слагают песни и стихи.

Рефлексия.

Встаньте те, кто сегодня на уроке, что то узнал новое для себя



Приложение 1

Оценочный лист

Состав группы:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Удалось ли вашей группе выполнить задание?

Да Нет

  1. Каждый ли ребёнок принял участие в работе группы?

Да Нет

  1. Соблюдалась ли дисциплина в группе?

Да Нет

  1. Мы довольны качеством своей работой

Да Нет







Приложение 2

Задание для 1 группы.

Нарисуйте, какими будут в 2030 году витрины магазинов нашего посёлка.

Задание для 2 группы.

Нарисуйте, какими будут в 2030 году фонари нашего посёлка.

Задание для 3 группы.

Нарисуйте, каким будут в 2030 году транспорт нашего посёлка.

Задание для 4 группы.

Нарисуйте, какими будут в 2030 году детские площадки магазинов нашего посёлка.



© 2010-2022