- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока русского языка
План-конспект урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономаренко-Стрижак С.Г. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель урока: 1. Повторить знания детей о типах предложений по цели высказывания, по интонации. Развивать орфографическую зоркость. Повторить написание слова из словарика. 2. Расширение представления учащихся об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка. 3. Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.
Тип урока: урок закрепления знаний;
Этапы и структура урока.
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тишины).
Оформление тетради (число, классная работа).
2.
Чистописание
Тт т
3. Словарная работа
-Отгадайте загадки и напишите отгадки.
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я - …. (тетрадь)
Вкус у ягоды хорош,
Но, колючая ,как ёж.
Поди, её сорви-ка,
В иголках … (ежевика)
Где доска и парты есть.
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас.
Это наш просторный … (класс)
Верещунья белобока
И зовут её … (сорока)
Кланяется, кланяется,
Придет домой, растянется. (топор)
- Прочитай только первые буквы слов- отгадок. Какое слово получилось? Какова тема урока? (Текст)
-А что такое текст? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно посмотреть на карточки и заполнить их.
Учитель на доске заранее делает следующую запись:
... - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически,
... - это название предмета, признака предмета, действия предмета,
... - это два или несколько предложений, связанных по смыслу.
- Подберите к трем единицам языка (слово, предложение, текст) определения.
4. Вспоминаем, что мы знаем о тексте. Для этого нам нужно составить кластер:
Предложения:
-
Восклицательные (знак!)
-
Вопросительные (?)
-
Повествовательные (.)
Игра «Значок»
Да это вовсе не пень!
Родился ландыш в майский день.
Приди и посмотри вокруг.
Урок был интересный?
Какой смешной мальчик!
Какое время года ты любишь? Молодцы!
Составляем кластер Текст: (даём краткую характеристику)
-
Текст - повествование
-
Текст - рассуждение
-
Текст - описание
5. Сегодня мы будем работать в центрах активности.
Центров у нас три. Правила работы:
- В центре «Русский язык» - вам предстоит определить, какая группа предложений является текстом.
- В центре «Поэзия» - вы побываете в роли поэтов.
- В центре «Развитие речи» - сможете потренироваться составлять текст по плану.
- Сейчас вы получите маршрутные листы. Запишите в них своё имя.
- Работая в каждом центре не забудьте оценить свою работу.
Центр «Русский язык»
-Прочитай группы предложений. Определи какую группу можно назвать текстом.
1. Дед Мороз уже давно мечтал увидеть лето. Птицы снова улетают на юг. После долгого трудового дня ёж возвращался в свою норку. В саду к нам стали подходить друзья.
2. Всю зиму дядюшка Барсук спал в своей норе. Но вот ярко засветило солнце, растаяли сугробы. В лесу стало шумно и весело. От этого шума Барсук проснулся.
- Обсуди свой выбор в паре. Устно придумай название своему тексту. Спиши в тетрадь. Подчеркни глаголы.
Центр «Поэзия»
-Прочитай, расположи строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связной текст.
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики - цветы
А ты?
Колокольчик голубой
Очень вежливы….
- Проверь текст по ключу. Запиши в тетрадь. Подчеркни существительные.
Центр «Развитие речи»
Прочитай. Напиши текст по плану.
Как мы играем.
План.
-
В какую игру ты любишь играть?
-
Почему она тебе нравится?
-
С кем ты играешь?
-
Как вы играете?
-
Умеешь ли ты проигрывать?
-
Какие качества характера развивает эта игра?
- Подчеркни в тексте местоимения.
6. Работа с учебником.
Стр.148 упр. 464
Составь разные по интонации предложения, а из предложений текст.
Ср148 упр. 467
Игра «Четвертый лишний».
-
Рефлексия
Игра верно (+), неверно (-)
Тест «верно + », «неверно - »
-
Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
-
К тексту нельзя придумать заглавие.
-
Предложения в тексте имеют определенную последовательность.
-
Предложения в тексте не имеют границ.
-
Текст можно поделить на части.
-
Итог.
Домашнее задание. Стр 148 упр 465
ФИО_____________________________________________________________________
Тест «верно + », «неверно - »
-
Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
-
К тексту нельзя придумать заглавие.
-
Предложения в тексте имеют определенную последовательность.
-
Предложения в тексте не имеют границ.
-
Текст можно поделить на части.
ФИО _________________________________________________________________
Тест «верно + », «неверно - »
-
Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
-
К тексту нельзя придумать заглавие.
-
Предложения в тексте имеют определенную последовательность.
-
Предложения в тексте не имеют границ.
-
Текст можно поделить на части.
