КТП по русскому языку 1 класс (ПНШ)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по курсу «Русский язык» 1 класс

50 часов

п\п

Тема урока

Тип урока


Планируемые

результаты

(предметные)

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)


Характеристика деятельности

Дата



(Ученик должен знать)

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации;

Ориентация в учебной книге.

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

Планирование учебного сотрудничества. Умение

слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

Участие в учебном диалоге: ответы на вопросы, постановка вопросов

11.03

2

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

ИКТ

Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-правила записи слов по алфавиту.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации;

Ориентация в учебной книге.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

Практическое освоение алфавита как последовательности знаков для быстрого ориентирования в словах

Группировка слов по первой букве с учетом второй и третьей

12.03

3

Закрепление знаний об алфавите.

Урок-практикум

ИКТ

Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-правила записи слов по алфавиту.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации;

Ориентация в учебной книге.

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

13.03

Построение звуковой схемы слова(6 часов)

4-5

Слова-предметы. Слова-действия.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

ИКТ

Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-признаки изученных частей речи.

-словарные слова.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Построение логической цепи рассуждений. Знаково-символическое моделирование.

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

Группировка слов по в соответствии с их лексико-грамматическими значениями

14.03

6

Слова-признаки

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

ИКТ

Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-признаки изученных частей речи.

-словарные слова.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений. Знаково-символическое моделирование.

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

Группировка слов по в соответствии с их лексико-грамматическими значениями

17.03

7-8

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

ИКТ

Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-признаки изученных частей речи.

-словарные слова.

Группировка слов по в соответствии с их лексико-грамматическими значениями

18.03

19.03

9

Слова-помощники.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

ИКТ

Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-словарные слова.

-значение предлогов.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Ориентация в учебной книге.

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

Выделение слов в предложении.

Понимание функции небуквенного средства записи предложений: пробела между словами

20.03

Речь письменная и устная(4 часа)

10

11

Устная и письменная речь. Упражнения в распознавании устной и письменной речи.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-словарные слова.

-типы предложений по цели высказывания.

-правила постановки знаков препинания.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации;

Ориентация в учебной книге.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений..

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

Выявление особых возможностей разных видов речи, их роли в общении

людей. Выделение разных слов в письменной и устной речи их особыми средствами (большая буква, ударение, интонация, знаки препинания и т. д.)

21.03

02.04

12

Смыслоразличительная роль ударения

Комплексное применение знаний и способов деятельности ИКТ

Знать значение ударения для слов, которые одинаково пишутся,

знать правила списывания текста.

Понимать значение слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся.

Смыслообразование и

нравственно-этическая ориентация:

организация участия детей в действиях интриги, содержащей восстановление нарушенного порядка, ориентирующей младшего

школьника на помощь героям-животным, попавшим в плен,

и решение с этой целью разных интеллектуальных задач.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

умение ставить, формулировать и решать проблемы;

поиск и фиксация информации;

подведение под понятие на основе распознавания объектов,

выделение существенных признаков;

установление причинно-следственных связей;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

ориентироваться в учебной книге.

Построение логической цепи рассуждений;

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

осуществление контроля над процессом и результатом деятельности.

03.04

13

14

Правила списывания текста.

Комплексное применение знаний и способов деятельности ИКТ

Списывать небольшой текст по правилам списывания.

04.04

07.04

15

16

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

ИКТ

Знать правила употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях.

Уметь записывать предложения с именами собственными,

составлять предложения по картинке.

Применение изученных правил при списывании и записи текста

08.04

09.04

17

Маша и Миша знакомятся

со звуковым столбиком.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

ИКТ

Уметь различать гласные и согласные звуки,

обозначать их при помощи схем.

Уметь делать звуковой анализ слов.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

способность к моральной детентрации.

Работать с разными видами информации;

установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Воспроизведение способа интонационного произношения отдельного звука в слове для его выделения, умения слышать и различать звуки

10.04

18

19

Звонкие и глухие парные согласные.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

ИКТ

Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов.

