- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка Родительского собрания Кому легко учиться?
Разработка Родительского собрания Кому легко учиться?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурмистрова Р.Ф. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ «ОШ№16 акимата г.Сарани»
Родительское собрание
Тема: «Кому легко учиться?»
Составила:
учитель начальных классов
Бурмистрова Р.Ф.
2015-2016 уч.г
Родительское собрание
Тема: Кому легко учиться?
Цель:
* сформировать у участников родительского собрания осознание значимости выбора пути дальнейшего образования школьниками.
Ожидаемые результаты:
*дать возможность родителям поделиться собственным мнением о новых подходах в преподавании и обучении
*дать возможность родителям понять, что школа, работая по новой Программе, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка
Ход мероприятия.
Организационный момент
-Добрый вечер, уважаемые родители, я рада снова видеть всех вас. Сегодня родительское собрание будет не совсем обычное, мы будем работать активно и сообща. Но для продуктивной работы нам нужно поделиться на группы.
Деление на группы. Стратегия «Собери пословицу»
-Для этого, я предлагаю каждому подойти и взять понравившуюся по цвету полоску. (Родители подходят и выбирают любую полоску) Приложение 1
-Вы увидели, что на обратной стороне написано слово. Вам нужно соединить слова и у вас получится пословица, собрав ее, вы определите участников группы.
Получившиеся пословицы:
Без друга в жизни туго.
Дружба и братство дороже богатства.
Верному другу цены нет.
-Какие пословицы у вас получились?
-Скажите, какая тема объединяет все пословицы? (Дружба)
-Правильно!
Уч:Ждала я этой встречи не случайно.
Поговорить о самом дорогом.
Нам важно, чтоб не пожалеть печально
О том, что что-то мы не досказали,
И чашу чувств не выпили до дна.
А оглянувшись, вспоминали
Друг другу только добрые слова.
-Хочу сказать, огромное спасибо, за вашу заботу, за вашу помощь, которую вы мне оказываете! Я надеюсь, что на протяжении последующих лет мы с вами также будем дружить и понимать друг друга!
Психологический настрой. «Будем знакомы!»
- Не смотря на то, что вы уже знакомы друг с другом, предлагаю еще раз поздороваться, познакомиться друг с другом и представить вашу группу оригинальным способом. (Можно посчитать, сколько лет вашей группе, посчитать общее количество детей вашей группы, какой национальности ваша группа и др. интересные о вас и вашей семье факты)
Презентация группы(с места)
-Спасибо группам! Вижу, что все немного расслабились, значит, с радостью продолжаем наше собрание!
Проблемный вопрос.
-Дорогие родители, ответьте на вопрос:
- Кому легко учиться? (детям, ученикам)
-Правильно?
-А каким должен быть современный ученик?
Работа в группах. Стратегия «Кластер»
-Сейчас, я предлагаю задание. Оформить постер и написать какими качествами должен обладать современный ученик.
Выделите для себя наиболее важное качество. Почему вы его выбрали? (Рассуждение)
Презентация постеров. Оценивание «Большой палец» Приложение 2
(родители оценивают друг друга данным приемом, если палец поднят вверх, значит согласны, им понравилось, а если вниз , значит с чем-то не согласны, не понравилось)
-Итак, уважаемые родители, выполняя данное задание, вы по неволе стали участниками процесса обучения по - новому. Используя свое критическое мышление, вы смогли определить и выбрать наиболее нужные качества современного ученика.
Но мир не стоит на месте, с каждым годом требования меняются.
-Сегодня, я бы хотела познакомить вас с новыми требованиями к современному ученику, которые предусматривает Программа 7 модулей.
На смену традиционному преподаванию должно прийти конструктивистское преподавание, т.е учащиеся должны добывать новые знания из различных источников самостоятельно, а учитель только лишь направлять.
Современный ученик должен уметь:
-
формировать собственное мнение
-
совершать обдуманный выбор между различными мнениями
-
решать проблемы
-
аргументировано спорить
-
ценить совместную работу, в которой возникает общее решение
-
уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов
А для этого, я делаю акцент на один из модулей данной программы Обучение критическому мышлению.
Критическое мышление - это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
А роль учителя:
-
направляет усилия учеников в определенное русло
-
сталкивает различные суждения
-
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
-
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
-
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
- И сегодня, на нашем собрании, я бы хотела, показать некоторые фрагменты уроков, в которые я внедряю модуль Обучение критическому мышлению. Приемов развития критического мышления очень много, сегодня я успею вас познакомить с двумя.
Обе стратегии я использовала на уроке литературного чтения.
1 .Работа в группе. Стратегия «Собери пословицу»
(Каждой группе нужно было собрать пословицу о доброте и определить подходит ли она к рассказу Воронковой «Ласковое слово»)
Оценивание «Карусель»
2.Стратегия «Горячий стул»
(Отвечающий ученик сидит на стуле, который образно горячий, а учащиеся класса стараются задавать «Толстые и тонкие вопросы». «Толстые»- требуют рассуждения, а «тонкие»-нет. Тем самым, ученик , сидящий на стуле, должен ответить быстро и правильно, чтобы не обжечься.)
Оценивание «Большой палец»
Физминутка с родителями.
(Тактильный контакт, стоят в колонну, первый в колонне рисует на спине второго, второй на спине третьего и.т.д, последний должен определить, что было нарисовано на спине.) Приложение 3
*солнце, дом, сердце.
Работа в группе.
-Ну и сегодня, уважаемые родители, я предлагаю вам возможность оказаться на месте учеников, и, используя критическое мышление, выполнить задание в группе. Приложение 4
1 группа. Отличить потребность от желания.
Распределить картинки на две группы.(по теме: Что нужно человеку для жизни?)
2 группа. Составить кластер по теме «Школа» (ассоциации)
3группа Составить синквейн «Собрание»
(Одновременно родители знакомятся с приемом «Синквейн», рассказывают, как его составляли)
Показ презентации каждой группы.
Оценивание групп по технике «Большой палец»
Рефлексия «Две звезды и пожелание»
- Вот и подошло наше собрание к концу. Я хочу поблагодарить каждого. Наверное, каждый из вас почерпнул для себя что-то новое. Вы познакомились с новыми приемами обучения ваших деток, смогли окунуться в атмосферу урока и оказаться учениками. Я думаю, теперь мы с вами будем идти в ногу, поддерживая друг друга!
- И мне, конечно, хочется услышать от вас отзыв или пожелание! Напишите, пожалуйста, несколько слов о собрании, что понравилось, может что-то не понравилось и положите в импровизированный конвертик.
А в завершении я хочу показать ролик «Наши дети»
Спасибо! До новых встреч!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
7