ФИО _________________________________________________________________
... - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически,
... - это название предмета, признака предмета, действия предмета,
... - это два или несколько предложений, связанных по смыслу.
- Подберите к трем единицам языка (слово, предложение, текст) определения.
ФИО _________________________________________________________________
... - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически,
... - это название предмета, признака предмета, действия предмета,
... - это два или несколько предложений, связанных по смыслу.
- Подберите к трем единицам языка (слово, предложение, текст) определения.
Т
Е
К
С
Т
.
?
!
?
!
.
СЛОВО
ТЕКСТ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Центр «Русский язык»
-Прочитай группы предложений. Определи, какую группу можно назвать текстом.
-
Дед Мороз уже давно мечтал увидеть лето. Птицы снова улетают на юг. После долгого трудового дня ёж возвращался в свою норку. В саду к нам стали подходить друзья.
-
Всю зиму дядюшка Барсук спал в своей норе. Но вот ярко засветило солнце, растаяли сугробы. В лесу стало шумно и весело. От этого шума Барсук проснулся.
- Обсуди свой выбор в паре. Устно придумай название своему тексту. Спиши в тетрадь. Подчеркни глаголы.
Центр «Русский язык»
-Прочитай группы предложений. Определи, какую группу можно назвать текстом.
1. Дед Мороз уже давно мечтал увидеть лето. Птицы снова улетают на юг. После долгого трудового дня ёж возвращался в свою норку. В саду к нам стали подходить друзья.
2. Всю зиму дядюшка Барсук спал в своей норе. Но вот ярко засветило солнце, растаяли сугробы. В лесу стало шумно и весело. От этого шума Барсук проснулся.
- Обсуди свой выбор в паре. Устно придумай название своему тексту. Спиши в тетрадь. Подчеркни глаголы.
Центр «Русский язык»
-Прочитай группы предложений. Определи, какую группу можно назвать текстом.
-
Дед Мороз уже давно мечтал увидеть лето. Птицы снова улетают на юг. После долгого трудового дня ёж возвращался в свою норку. В саду к нам стали подходить друзья.
-
Всю зиму дядюшка Барсук спал в своей норе. Но вот ярко засветило солнце, растаяли сугробы. В лесу стало шумно и весело. От этого шума Барсук проснулся.
- Обсуди свой выбор в паре. Устно придумай название своему тексту. Спиши в тетрадь. Подчеркни глаголы.
Центр «Поэзия»
-Прочитай, расположи строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связной текст.
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики - цветы
А ты?
Колокольчик голубой
Очень вежливы….
- Проверь текст по ключу. Запиши в тетрадь. Подчеркни существительные
Центр «Поэзия»
-Прочитай, расположи строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связной текст.
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики - цветы
А ты?
Колокольчик голубой
Очень вежливы….
- Проверь текст по ключу. Запиши в тетрадь. Подчеркни существительные
Центр «Поэзия»
-Прочитай, расположи строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связной текст.
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики - цветы
А ты?
Колокольчик голубой
Очень вежливы….
- Проверь текст по ключу. Запиши в тетрадь. Подчеркни существительные
Центр «Развитие речи»
Прочитай. Напиши текст по плану.
Как мы играем.
План.
-
В какую игру ты любишь играть?
-
Почему она тебе нравится?
-
С кем ты играешь?
-
Как вы играете?
-
Умеешь ли ты проигрывать?
-
Какие качества характера развивает эта игра?
- Подчеркни в тексте местоимения.
Центр «Развитие речи»
Прочитай. Напиши текст по плану.
Как мы играем.
План.
-
В какую игру ты любишь играть?
-
Почему она тебе нравится?
-
С кем ты играешь?
-
Как вы играете?
-
Умеешь ли ты проигрывать?
-
Какие качества характера развивает эта игра?
- Подчеркни в тексте местоимения.
Центр «Развитие речи»
Прочитай. Напиши текст по плану.
Как мы играем.
План.
-
В какую игру ты любишь играть?
-
Почему она тебе нравится?
-
С кем ты играешь?
-
Как вы играете?
-
Умеешь ли ты проигрывать?
-
Какие качества характера развивает эта игра?
- Подчеркни в тексте местоимения.
ФИО _________________________________________________________________
Тест «верно + », «неверно - »
-
Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
-
К тексту нельзя придумать заглавие.
-
Предложения в тексте имеют определенную последовательность.
-
Предложения в тексте не имеют границ.
-
Текст можно поделить на части.
ФИО _________________________________________________________________
... - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически,
... - это название предмета, признака предмета, действия предмета,
... - это два или несколько предложений, связанных по смыслу.
- Подберите к трем единицам языка (слово, предложение, текст) определения.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики - цветы
Очень вежливы…
А ты?