Конспект урока русского языка в 3 классе по программе развивающего обучения Занкова фгос

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальной школы 1 квалификационной категории Чернышёвой В.М. МБОУ СОШ №12

Русский язык 3 класс программа развивающего обучения Л.В. Занкова.

Учебник русского языка Н.В. Нечаевой.

Тема урока: Правописание предлогов и приставок.

Тип урока : открытие нового знания. (ОНЗ)

Основные цели : 1. Формировать понятия о предлогах и приставках.

2. Формировать умения правильно писать слова с предлогами и с приставками.

Оборудование : карточки с заданиями, учебник литературного чтения, эталоны.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Эпиграф к уроку на доске:

ЧЕЛОВЕКУ СВОЙСТВЕННО УДИВЛЯТЬСЯ , ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ.

Начинаем урок русского языка.

Как вы понимаете этот эпиграф ? (На уроке сегодня мы будем чему -то удивляться, что -то открывать новое для себя.)

Какой раздел русского языка изучаем? ( предлоги и приставки) Какое домашнее задание вы получили на предыдущем уроке ? (записать приставки девочкам - с буквами гласных , мальчикам - с буквами согласных ) Прочитать приставки . ( о , до , об , от , под , со ,за , над, пред , пере ; в , с , об , над , от , под.) Так о чём пойдёт речь ? ( будем узнавать новое о предлогах и приставках ) Продолжаем изучать правописание приставок и предлогов . Как мы будем узнавать новое ? ( мы сначала должны понять, что мы не знаем ) Тогда начнём урок .

2. Актуализация знаний.

Дано задание на доске . ( НА ) СТЕКЛЕ , ( ОТ ) МОРОЗА , ( С ) ДЕРЕВА , ( У ) КОСТРА , ( ЗА ) СТОЛОМ . Необходимо записать слова , раскрыв скобки . ( дети выполняют задание) Фронтальная проверка . Кто встретил затруднение ? Почему ? (мы не знаем где приставка , а где предлог ) А что надо сделать ? ( надо повторить , что такое приставка и предлог ) Вспомним . Что такое приставка ? ( часть слова) Что такое предлог ? ( часть речи) Зачем нужны приставки ? ( образовывать новые слова ) Как пишутся приставки со словами ? ( слитно ) А предлоги ? ( раздельно ) Предлагаю выполнить задание на карточках в парах.

2 ученика работают за доской

( ЗА ) ШЁЛ , (ПОД )БЕЖАЛ, ( ОТ) РЕЗАЛ, (НА)РИСОВАЛ

Какие результаты? Почему разные ?

Кто согласен с 1, 2, 3, 4 написанием слов? Поднимите руку.

А почему разные ответы? (Мы не знаем, где приставка, а где предлог)

Молодцы, что выявили затруднение. Так , что будем делать сейчас?

Какую цель поставим перед собой? (Учиться различать приставки и предлоги.)

А какая тема нашего урока? («Правописание предлогов и приставок .»)

Вывешиваю тему на доске.

Что нам поможет отличить предлог и приставку? ( Надо составить алгоритм)

3.Проблемное объяснение нового знания.

Вернёмся к 1-ому заданию. Какая часть речи записана? ( Существительное с предлогом) Докажите. ( поставим вопрос : что?)

Во 2 -ом задании? ( Глагол)

Докажите. Как?( Поставим вопрос : что делал?)

Что мы сделаем? ( составим алгоритм) Предлог Приставка

  1. Отдельное слово. 1. Часть слова.

  2. Служит для связи слов 2. Словообразование.

в предложении. 3. Пишется слитно.

3.Пишется раздельно. 4. Пишется в разных частях речи.

4. Не употребляется с глаголом.

Мы сформулировали правило ? ( да )

Расскажем по плану о приставках и предлогах .( дети рассказывают )

Где мы можем себя проверить ? (найдём правило в учебнике ) . Дети прочитывают самостоятельно правило на странице 39.

Как вы думаете , что мы сейчас будем делать? ( Тренироваться в записи предлогов и приставок по эталону)

4.Первичное закрепление во внешней речи.

Фронтальная работа по упр. 117. Записать 1 ,2 предложение. Доказываем по образцу.

Мы преодолели затруднение? Почему ? (Мы работали вместе и пользовались эталоном.)

Физминутка.

Если назову слово с приставкой - подпрыгнуть 2 раза , если слово с предлогом - присесть 2 раза.

