Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винниковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области»

Рассмотрено на заседании Принято на заседании «Утверждаю»

методического объединения учителей педагогического совета

начальных классов

Протокол № Протокол № от 2014г. Директор школы

От « »августа 2014 г. __________/А.И.Машошин /

______/Силенина Л.В./ ___________/Л. А. Захарова/ Приказ № от .2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

окружающему миру


2 класс


2014 - 2015 учебный год



Учитель: Евдокимова М.С.





-с. Винниково 2014г-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.


При составлении рабочей программы по окружающему миру за основу взята программа для общеобразовательных учреждений УМК «ШКОЛА РОССИИ», составленная в соответствии с учебником «Окружающий мир» 2 класса автор Плешаков А.А.

Цели и задачи изучения курса: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основные задачи содержания курса: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.









Календарно-тематическое планирование

2 часа в неделю, 68 часов
№ п/п

Дата Тема урока Количество часов Оборудование Вводимые понятия Вид контроля Домашнее задание пред Факт 1 2.09

Наш адрес в мире 1

Учебник, тетрадь
Фронтальный С.6 -9, р.т. 3- 4 2 6.09

Родная страна. 1

Учебник ,тетрадь Россия Фронтальный С.10- 17 р. т. 6 -8 3 9.09

Город и село.


1

Учебник, тетрадь, карточки
Индивидуальный
4 13.09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» 1

Учебник, тетрадь
Самостоятельная работа

16.09

Раздел «Природа» (20 ч)

Раздел «Природа» (20 ч)
Фронтальный
5 20.09

Неживая и живая природа 1

Учебник, тетрадь, кроссворд

Тест Дневник наблюдений 6 23.09

Явления природы 1

Учебник, тетрадь

Туман. Гололёд,

Дождь, иней.

Индивидуальный С.20- 23, р. т. 7 -8 7 27.09

Что такое погода 1

Учебник, тетрадь

термометр

Индивидуальный С.24 - 27, р. т.9- 11 8 30.09

В гости к осени (экскурсия) 1

Экскурсия С. 28- 31 , р. т. 12 9 4.10

В гости к осени (урок) 1

Учебник, тетрадь

Фронтальный
10 7.10

Звёздное небо 1

Учебник, тетрадь, пластилин, картон

Созвездие, Кассиопея, Орион, Лебедь.

Фронтальный С. 32 - 37, р.т. 13 - 14 11 11.10

Заглянем в кладовые Земли 1

Учебник, тетрадь, набор горных пород

Горные породы. Минералы.

Фронтальный С. 38 - 41, р.т. 15 12 13 14.10

Про воздух .

Про воду. 1 1

Учебник, тетрадь

Фронтальный С.42 - 45 , р.т.16 С. 46 -49 , р. т. 17 14 18.10

Какие бывают растения 1

Учебник, тетрадь

Деревья, травы, кустарники

Карточки С. 50 - 53, р. т. 18 15 21.10

Какие бывают животные 1

Учебник, тетрадь

Насекомые. Звери, рыбы, птицы.

Карточки С. 54- 57 , р. т. 19 - 20 16 25.10

Невидимые нити 1

Учебник, тетрадь

Фронтальный С. 58 - 61 ,р. т. 21- 22 17 28.10

Дикорастущие и культурные растения 1

Учебник, тетрадь, гербарий

Дикорастущие, культурные.

Фронтальный С.62 - 65, р.т. 23 - 24 18 1.11

Дикие и домашние животные 1

Учебник, тетрадь

Дикие, домашние

Тест С. 66 - 69 ,р. т. 25 19 11.11

Комнатные растения 1

Учебник, тетрадь

Индивидуальный С. 70- 73, р. т.26 - 27 20 15.11

Животные живого уголка 1

Учебник, тетрадь

Индивидуальный С. 74 - 77. Р. т. 28 - 29 21 18.11

Про кошек и собак 1

Учебник, тетрадь

Индивидуальный С. 78 - 81, р. т. 30 - 31 22 22.11

Красная книга 1

Учебник, тетрадь

Красная книга

ИКТ С. 82 - 85, р. т. 32 23 25.11

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» 1

Учебник, тетрадь

Проект С. 86 - 89 , р. т. 33 - 34 24 29.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» 1

Учебник, тетрадь

Тест С. 90 - 94, р. т. 35


Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)
Фронтальный
25 2.12

Что такое экономика 1

Учебник, тетрадь экономика Фронтальный Дневник наблюдений 26 6.12

Из чего что сделано 1

Учебник, тетрадь
Фронтальный С. 98 -103,р. т. 36 27 9.12

Как построить дом 1

Учебник, тетрадь
Индивидуальный С 104 - 107, р. т. 37 - 38 28 13.12

Какой бывает транспорт 1

Учебник, тетрадь Наземный, подземный. Индивидуальный С. 108 - 111, р. т. 39 - 40 29 16.12

Культура и образование 1

Учебник, тетрадь Учреждения культуры, образования. Фронтальный С. 112 - 115 , р. т. 41 30 20.12

