Урок письма: Письмо слов предложений с изученными буквами (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ГБОУ СОШ №1 г. Дзержинский.

Учитель начальных классов Турлаева Кристина Сергеевна


















Тема: " Письмо слов предложений с изученными буквами".
Цель: Закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами. Задачи: - создать условия для систематизации опорных знаний по теме; - способствовать развитию речи, мелкой моторики; - воспитывать аккуратность, чувство товарищества. Форма - урок-сказка.

Ход урока:


I. Орг.момент.
II. Подготовка к работе:
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую, вы попробуйте отгадать:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

(КОЛОБОК).

Мы отправляемся в сказку "Колобок" и вместе с героями этой сказки будем проходить различные испытания. Давайте вспомним, как же начиналась сказка.

III. Закрепление новых знаний и способов действий.

Урок письма: Письмо слов предложений с изученными буквами (1 класс)


Вот Колобок отправился в путь. Кого он встретил первым? ЗАЙЦА.

Урок письма: Письмо слов предложений с изученными буквами (1 класс)

Увидел Заяц Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем"

- "Не ешь меня" - ответил Колобок.

- "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Заяц.

Давайте поможем Колобку.

Посмотрите на картинки. Кто изображен на первой картинке?

Урок письма: Письмо слов предложений с изученными буквами (1 класс)
С какой буквы начинается слово - кошка? Откройте свои тетради. На следующей строчке пропишите чередуя заглавную и строчную буквы К, к. Кто изображен на второй картинке? Урок письма: Письмо слов предложений с изученными буквами (1 класс)

С какой буквы начинается слово - собака? Пропишите ниже, чередуя буквы С, с.

Кто изображен на третьей картинке?

Урок письма: Письмо слов предложений с изученными буквами (1 класс)

С какой буквы начинается слово - белка? Пропишите ниже, чередуя буквы Б, б.

Какие еще слова мы можем придумать с этими буквами?

Запишем ниже, через запятую, под диктовку некоторые из них: кит, сон, бочка, крот, сыр, бантик, кино, сорока, барабан.

В этих словах поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Проверим.

Все ли мы правильно сделали? Хорошо! И Заяц отпустил Колобка.

Физминутка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Урок письма: Письмо слов предложений с изученными буквами (1 класс)



Увидел Волк Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем"

- "Не ешь меня" - ответил Колобок.

- "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Волк.

А задание такое. Нужно из тех слов, которые мы записали составить предложения. Запишем ниже некоторые из них:

Кит плывет по реке.

Мышка ест сыр.

Лена завязывает бантик.

А теперь со словами кит и сон сделайте звукобуквенный анализ.

С заданием мы справились и Колобок отправился дальше.

Встретился ему - медведь.

Урок письма: Письмо слов предложений с изученными буквами (1 класс)

Увидел Медведь Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем"

- "Не ешь меня" - ответил Колобок.

- "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Медведь.

Чтобы помочь Колобку откройте Букварь на с.106. Найдите текст. Прочитайте его про себя. Подчеркните простым карандашом заглавные буквы, чтобы вам было удобно. На следующей строчке, аккуратно, спишите текст в тетрадь. Молодцы.

Справились мы с этим сложным заданием.

Физминутка. Покатился Колобок дальше и увидел... Кого? Лису. Урок письма: Письмо слов предложений с изученными буквами (1 класс)

Что она сделала в конце сказки? Давайте попробуем выполнить задание. Если мы его выполним, то Лиса отпустит Колобка и наша сказка закончится хорошо.

Я читаю загадку, а вы записываете отгадку в строчку и карандашом выделяете корень:

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малиной,
А Васю -хворостиной.
(Лес)

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус.

(Сад)

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

(Снег)

Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа морковка.

(Снеговик)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

(Снежинки)

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

Все ли загадки мы разгадали?

IV. Рефлексия.

Как вы думаете помогли мы Колобку?

Не съест его Лиса?

Сложно ли было выполнять задания?

Молодцы!





Интернет ресурсы:

  1. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/konspekt-uroka-pisma-pismo-strochnoy-bukvy-i-po-sisteme-lzankova
  2. images.yandex.ru
  3. Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев «Букварь».


© 2010-2022