План-конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.

Цель урока: 1. Повторить знания детей о типах предложений по цели высказывания, по интонации. Развивать орфографическую зоркость. Повторить написание слова из словарика. 2. Расширение представления учащихся об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка. 3. Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

Тип урока: урок закрепления знаний;

Этапы и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тишины).

Оформление тетради (число, классная работа).

2.

Чистописание

Тт т

3. Словарная работа

-Отгадайте загадки и напишите отгадки.

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я - …. (тетрадь)

Вкус у ягоды хорош,

Но, колючая ,как ёж.

Поди, её сорви-ка,

В иголках … (ежевика)

Где доска и парты есть.

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас.

Это наш просторный … (класс)

Верещунья белобока

И зовут её … (сорока)

Кланяется, кланяется,

Придет домой, растянется. (топор)

- Прочитай только первые буквы слов- отгадок. Какое слово получилось? Какова тема урока? (Текст)

-А что такое текст? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно посмотреть на карточки и заполнить их.

Учитель на доске заранее делает следующую запись:

... - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически,

... - это название предмета, признака предмета, действия предмета,

... - это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

- Подберите к трем единицам языка (слово, предложение, текст) определения.

4. Вспоминаем, что мы знаем о тексте. Для этого нам нужно составить кластер:

Предложения:

  1. Восклицательные (знак!)

  2. Вопросительные (?)

  3. Повествовательные (.)

Игра «Значок»

Да это вовсе не пень!

Родился ландыш в майский день.

Приди и посмотри вокруг.

Урок был интересный?

Какой смешной мальчик!

Какое время года ты любишь? Молодцы!

Составляем кластер Текст: (даём краткую характеристику)

  1. Текст - повествование

  2. Текст - рассуждение

  3. Текст - описание

5. Сегодня мы будем работать в центрах активности.

Центров у нас три. Правила работы:

- В центре «Русский язык» - вам предстоит определить, какая группа предложений является текстом.

- В центре «Поэзия» - вы побываете в роли поэтов.

- В центре «Развитие речи» - сможете потренироваться составлять текст по плану.

- Сейчас вы получите маршрутные листы. Запишите в них своё имя.

- Работая в каждом центре не забудьте оценить свою работу.

Центр «Русский язык»

-Прочитай группы предложений. Определи какую группу можно назвать текстом.

1. Дед Мороз уже давно мечтал увидеть лето. Птицы снова улетают на юг. После долгого трудового дня ёж возвращался в свою норку. В саду к нам стали подходить друзья.

2. Всю зиму дядюшка Барсук спал в своей норе. Но вот ярко засветило солнце, растаяли сугробы. В лесу стало шумно и весело. От этого шума Барсук проснулся.

- Обсуди свой выбор в паре. Устно придумай название своему тексту. Спиши в тетрадь. Подчеркни глаголы.

Центр «Поэзия»

-Прочитай, расположи строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связной текст.

Поклонился нам с тобой;

Колокольчики - цветы

А ты?

Колокольчик голубой

Очень вежливы….

- Проверь текст по ключу. Запиши в тетрадь. Подчеркни существительные.

Центр «Развитие речи»

Прочитай. Напиши текст по плану.

Как мы играем.

План.

  1. В какую игру ты любишь играть?

  2. Почему она тебе нравится?

  3. С кем ты играешь?

  4. Как вы играете?

  5. Умеешь ли ты проигрывать?

  6. Какие качества характера развивает эта игра?

- Подчеркни в тексте местоимения.

6. Работа с учебником.

Стр.148 упр. 464

Составь разные по интонации предложения, а из предложений текст.

Ср148 упр. 467

Игра «Четвертый лишний».

  1. Рефлексия

Игра верно (+), неверно (-)

Тест «верно + », «неверно - »

  1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу


  1. К тексту нельзя придумать заглавие.


  1. Предложения в тексте имеют определенную последовательность.


  1. Предложения в тексте не имеют границ.


  1. Текст можно поделить на части.


  1. Итог.

Домашнее задание. Стр 148 упр 465



ФИО_____________________________________________________________________

Тест «верно + », «неверно - »

  1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу


  1. К тексту нельзя придумать заглавие.


  1. Предложения в тексте имеют определенную последовательность.


  1. Предложения в тексте не имеют границ.


  1. Текст можно поделить на части.

ФИО _________________________________________________________________

Тест «верно + », «неверно - »

  1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу


  1. К тексту нельзя придумать заглавие.


  1. Предложения в тексте имеют определенную последовательность.


  1. Предложения в тексте не имеют границ.


  1. Текст можно поделить на части.



ФИО _________________________________________________________________

... - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически,

... - это название предмета, признака предмета, действия предмета,

... - это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

- Подберите к трем единицам языка (слово, предложение, текст) определения.

