Тема урока: Буквенные выражения. 2 КЛАСС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Буквенные выражения. 2 КЛАССТема урока: Буквенные выражения. 2 КЛАССТема урока: Буквенные выражения. 2 КЛАССТема урока: Буквенные выражения. 2 КЛАССТема урока: Буквенные выражения. 2 КЛАССТема урока: Буквенные выражения. 2 КЛАССмуниципальное казенное образовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Николаевского муниципального района

Волгоградской области











Конспект урока по математике

Буквенные выражения

2 класс





Подготовил: учитель начальных классов

1 квалификационная категория

Атеева Алия Анатольевна



Комсомолец, 2014

Тема урока: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях. Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 - 2, 36 - 20, 26 + 4, 30 - 7, 60 - 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый

Образовательные ресурсы konspekt_uroka_bredikhina.doc

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2012; карточки для индивидуальной работы; наглядный материал - плакат с латинскими буквами (на доску); электронная презентация.









Ход урока.

1.Организационный момент.

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения).

Регулятивные УУД: самонастрой на учебную деятельность, волевая саморегуляция.)

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. («Мордашки» появляются на слайде; у каждого ученика на парте три «мордашки». Дети показывают одну из «мордашек»)


Тема урока: Буквенные выражения. 2 КЛАСС

-Я желаю всем удачи и хорошего настроения! - «Ученику - удача, учителю - радость».

2. Актуализация знаний

Ребята, для нас лесные звери приготовили задание.

Лесовичок

-Что мы видим на доске?

-Что такое числовое выражение? ( Числа, соединенные математическим знаком)

-Прочитайте и найдите значения выражений.

-Какая 2, 21, 12, 3, 1 буква алфавита?

32 - 30 = 2
28 - 7 = 21
22 - 10 =12
63 - 60 =3
59 - 58 =1

Б
У
К
В
А

1

2

3

12

21

А

Б

В

К

У

- Что обозначает слово «буква»?
( Это значок для написания обозначения звука. Буквы пишем. Из букв складываем слоги).

- Следующее задание предлагает лягушка:

- Но вот беда- болото впереди! Смелее! По кочкам его перейди! (. (Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите числовой ряд)

100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .

12, 23,34,…,…,… .

Задание приготовила лиса

3.Изучение нового материала.

( Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для её осуществления; планировать учебную деятельность, находить эффективные способы решения учебной задачи).

Познавательные УУД: структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, организовать сотрудничество в поиске информации и способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

На доске записаны выражения с пропусками:

- Разбейте на группы эти выражения.

36 - = 16

22 + = 30

15 + = 35

90 - = 85

3 -

- Можем ли мы решить данное выражение 3 - ?

- Какой вопрос у вас возникает? (Какие числа можно вставить в пусто окошко)
- Какие у вас есть предложения?
- Какие числа можно вставить?) (0, 1, 2, 3).

- Мы точно знаем, какое число следует вставить? нет

- Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?
- Какими буквами?

- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. ( Плакат на доске.)

- Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Он изучается на уроках математики, физики, химии.

- Запишите это выражение с латинской буквой х.

3 - х

Прочитаем полученное выражение. Чтение.

- Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение)
- Почему? (При записи вместо цифры используем букву).

- Какова же тема нашего урока? (Буквенные выражения)

- Решите данное выражение)

3 - х

- Что мы должны сделать, чтобы решить это выражение?)

Подставим в буквенное выражение значение х.

2- х , если х= 3, 2, 0.(1 ученик у доски)

Но сначала составим алгоритм решения буквенных выражений)

  1. ПРОЧИТАТЬ

  2. ЗАПИСАТЬ

  3. ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ БУКВЫ В ВЫРАЖЕНИЕ

  4. ВЫЧИСЛИТЬ

4. Физминутка. ( Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.) Раз - поднялись, потянулись. Два - согнулись, разогнулись. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.

5. Закрепление новых знаний и способов действий.

(Коммуникативные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Сравнивать полученные результаты с эталоном.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) Проверка.

Работа с учебником.

выполняют задание (с. 77). Прочитай выражения k+7 и k-7 и найди их значения, если k=10, k=7.

Учитель показывает образец записи: k+7, k=10. 10+7=17

Работа в паре. 1 ученик у доски (для проверки ).

6. Работа над пройденным материалом

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: Умение говорить самому и слышать партнера.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

- У: Ребята, вам не кажется, что слышен чей-то плач? Сидит на пеньке зайчонок и плачет, Не может зайчонок решить задачу.

Задача № 2 с.77

.У: Поможем? Читаем задачу.

У: О ком задача? О чём задача?

У: Что известно? Что нужно узнать?

У: Запишем краткую запись.

У: Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Было - 50р. и 10р.

Заплатила - 30р.

Осталось - ?

У: Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.) Проверка.

- Посмотрите, верно, ли выполнено решение на доске? - Кто решил задачу по-другому? Напишите ваше решение. У учащихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все способы решения задачи: I. 30 - (5 + 7) = 18. II. (30 - 5) - 7 = 18. III. (30 - 7) - 5 = 18.

7.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)

Работа по индивидуальным карточкам (они содержат разноуровневые задания - базового и повышенного уровня сложности):

Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 - а 7 > c b - 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 - а равно:

29 12 11 6

Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 - 5

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

22 32 44 34

Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 - а 7 > c b - 2 = 5

2. Сколько всего значений может иметь выражение 2 - b ?

одно два три сколько угодно

Карточка 4.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 - 5

2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 - с равно 1?

да нет

3.При а, равном 8 , сумма а + 22 равна: 30 40 16 14

8. Итог урока. Рефлексия.

( Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

- Какие открытия сделали на уроке?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Как вы сегодня работали? Настроение (мордашки)

9.Домашнее задание.

№4 с.77



© 2010-2022