ЗА РУЧКОЙ , ЗАБЕЖАЛ , В ИГРЕ , НА РУКЕ , ПОСМЕЯЛСЯ , УПЛЫЛ , ПЕРЕБОЛЕЛ , В СНЕГУ , НА СТОЛЕ , ПОДСНЕЖНИК .

Почему ошибались ? ( Не задавали вопрос к части речи )

Что надо сделать ? ( Ещё раз обратиться к эталону )

Сделаем вывод о правописании приставок и предлогов.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Предлагаю выполнить задание в учебнике из упр. 126 : Девочкам - из упражнения выбрать слова с предлогами. Мальчикам - выбрать слова с приставками . Даю для выполнения задания 3 минуты. Будьте внимательны. Проверка выполнения задания. Сверьте с моим заданием :

На доске образец выполненного учителем задания:

Девочки Мальчики

ЗА НАШИМ ПОКЛЕВАЛИ

ЗА ДВОРОМ ПОСИДЕЛИ

С ТВОРОГОМ СКЛЕВАЛИ

УЛЕТЕЛИ

Кто выполнил верно ? Кто ошибся ? Где допустили ошибку ? Почему ? ( Не задавали вопрос к существительному и глаголу )

Оцените свою работу .

Оцените свою работу : 10- баллов ( если нет ошибок )

8 - баллов ( 1 ошибка )

У кого 10 баллов ?

У кого 8 баллов?

Что надо сделать , чтобы не было ошибок ? ( Тренироваться)

Предлагаю работу в группах .

Задание для первой группы. Открыли учебник литературного чтения на странице 61 . Найдите басню Эзопа « Ворон и лисица »

Выбрать по три слова с приставками и предлогами , приставку выделить.

( УНЁС , УСЕЛСЯ , ЗАХОТЕЛОСЬ , ЗАПОЛУЧИТЬ , ПРИНЯЛАСЬ , РАСХВАЛИВАТЬ .)

( НА ДЕРЕВЕ , НАД ПТИЦАМИ , У НЕГО .)

Задание для второй группы .

Исправить ошибки (задание на карточках )

ПОД КРЫЛЬЦОМ , ОТ БРОСИЛА , ПОД СНЕЖНИК , УВИДЕЛ , ЗАКРАСИЛА , ВСТОЛЕ , ПЕРЕ БЕЖАЛА .

(ОТБРОСИЛА , ПОДСНЕЖНИК , В СТОЛЕ , ПЕРЕБЕЖАЛА .)

Фронтальная проверка .

Кто сделал верно?

У кого ошибки ?

Почему ? ( Не мог различить часть речи , не поставил вопрос к сущ. , глаголу )

Вы поняли в чём затруднялись ? ( Да . Надо пользоваться алгоритмом )

Какое новое знание открыли для себя? ( Приставка - это часть слова , она пишется слитно. Предлог - часть речи , пишется слитно . Перед глаголом не может стоять предлог.)

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Где нам потребуются знания этого правила? ( В написании диктантов , упражнений , сочинений , изложений, при написании писем , записок.)

Назовите тему урока. ( Правописание предлогов и приставок .)

Какова была цель ? ( правильно писать слова с приставками и предлогами , различать их.)

7.Рефлексия.

Оценим свою работу на уроке . Посмотрите на доску :

  1. Понял всё , смогу объяснить другому. Могу быть консультантом.

  2. Я затруднялся .

  3. Не всё понял, надо поработать дома.

Поставьте + , если вы выбрали 1 вариант .

- , если вы выбрали 2 вариант.

? , если вы выбрали 3 вариант.

Кто выбрал 1 , 2, и 3 ?

Домашнее задание :

1 . Выучить правило страница 39 .

2.Из упр.34 выписать девочкам - слова с предлогами.

мальчикам - слова с приставками .

3.Придумать по 2 слова с приставками БЕЗ - , БЕС ( по желанию)

Это задание понадобится для следующего урока.

Как работал класс? (Дружно , с интересом открывали новые знания?)

Мы достигли цели? ( Да)

Вернёмся к эпиграфу нашего урока.

Как вы его понимаете ?

« ЧЕЛОВЕКУ СВОЙСТВЕННО УДИВЛЯТЬСЯ , ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ .»

Я очень рада , что мы достигли цели урока, преодолевая трудности.

© 2010-2022