Знать схематическое обозначение звонких и глухих согласных

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

способность к моральной детентрации.

Ориентироваться в учебной книге

понимание и преобразование

информации.

Владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

11.04

14.04

20

Звук и буква Й.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Знать характеристику звука[й'].

Уметь переносить слова с буквой Й и делить слова на слоги.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

способность к моральной детентрации.

Установление причинно-следственных связей,

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осуществление контроля за процессом и результатом деятельности.

Обсуждение вариантов деления на слоги слов со звуком [й']. Экспериментирование со словом

15.04

21

Двойная роль (работа)

букв у, а, ю, я.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. ИКТ

Давать характеристику гласным звукам,

определять роль гласных букв в словах.

Знать о двойной роли букв у, а, ю, я.

Уметь обозначать звуки буквами е, е, ю, я.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

способность к моральной детентрации.

Установление причинно-следственных связей,

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

осуществление контроля за процессом и результатом деятельности.

Повторение двух ролей букв я, ё, ю, е

16.04

22

Упражнение

в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Знать характеристику звука[й'].

Уметь переносить слова с буквой Й и делить слова на слоги.

Давать характеристику гласным звукам,

определять роль гласных букв в словах.

Знать о двойной роли букв у, а, ю, я.

Уметь обозначать звуки буквами е, е, ю, я.

Объяснение роли буквы гласного звука как показателя мягкости предшествующего согласного. Звуковая запись слов как средство моделирования слова. Учет ряда условий при переносе слов

17.04

23

Упражнение

в различении мягких и твердых согласных звуков

Комплексное применение знаний и способов деятельности ИКТ

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки

в составе слов

Уметь различать

звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

способность к моральной детентрации.

Понимание и преобразование информации;

построение логической цепи рассуждений.

Владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

18.04

24

Написание слов

с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

ИКТ

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки

в составе слов

Уметь различать

звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

Участие в учебном диалоге: ответы на вопросы, постановка вопросов. Обсуждение ситуации, предложенной внешней интригой учебного пособия

21.04

25

26

Различение твердых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.

Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

способность к моральной детентрации.

Понимание и преобразование информации;

построение логической цепи рассуждений.

Владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Объяснение роли буквы гласного звука как показателя мягкости предшествующего согласного. Звуковая запись слов как средство моделирования слова. Учет ряда условий при переносе слов

Анализ: деление слов на слоги, определение количества слогов в слове

22.04

23.04

27

Распознавание мягких и твердых согласных

на слух, обозначение их с помощью гласных букв.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

ИКТ

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки

в составе слов

Уметь различать

звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

24.04

28

Слова с сочетаниями жи- ши, же - ше

(с. 56-59)

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Знать:

-гласные и согласные звуки;

-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;

- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;

- правил написания слов с сочетаниями жи - ши.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

Подбор слов с заданным ударным слогом. Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку

25.04

29

30

Слова с сочетания­ми ци, це, цы

(с. 60-63)

Комплексное применение знаний и способов деятельности

ИКТ

Знать:

-гласные и согласные звуки;

-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;

- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;

- правил написания слов с сочетаниями ци - це - цы.

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.

28.04

29.04

31

32

Слова с сочетания­ми чу - щу, ча -ща

(с. 64-67)

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Знать:

-гласные и согласные звуки;

-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;

- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;

- согласные буквы не имеющие пар по твёрдости и мягкости;

- правил написания слов с сочетаниями ча - ща - чу - щу

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе . Умение работать в паре.

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

Подбор слов с заданным ударным слогом. Анализ: деление слов на слоги. Учет ряда условий при переносе слов

30.04

05.05

33

Правописание слов

с сочетаниями

чу-щу, ча-ща.

Повторение правил переноса.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Знать особенность звуков [ч], [щ], как всегда мягких.

