- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Изменение глаголов по временам 4 класс с карточками
Конспект урока Изменение глаголов по временам 4 класс с карточками
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бийтуллаева Г.У. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
11.03Класс 4
Урок русского языка. Программа «Школа России»
Тема.Изменение глаголов по временам. Цель: учить образовывать разные временные формы глаголов.
Формируемые УУД:п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. - владение монологической и диалогической формамиречи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-
Проверка домашнего задания.
- Прочитайте, какие глаголы в неопределённой форме вы образовали. Назовите суффиксы.
- Что такое неопределённая форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
-
Актуализация знаний. А ведущими этого аукциона будете вы.
- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе.
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Чем в предложении является глагол?
- Как изменяется глагол?
- Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?
- Минутка чистописания.
- Сегодня урок русского языка я хочу начать с интересной загадки.
На Оно и б__жит, оно и л__тит, Оно и быстротечно, оно и бесконечно.
- Что общего в словах, в которых пропущена орфограмма? (это глаголы)
- Какая орфограмма пропущена? (проверяемая безударная гласная) - Как ее проверить? (поставить слово так, чтобы на нее падало ударение) - Эта безударная гласная сегодня будет участвовать в минутке чистописания. - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Ее Ее Ее Ее - А кто догадался о чем идет речь в этой загадке? (о времени) - Определите тему урока? (Изменение глаголов по временам)
- Определим цель урока, продолжите предложение: - То, что еще необходимо нам выяснить по теме, мы с вами узнаем, выполнив следующее задание. IV. Актуализация опорных знаний.
- Какое время глаголов существует? ( настоящее, прошедшее, будущее)
- на какие вопросы отвечают?
V. Совместное «открытие» новых знаний. Поиск решения. 1.Работа по карточкам - Теперь, давайте, поработаем исследователями. Сейчас мы проведем исследовательскую работу в парах Задание №1 1.Спишите глаголы в неопределенной форме. Разобрать по составу. (Проверка с образца) 2.Какое задание еще можно придумать с этими словами? (работа у доски) Повернуть, гуляю, смотрел, жду, рисовать, укрывала, посмотрю, засверкало, стричь, темнеют. 3.Определить лицо и число, род - выписанных слов.
ФИЗМИНУТКА
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
2. Работа по учебнику упр.157. с.76
- Рассмотрим таблицу
- Упр. 158 - письменно с объяснением. С.р.
3. Словарные слова - свитер, везде - прописать строчку, придумать предложение, разбор предложения. - Можем мы теперь ответить на наш вопрос: все ли глаголы изменяются по временам? (ВСЕ! Но глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать, форму настоящего времени не имеют)
Самооценка.
IX. Итог урока. Рефлексия. Вывод: - Чему научились, выполняя это задание? (научились правильно изменять по временам).
X . Домашнее задание. Упр.160 с.77
Урок окончен.
- Всем спасибо за активную работу!
Ф.И.___________________Дата____________
Задание №1 1.Спишите глаголы в неопределенной форме. Разобрать по составу. (Проверка с образца) 2.Какое задание еще можно придумать с этими словами? Повернуть, гуляю, смотрел, жду, рисовать, укрывала, посмотрю, засверкало, стричь, темнеют.
Оценочный лист
ФИЗМИНУТКА
№ задания
Количество
Баллов
1.Игра «АУКЦИОН».
2.определение темы и целей урока
3. Работа в парах. Задание №1
4.Работа у доски
5. Работа по учебнику
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Ф.И.___________________Дата____________
Задание №1 1.Спишите глаголы в неопределенной форме. Разобрать по составу. (Проверка с образца) 2.Какое задание еще можно придумать с этими словами? Повернуть, гуляю, смотрел, жду, рисовать, укрывала, посмотрю, засверкало, стричь, темнеют.
Оценочный лист
ФИЗМИНУТКА
№ задания
Количество
Баллов
1.Игра «АУКЦИОН».
2.определение темы и целей урока
3. Работа в парах. Задание №1
4.Работа у доски
5. Работа по учебнику
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Оно и б__жит,
оно и л__тит,
Оно и быстротечно, оно и бесконечно.
(ВРЕМЯ)
СВИТЕРВЕЗДЕ
НАСТОЯЩЕЕ
ПРОШЕДШЕЕ
БУДУЩЕЕ