Конспект урока Изменение глаголов по временам 4 класс с карточками

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11.03Класс 4

Урок русского языка. Программа «Школа России»

Тема.Изменение глаголов по временам. Цель: учить образовывать разные временные формы глаголов.
Формируемые УУД:п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. - владение монологической и диалогической формамиречи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей. Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения.
  1. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте, какие глаголы в неопределённой форме вы образовали. Назовите суффиксы.

- Что такое неопределённая форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

  1. Актуализация знаний. А ведущими этого аукциона будете вы.

- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе.

- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Чем в предложении является глагол?
- Как изменяется глагол?
- Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?

  1. Минутка чистописания.

- Сегодня урок русского языка я хочу начать с интересной загадки.


На Оно и б__жит, оно и л__тит, Оно и быстротечно, оно и бесконечно.

- Что общего в словах, в которых пропущена орфограмма? (это глаголы)
- Какая орфограмма пропущена? (проверяемая безударная гласная) - Как ее проверить? (поставить слово так, чтобы на нее падало ударение) - Эта безударная гласная сегодня будет участвовать в минутке чистописания. - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Ее Ее Ее Ее - А кто догадался о чем идет речь в этой загадке? (о времени) - Определите тему урока? (Изменение глаголов по временам)
- Определим цель урока, продолжите предложение: - То, что еще необходимо нам выяснить по теме, мы с вами узнаем, выполнив следующее задание. IV. Актуализация опорных знаний.

- Какое время глаголов существует? ( настоящее, прошедшее, будущее)

- на какие вопросы отвечают?

V. Совместное «открытие» новых знаний. Поиск решения. 1.Работа по карточкам - Теперь, давайте, поработаем исследователями. Сейчас мы проведем исследовательскую работу в парах Задание №1 1.Спишите глаголы в неопределенной форме. Разобрать по составу. (Проверка с образца) 2.Какое задание еще можно придумать с этими словами? (работа у доски) Повернуть, гуляю, смотрел, жду, рисовать, укрывала, посмотрю, засверкало, стричь, темнеют. 3.Определить лицо и число, род - выписанных слов.

ФИЗМИНУТКА

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

2. Работа по учебнику упр.157. с.76

- Рассмотрим таблицу

- Упр. 158 - письменно с объяснением. С.р.

3. Словарные слова - свитер, везде - прописать строчку, придумать предложение, разбор предложения. - Можем мы теперь ответить на наш вопрос: все ли глаголы изменяются по временам? (ВСЕ! Но глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать, форму настоящего времени не имеют)

Самооценка.

IX. Итог урока. Рефлексия. Вывод: - Чему научились, выполняя это задание? (научились правильно изменять по временам).

X . Домашнее задание. Упр.160 с.77

Урок окончен.

- Всем спасибо за активную работу!

Ф.И.___________________Дата____________


Задание №1 1.Спишите глаголы в неопределенной форме. Разобрать по составу. (Проверка с образца) 2.Какое задание еще можно придумать с этими словами? Повернуть, гуляю, смотрел, жду, рисовать, укрывала, посмотрю, засверкало, стричь, темнеют.

Оценочный лист

ФИЗМИНУТКА

№ задания

Количество

Баллов

1.Игра «АУКЦИОН».

2.определение темы и целей урока

3. Работа в парах. Задание №1

4.Работа у доски

5. Работа по учебнику

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.


Ф.И.___________________Дата____________


Задание №1 1.Спишите глаголы в неопределенной форме. Разобрать по составу. (Проверка с образца) 2.Какое задание еще можно придумать с этими словами? Повернуть, гуляю, смотрел, жду, рисовать, укрывала, посмотрю, засверкало, стричь, темнеют.

Оценочный лист

ФИЗМИНУТКА

№ задания

Количество

Баллов

1.Игра «АУКЦИОН».

2.определение темы и целей урока

3. Работа в парах. Задание №1

4.Работа у доски

5. Работа по учебнику

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.


Оно и б__жит,

оно и л__тит,

Оно и быстротечно, оно и бесконечно.

(ВРЕМЯ)

СВИТЕРВЕЗДЕ

НАСТОЯЩЕЕ

ПРОШЕДШЕЕ

БУДУЩЕЕ

© 2010-2022