Уметь писать сочетания

чу-щу, ча-ща.

Уметь переносить слова с сочетаниями

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы.

Умение слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Подбор слов с заданным ударным слогом. Анализ: деление слов на слоги. Учет ряда условий при переносе слов

06.05

34

Мягкий знак на конце слов (с. 68-69)

Комплексное применение знаний и способов деятельности ИКТ

Знать:

-роль мягкого знака на конце слов;

-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных и мягкого знака.

.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

.

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.

Различение двух ролей ь и двух ролей букв я, ё, ю, е, и.

Обсуждение вариантов обозначения звука [й']

07.05

35

36

Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70-75)

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Знать:

-роль твёрдого и мягкого разделительных знаков.

.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .

Знаково-символическое моделирование.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

08.05

12.05

37

Закрепление изученного

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Знать:

-гласные и согласные звуки;

-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;

- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;

- согласные буквы не имеющие пар по твёрдости и мягкости;

- правил написания слов с сочетаниями ча - ща - чу - щу- жи - ши - ци.

-роль мягкого знака на конце слов;

-роль твёрдого и мягкого разделительных знаков.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений..

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.

Участие в учебном диалоге: ответы на вопросы, постановка вопросов. Комментирование последовательности

действий хозяев и гостей при входе в дом

13.05

38

39

Звонкие и глухие согласные на конце слов

(с. 76-79)

Комплексное применение знаний и способов деятельности ИКТ

Знать:

-гласные и согласные звуки;

- парные согласные;

- правило написания парных согласных на конце слова.

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

Различение предложений по цели высказывания и по интонации.

Выявление особой записи предложений в стихотворном тексте.

Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку

14.05

15.05

40

41

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов (с. 80-82)

Комплексное применение знаний и способов деятельности ИКТ

Знать:

-гласные и согласные звуки;

- парные согласные;

- правило написания парных согласных на конце слова;

- знать правила проверки парных согласных звуков на конце слов.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений..

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .

Знаково-символическое моделирование.

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.

16.05

19.05

42

43

Написание слов с парными соглас­ными (с. 83-84)

Комплексное применение знаний и способов деятельности ИКТ

Знать:

-гласные и согласные звуки;

- парные согласные;

- правило написания парных согласных на конце слова;

- знать правила проверки парных согласных звуков на конце слов.

Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку. Подбор проверочных слов. Орфографическое чтение при подготовке к записи слов, предложений

20.05

21.05

44

45

Закрепление зна­ний о предложении (с. 85-86)

Комплексное применение знаний и способов деятельности ИКТ

Знать:

-правила написания предложений;

-типы предложений по цели высказывания.

-правила постановки знаков препинания

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .


Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

22.05

23.05

46


Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант (с. 86-87)


Комплексное применение знаний и способов деятельности

ИКТ

Знать:

-правила написания предложений;

-типы предложений по цели высказывания.

-правила постановки знаков препинания



Умение слушать .

Построение речевых высказываний в письменной форме.

Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку

26.05

47

Схемы предложе­ний. Словарный диктант (с. 88-89)

Комплексное применение знаний и способов деятельности

ИКТ

Знать:

-правила написания предложений;

-типы предложений по цели высказывания.

-правила постановки знаков препинания;

- алгоритм записи слов под диктовку;

- изученные словарные слова.

Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .

Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку. Орфографическое чтение при подготовке к записи слов, предложений

27.25

48

Оформление писем и заполнение анкет (с. 90-94)

Комплексное применение знаний и способов деятельности ИКТ

Знать:

-правила написания письма;

-изученные орфограммы;

-признаки предложений;

-правила записи слов под диктовку;

-нормы письменного общения;

Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

Планирование учебного сотрудничества. Лидерство и согласование действий с партнёром.

Коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения эталона. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.

28.05

49

50

Повторение изученного за год

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

29.05

30.05

Использование ИКТ - 68%


© 2010-2022