Анализ воспитательной работы за 2 полугодие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 3 «а» классе

за второе полугодие 2014-2015 учебный год

Характеристика класса.

Воспитательная работа началась со знакомства с программой и мероприятиями в 3 «а» классе на второе полугодие. Начали воспитательную работу под девизом: «Никто не забыт, ничто не забыто».

На конец учебного года в классе 30 учащихся. Во втором полугодие прибыли 2 ученика: Кыров Ростислав, Шокирова Азиза. Все учащиеся 3 «а» класса перешли в 4 класс. Запланированные мероприятия класса выполнили достойно.

Работоспособность класса высокая. Дети общительны, на контакт с учителями идут легко. Многие проявляют любознательность, активно участвуют в жизни класса, школы. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник,17 хорошистов, 12 закончили учебный год на удовлетворительно.

Почти все обучающиеся 3 «а» класса во внеурочное время занимаются в кружках и секциях.

В данном классе учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием, поэтому многие дети получают дополнительное образование. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя: Архипова Александра, Большаков Даниил, Кучина Валерия, Бабенко Константин, Кондратьева Анастасия.

Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Открытый классный час «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённый 70- летию Победы, провели учащиеся 3 «а» класса, для ветеранов Великой Отечественной войны, учителей школы и родителей. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсе стихов к 70 летию Победы, первое место заняли следующие учащиеся: Комков Илья, Кондратьева Анастасии, Турканова Валерия.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса и школы. Каждый воспитанник этого класса - это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Уровень воспитанности учащихся 3 «а» класса Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся. В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Серьёзные психолого-педагогические проблемы в обучении и воспитании имеют такие учащиеся: Когут Артём, Борисов Александр, Сердюков Дмитрий.

Цель воспитательного процесса: содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Достижение такой цели стало возможным, вследствие решения следующих задач:

  • способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
  • внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление;
  • пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценке и самоуважения.


Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно-этических качеств личности. Основными формами работы с детьми стали классные часы, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Дети активно участвуют в классных делах. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Великий день- Великой победы». В течение года с детьми проводилось много бесед. Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями, это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся. Учащиеся 3 «а» класса приняли активное участи в параде «Бессмертного полка» вместе с родителями. Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива: Большая дружба детей, взаимопонимание и коллективизм обозначились через такие события в классе:

  • Подготовка к новогодним праздникам и проведение новогоднего утренника
  • Беседа о блокаде Ленинграда.
  • Конкурс рисунков «Мы дети - Атомграда»
  • Участие в конкурсе «Мои любимые сказки»
  • Цикл бесед по правилам дорожного движения.
  • Конкурс «Рыцарский турнир» совместно с родителями.
  • Открытые классные часы. «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы помним, мы гордимся»».
  • Интересно прошел в классе праздник 8 марта. Ребята узнали об истории праздника, его традициях. Подготовили поделки своими руками. Закончился праздник «чаепитием».
  • С огромным интересом дети откликнулись на идею создания коллажа «Мы за здоровый образ жизни» совместно с родителями.
  • Презентация на тему «Есть такая профессия - Родину защищать!»
  • Рейд по проверке учебников.
  • День защиты детей.
  • Праздничная линейка, посвящённая окончанию 3 класса.
  • День именинника, чаепитие.

Работа с родителями В 2014 - 2015 году проведено 4 родительских собрания. На родительских собраниях кроме тематических вопросов поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, режима учащихся 3 класса, особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и семейных конкурсах сблизили родителей и детей, заинтересовали всех. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей. Активное участие в работе класса и помощь учителю оказали следующие родители: Семёнова А.Н., Турканова Е.И., Кучина И.А., Мацута А.С. Бабенко Н.В. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя, укрепили взаимоотношения. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание. Одной из задач на будущий учебный год - поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание. В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Предварительные направления воспитания,

цель и задачи на следующий учебный год:


Направления воспитания:

  1. Познавательное.
  2. Ценностно-ориентировочное.
  3. Общественно-патриотическое.
  4. Спортивно-оздоровительное.
  5. Художественно-творческое.
  6. Трудовое.
Цель: воспитание нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, готовых к созидательной трудовой деятельности и культурной жизни. Задачи:
  • Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
  • Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;
  • Формирование потребности в творческой деятельности;
  • Развитие художественно-эстетических способностей;
  • Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказать помощь друг другу.
  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщение к национальным традициям;
  • Формирование жизненно-важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи
  • . Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

Классный руководитель 3 «А» класса Жукова Т.А.
2014- 2015 учебный год.



© 2010-2022