Конспект урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Окружающий мир

Тема: Живое и неживое.

Цели:

- ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами;

- показать отличие живых организмов от неживых предметов;

- подготовка к итоговой работе № 2.

Символы:

Конспект урока по окружающему мируКонспект урока по окружающему мируКонспект урока по окружающему мируКонспект урока по окружающему мируКонспект урока по окружающему миру

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


  1. Проверяется готовность учащихся

Рано утром мы проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули-

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке землице

В пояс нужно поклониться.

Повернулись в вправо- влево-

Стало гибким наше тело.

Всем здоровья пожелаем

И урок свой начинаем. 2. - Ребята, посмотрите вокруг, назовите предметы, которые вас окружают. - Назовите только живые предметы. - Только неживые. Ребята! Очень важно уметь видеть всё, что нас окружает! К нам пришёл в гости необычный герой -Мироша, он ещё маленький.Как и окружающий мир, который вам знаком. Но вы будете расти. Много читать,путешествовать.Но это будет потом, а пока Мироша обращается к нам за помочь ему ракрывать секреты природы. - Сможем помочь?

Конспект урока по окружающему мируКонспект урока по окружающему миру3. Поиграем в игру. «Назови одним словом» 1 3 4 3 (слайд) стр46 - Давайте посмотрим, какие предметы изображены на слайде - Что объединяет эти предметы? - Чем различаются предметы вверху и внизу?(неживые) - Как можно назвать эти предметы? - Теперь давайте посмотрим на картинку ниже. Назовите предметы, которые нарисованы на этой картинке. - Как одним словом можно назвать эти предметы? (живые) - Итак, нас окружают живые и неживые предметы. Как вы думаете, по каким признакам мы определили, что один предмет живой, а другой нет? - Чем же отличаются живые предметы от неживых? (Предположения детей.) На доске появляется запись: Живые организмы Неживые предметы - Какой главный вопрос нашего урока? (Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку. Учитель записывает вопрос или план урока.) - Какая тема урока? - Составим план урока. Рассмотрите на стр.46-47 - Чему мы будем учиться?(отличать живые предметы от неживых, по признакам их)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙΙ. Совместное открытие знаний




Конспект урока по окружающему мируКонспект урока по окружающему мируРабота в учебнике. 1 3 4 3

1) Рассмотрите верхние рисунки на с. 46.

- Что на них изображено?

- Что объединяет эти предметы?

- Чем различаются предметы справа и слева?

- Как их можно назвать?

- Это живые или неживые?

- Чем докажете?

- Рассмотрите вторую картинку.

- Как можно назвать то, что изображено на этом рисунке?

- Почему?

- Посмотрите на правило на с. 46, сравните свои выводы.

2) К какой группе относятся изображения на с. 47?

- Посмотрите на первую картинку, кто на ней нарисован?

- Миша после долгой зимы надел лёгкую курточку, и оказалось, что она ему мала. Что произошло с Мишей?

- Все ли живые организмы растут?

- Какое же первое свойство живых организмов?

Учитель выписывает первое свойство живых организмов на доске.

- Кого изобразил художник на следующей картинке?

- Для чего Лена вышла на прогулку с собакой? (Подышать свежим воздухом.)

- Какое второе свойство живых организмов?

Учитель выписывает второе свойство живых организмов на доске.

- Что делает собака на следующей картинке?

- Всем ли живым организмам необходимо питание?

- Какое ещё свойство живых организмов мы можем выделить?

Учитель выписывает третье свойство живых организмов на доске.

- Кто нарисован на следующей картинке?

- Кем являются цыплята по отношению к курице?

- У всех ли живых организмов появляются дети (потомство)?

Учитель выписывает четвёртое свойство живых организмов на доске.

3) - Мы с вами перечислили свойства живого организма, а что можно сказать о растении?

- Вспомните путешествие Колобка. С чего начинается жизнь растения?

- Как оно живёт и развивается?

- Что нужно растению для роста?

- Что же можно сказать про растения? (Растения - это тоже живые организмы.)

- Докажите свою точку зрения.

- А могут ли живые организмы жить вечно?

- Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа - наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь.

- Сравним свои выводы с выводом учебника на с. 47.

-Конспект урока по окружающему мируКонспект урока по окружающему мируЧто мы сейчас делали? Какое умение формировали?

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Работа в тетради. 4 2

- Давайте убедимся в том, что вы запомнили свойства живых организмов.

- Откройте рабочие тетради на с. 56.

Конспект урока по окружающему мируЗадание № 2 в рабочей тетради.

Дети выполняют его самостоятельно (в парах) с последующей проверкой.

Конспект урока по окружающему миру

2. Работа в учебнике. 1 4 3 2

1) - Посмотрите в учебники на с. 48. Сравните картинки. Ответьте на вопросы.

Работа в парах с последующей проверкой.

2) Следующее задание на с. 49 дети выполняют в группах.

1-я группа. О чём просят живые организмы?

2-я группа. Почему Шарик обиделся на Матроскина, когда тот назвал его вещью?

3-я группа. Почему имена людей и клички животных пишутся с большой буквы?

Презентация работы групп.

Конспект урока по окружающему мируКонспект урока по окружающему миру3. Работа в тетради. 1 4

Работа по выбору учащихся в парах на с. 56-57.

Проверка, которая начинается с объяснения выбора.
Вопросы к ученику: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско- патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание Конспект урока по окружающему миру- Посадите в землю семена овса или фасоли, поставьте на свет и поливайте. Пронаблюдайте за развитием растения.

V. Итог урока

1. Подготовка к итоговой работе.

- На следующем уроке мы будем выполнять итоговую работу по темам

№№ 16-22.

- Кому из вас нравится выполнять такие самостоятельные работы?

- Как вы думаете, для чего они нужны?

- Откройте учебник на с. 4 и пролистайте его до с. 45.

- Какие из тем вам запомнились лучше всего?

- Какие из них, на ваш взгляд, самые важные?

- Какая показалась самой трудной?

- Вы хорошо работали на уроках, поэтому я надеюсь, что задания работы не вызовут у вас затруднений.

2. - Что нового вы узнали на уроке сегодня? 2

- Что повторили из того, что уже знали?

- На какие вопросы получили ответы?

- Какие остались?

- Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)

- Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

- Как тема сегодняшнего урока, на ваш взгляд, связана с предыдущими?

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?



ТОУУ

7

© 2010-2022