- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ работы краткосрочного курса внеурочной деятельности «Мир оригами»
Анализ работы краткосрочного курса внеурочной деятельности «Мир оригами»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапронова Ж.И. |
Дата | 17.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»
Анализ работы краткосрочного курса
внеурочной деятельности
«Мир оригами»
Сапронова Жанна Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Губаха
2014 г.
-
Введение
Новые стандарты, выдвигают свои требования к школьникам:
-
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными;
-
вырабатывать свои новые оригинальные решения;
-
быть ориентированными на лучшие конечные результаты;
На их достижение направлен курс внеурочной деятельности «Мир оригами»
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут оригами.
Программа краткосрочного курса «Мир оригами» составлена в соответствии с новыми требованиями стандартов начального общего образования.
Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов и включает:
-
обучение технике оригами;
-
знакомство с условными знаками, принятые в оригами;
- овладение основными приемами складывания;
- создание индивидуальных и коллективных работ;
В группе занимается 10-12 человек, курс рассчитан на 8 часов, занятие проводится 1 раз в неделю.
Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются записи звуков живой природы, музыкальные композиции, что способствует эмоциональному развитию обучающихся.
Цель курса:
-
формирование интеллектуальных, эстетических и творческих способностей младших школьников;
- Описание замысла программы
1.Традиционное или простое оригами - используют в качестве основы квадрат.
2. Складывание фигур из листов треугольной, прямоугольной, шестиугольной и восьмиугольной формы.
3. Модульное оригами - изготовление моделей из некоторого числа однотипных модулей.
4. Мокрое складывание.
Правила оригамистов
-
Работай старательно.
-
Складывай на столе.
-
Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
-
Учим друг друга.
-
Сделал правильно сам - помоги соседу.
-
Соблюдай правила работы с ножницами
Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть, а так же делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.
3. Механизмы достижения результатов Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей. Продуктом деятельности становится творческая работа.
Критериями оценки являются:
- четкая линия сгиба
- наличие узнаваемости
- соответствие по образцу
Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
-
Литература
5. Оригами сегодня
Сегодня, в современном мире. бумажные модели помогают создавать архитекторам новые строительные конструкции, дизайнерам - одежду, необычные украшения.
Бумажные птицы украшают витрины выставок и магазинов.
6. Мастер - класс (журавлик)
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.