Все профессии важны. Проект «Профессии» 1

Учебник, тетрадь
Проект С. 116 - 119, р. т. 42 - 44 31 23.12

В гости к зиме (экскурсия) 1



Экскурсия С. 120 - 123, р. т. 45 - 47 32 27.12

В гости к зиме (урок) 1

Учебник, тетрадь
Фронтальный С.124 - 127,р. т. 48 - 49 33 13.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» 1

Учебник. тетрадь



Тест С.128 - 133,р. т. 49 - 50 34 17.01

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» 1

Учебник, тетрадь
Проект



Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)
Фронтальный
35 20.01

Строение тела человека 1

Учебник, тетрадь
Фронтальный С.6 -9, р. т. 3 - 5 36 24.01

Если хочешь быть здоров 1

Учебник, тетрадь Правила личной гигены Индивидуальный С.10 - 13.,р.т .5 -7 37 27.01

Берегись автомобиля! 1

Учебник, тетрадь
Индивидуальный С. 14 - 17,р.т. 8 -9 38 31.01

Школа пешехода 1

Учебник, тетрадь
ИКТ С. 18 - 25. Р.т. 9 - 11 39 3.02

Домашние опасности 1

Учебник, тетрадь
Фронтальный С. 26 - 28, р. т. 12 - 13 40 7.02

Пожар! 1

Учебник, тетрадь
Фронтальный С. 29 - 31,р. т. 13 - 14 41 10.02

На воде и в лесу 1

Учебник, тетрадь
Индивидуальный С. 32 - 33,р.т. 15 - 18 42 14.02

Опасные незнакомцы 1

Учебник, тетрадь
Индивидуальный С.34 - 35 . р.т. 18 - 20 43 17.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» 1

Учебник, тетрадь
Тест С.42 - 43


Раздел «Общение» ( 7 ч)

Раздел «Общение» ( 7 ч)

Фронтальный
44 21.02

Наша дружная семья 1

Учебник, тетрадь
Индивидуальный С. 46 - 49, р.т. 21 45 24.02

Проект «Родословная» 1

Учебник, тетрадь
Проект С.50 - 53 .р.т. 22 - 23 46 28.02

В школе 1

Учебник ,тетрадь
Индивидуальный С. 54 - 57.р.т. 23 - 24 47 3.03

Правила вежливости 1

Учебник ,тетрадь Волшебные слова ИКТ С. 58 - 61. Р.т. 25 - 48 7.03

Ты и твои друзья 1

Учебник, тетрадь
Индивидуальный С.62 - 67, р.т. 26 49 10.03

Мы - зрители и пассажиры 1

Учебник, тетрадь
Текущий
50 14.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» 1

Учебник, тетрадь
Тест



Раздел «Путешествия» (18 ч)

Раздел «Путешествия» (18 ч)


51 17.03

Посмотри вокруг 1

Учебник, тетрадь
Фронтальный С.70 - 73, р.т. 27 -29 52 21.03

Ориентирование на местности 1

Учебник, тетрадь
Фронтальный С. 74 - 75 ,р.т. 29 - 32 53 4.04

Формы земной поверхности 1

Учебник, тетрадь
Индивидуальный С. 76 - 79 ,р.т. 32 - 33 54 7.04

Водные богатства 1

Учебник, тетрадь
Фронтальный С. 80 - 83 , р.т. 34 -35 55 11.04

В гости к весне (экскурсия) 1



Экскурсия С. 84 - 89 , р. т. 36 - 39 56 14.04

В гости к весне 1

Учебник, тетрадь
Индивидуальный С. 90 - 93 , р.т. 40 - 41 57 18.04

Россия на карте 1

Учебник, тетрадь,карточки
ИКТ С. 94 - 95 , р.т. 41 - 43 58 21.04

Проект «Города России» 1

Учебник, тетрадь

С.96 - 99 ,р.т. 44 - 46 59 25.04

Путешествие по Москве 1

Учебник, тетрадь
ИКТ С. 106 - 111.,р.т. 47 -52 60 28.04

Московский Кремль 1

Учебник, тетрадь
Фронтальный С.112 - 115, р.т.52 -53 61 62 5.05

Город на Неве

Путешествие по Оке 1

Учебник, тетрадь
Фронтальный С.116 - 125, р.т. 53 -58, С.126 - 131,р.т. 60 - 61 63 12.05

Путешествие по планете 1

Учебник, тетрадь, глобус, карта мира
Фронтальный С.132 - 135 , р.т. 62 - 64 64 16.05

Путешествие по материкам 1

Учебник, тетрадь, карта мира
Индивидуальный С. 136 - 137, р.т. 62 - 64 65 19.05

Страны мира. Проект «Страны мира» 1

Учебник, тетрадь
Проект С. 138 - 139 66 23.05

Впереди лето 1

Учебник, тетрадь


67 26.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» 1

Учебник, тетрадь
Тест
68 27.05

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» 1

проекты
Презентация проектов

Требования к уровню подготовки - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир» - понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; - сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Программно - методическое обеспечение программы :

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2011

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - 2-е-изд. - М.: Просвещение, 2011.- 143 с.: ил. - (Школа России).

3. Планируемые результаты начального общего образования /(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 120 с. - (Стандарты второго поколения).

11



© 2010-2022