- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Буквенные выражения. 2 КЛАСС
Тема урока: Буквенные выражения. 2 КЛАСС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Атеева А.А. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
муниципальное казенное образовательное учреждение
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Николаевского муниципального района
Волгоградской области
Конспект урока по математике
Буквенные выражения
2 класс
Подготовил: учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Атеева Алия Анатольевна
Комсомолец, 2014
Тема урока: Буквенные выражения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях. Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 - 2, 36 - 20, 26 + 4, 30 - 7, 60 - 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый
Образовательные ресурсы konspekt_uroka_bredikhina.doc
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит.
Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2012; карточки для индивидуальной работы; наглядный материал - плакат с латинскими буквами (на доску); электронная презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения).
Регулятивные УУД: самонастрой на учебную деятельность, волевая саморегуляция.)
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. («Мордашки» появляются на слайде; у каждого ученика на парте три «мордашки». Дети показывают одну из «мордашек»)
-Я желаю всем удачи и хорошего настроения! - «Ученику - удача, учителю - радость».
2. Актуализация знаний
Ребята, для нас лесные звери приготовили задание.
Лесовичок
-Что мы видим на доске?
-Что такое числовое выражение? ( Числа, соединенные математическим знаком)
-Прочитайте и найдите значения выражений.
-Какая 2, 21, 12, 3, 1 буква алфавита?
32 - 30 = 2
28 - 7 = 21
22 - 10 =12
63 - 60 =3
59 - 58 =1
Б
У
К
В
А
1
2
3
12
21
А
Б
В
К
У
- Что обозначает слово «буква»?
( Это значок для написания обозначения звука. Буквы пишем. Из букв складываем слоги).
- Следующее задание предлагает лягушка:
- Но вот беда- болото впереди! Смелее! По кочкам его перейди! (. (Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите числовой ряд)
100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .
12, 23,34,…,…,… .
Задание приготовила лиса
3.Изучение нового материала.
( Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для её осуществления; планировать учебную деятельность, находить эффективные способы решения учебной задачи).
Познавательные УУД: структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, организовать сотрудничество в поиске информации и способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)
На доске записаны выражения с пропусками:
- Разбейте на группы эти выражения.
36 - = 16
22 + = 30
15 + = 35
90 - = 85
3 -
- Можем ли мы решить данное выражение 3 - ?
- Какой вопрос у вас возникает? (Какие числа можно вставить в пусто окошко)
- Какие у вас есть предложения?
- Какие числа можно вставить?) (0, 1, 2, 3).
- Мы точно знаем, какое число следует вставить? нет
- Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?
- Какими буквами?
- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. ( Плакат на доске.)
- Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Он изучается на уроках математики, физики, химии.
- Запишите это выражение с латинской буквой х.
3 - х
Прочитаем полученное выражение. Чтение.
- Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение)
- Почему? (При записи вместо цифры используем букву).
- Какова же тема нашего урока? (Буквенные выражения)
- Решите данное выражение)
3 - х
- Что мы должны сделать, чтобы решить это выражение?)
Подставим в буквенное выражение значение х.
2- х , если х= 3, 2, 0.(1 ученик у доски)
Но сначала составим алгоритм решения буквенных выражений)
-
ПРОЧИТАТЬ
-
ЗАПИСАТЬ
-
ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ БУКВЫ В ВЫРАЖЕНИЕ
-
ВЫЧИСЛИТЬ
4. Физминутка. ( Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.) Раз - поднялись, потянулись. Два - согнулись, разогнулись. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.
5. Закрепление новых знаний и способов действий.
(Коммуникативные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Сравнивать полученные результаты с эталоном.
Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.
Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) Проверка.
Работа с учебником.
выполняют задание (с. 77). Прочитай выражения k+7 и k-7 и найди их значения, если k=10, k=7.
Учитель показывает образец записи: k+7, k=10. 10+7=17
Работа в паре. 1 ученик у доски (для проверки ).
6. Работа над пройденным материалом
Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.
Коммуникативные УУД: Умение говорить самому и слышать партнера.
Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)
- У: Ребята, вам не кажется, что слышен чей-то плач? Сидит на пеньке зайчонок и плачет, Не может зайчонок решить задачу.
Задача № 2 с.77
.У: Поможем? Читаем задачу.
У: О ком задача? О чём задача?
У: Что известно? Что нужно узнать?
У: Запишем краткую запись.
У: Какие опорные слова выберем для краткой записи?
(На доске и в тетради записываем краткую запись.)
Было - 50р. и 10р.
Заплатила - 30р.
Осталось - ?
У: Найдите разные способы решения задачи.
(Дети решают задачу самостоятельно.) Проверка.
- Посмотрите, верно, ли выполнено решение на доске? - Кто решил задачу по-другому? Напишите ваше решение. У учащихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все способы решения задачи: I. 30 - (5 + 7) = 18. II. (30 - 5) - 7 = 18. III. (30 - 7) - 5 = 18.
7.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.
(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)
Работа по индивидуальным карточкам (они содержат разноуровневые задания - базового и повышенного уровня сложности):
Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 - а 7 > c b - 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 - а равно:
29 12 11 6
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 - 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 - а 7 > c b - 2 = 5
2. Сколько всего значений может иметь выражение 2 - b ?
одно два три сколько угодно
Карточка 4.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 - 5
2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 - с равно 1?
да нет
3.При а, равном 8 , сумма а + 22 равна: 30 40 16 14
8. Итог урока. Рефлексия.
( Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)
- Какие открытия сделали на уроке?
- Что показалось необычным?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
- Как вы сегодня работали? Настроение (мордашки)
9.Домашнее задание.
№4 с.77