ФИО _________________________________________________________________

... - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически,

... - это название предмета, признака предмета, действия предмета,

... - это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

- Подберите к трем единицам языка (слово, предложение, текст) определения.





Т

Е

К

С

Т

.

?

!

?

!

.

СЛОВО

ТЕКСТ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Центр «Русский язык»

-Прочитай группы предложений. Определи, какую группу можно назвать текстом.



  1. Дед Мороз уже давно мечтал увидеть лето. Птицы снова улетают на юг. После долгого трудового дня ёж возвращался в свою норку. В саду к нам стали подходить друзья.

  1. Всю зиму дядюшка Барсук спал в своей норе. Но вот ярко засветило солнце, растаяли сугробы. В лесу стало шумно и весело. От этого шума Барсук проснулся.

- Обсуди свой выбор в паре. Устно придумай название своему тексту. Спиши в тетрадь. Подчеркни глаголы.

Центр «Русский язык»

-Прочитай группы предложений. Определи, какую группу можно назвать текстом.

1. Дед Мороз уже давно мечтал увидеть лето. Птицы снова улетают на юг. После долгого трудового дня ёж возвращался в свою норку. В саду к нам стали подходить друзья.

2. Всю зиму дядюшка Барсук спал в своей норе. Но вот ярко засветило солнце, растаяли сугробы. В лесу стало шумно и весело. От этого шума Барсук проснулся.

- Обсуди свой выбор в паре. Устно придумай название своему тексту. Спиши в тетрадь. Подчеркни глаголы.

Центр «Русский язык»

-Прочитай группы предложений. Определи, какую группу можно назвать текстом.



  1. Дед Мороз уже давно мечтал увидеть лето. Птицы снова улетают на юг. После долгого трудового дня ёж возвращался в свою норку. В саду к нам стали подходить друзья.

  1. Всю зиму дядюшка Барсук спал в своей норе. Но вот ярко засветило солнце, растаяли сугробы. В лесу стало шумно и весело. От этого шума Барсук проснулся.

- Обсуди свой выбор в паре. Устно придумай название своему тексту. Спиши в тетрадь. Подчеркни глаголы.


Центр «Поэзия»

-Прочитай, расположи строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связной текст.

Поклонился нам с тобой;

Колокольчики - цветы

А ты?

Колокольчик голубой

Очень вежливы….

- Проверь текст по ключу. Запиши в тетрадь. Подчеркни существительные

Центр «Поэзия»

-Прочитай, расположи строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связной текст.

Поклонился нам с тобой;

Колокольчики - цветы

А ты?

Колокольчик голубой

Очень вежливы….

- Проверь текст по ключу. Запиши в тетрадь. Подчеркни существительные

Центр «Поэзия»

-Прочитай, расположи строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связной текст.

Поклонился нам с тобой;

Колокольчики - цветы

А ты?

Колокольчик голубой

Очень вежливы….

- Проверь текст по ключу. Запиши в тетрадь. Подчеркни существительные

Центр «Развитие речи»

Прочитай. Напиши текст по плану.

Как мы играем.

План.

  1. В какую игру ты любишь играть?

  2. Почему она тебе нравится?

  3. С кем ты играешь?

  4. Как вы играете?

  5. Умеешь ли ты проигрывать?

  6. Какие качества характера развивает эта игра?

- Подчеркни в тексте местоимения.

Центр «Развитие речи»

Прочитай. Напиши текст по плану.

Как мы играем.

План.

  1. В какую игру ты любишь играть?

  2. Почему она тебе нравится?

  3. С кем ты играешь?

  4. Как вы играете?

  5. Умеешь ли ты проигрывать?

  6. Какие качества характера развивает эта игра?

- Подчеркни в тексте местоимения.


Центр «Развитие речи»

Прочитай. Напиши текст по плану.

Как мы играем.

План.

  1. В какую игру ты любишь играть?

  2. Почему она тебе нравится?

  3. С кем ты играешь?

  4. Как вы играете?

  5. Умеешь ли ты проигрывать?

  6. Какие качества характера развивает эта игра?

- Подчеркни в тексте местоимения.


ФИО _________________________________________________________________

Тест «верно + », «неверно - »

  1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу


  1. К тексту нельзя придумать заглавие.


  1. Предложения в тексте имеют определенную последовательность.


  1. Предложения в тексте не имеют границ.


  1. Текст можно поделить на части.



ФИО _________________________________________________________________

... - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически,

... - это название предмета, признака предмета, действия предмета,

... - это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

- Подберите к трем единицам языка (слово, предложение, текст) определения.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой;

Колокольчики - цветы

Очень вежливы…

А ты?

© 2010-2022