- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по Информатике
Рабочая программа по Информатике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лебедева И.С. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Утверждена приказом МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А.Гагарина
От_____________№___________ «ОД»
Директор школы____________________
/В.Н.Шестакова/
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению методическим
советом МАОУ СОШ №%
имени Ю.А.Гагарина
средняя общеобразовательная школа №5 имени Ю.А.Гагарина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для 2 класса
на 2014/2015 учебный год
Подготовил: учитель начальных классов
Лебедева Инна Сергеевна
Пояснительная записка
Цели, решаемые при реализации рабочей программы:
Формирование функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний . умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят учащихся к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на вход в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обьучения предметных и общеучебных умений;
- обеспечит прочное и сознательное овладение сиситемой математических знанийи умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познавания окружающего мира;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе предлагаемого курса Информатики и его занимательных заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Одна из основных и важных задач курса информатики - обучение школьников математическим знаниям и умениям, позволяющие применение этих знаний для решения практических жизненных задач. При этом внимание ориентировано на формирование идейно - нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно- воспитательного процесса и готовят учащихся к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Отбор методов и средств обучения основывается на деятельностном подходе и педагогических технологиях:
- проблемно-диалогической;
-правильного типа читательской деятельности;
-оценивания учебных достижений;
-проектной.
Курс информатики соответствует государственным стандартам образования нового поколения, а также позволяет осуществлять при этом такую математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего углубленного изучения математики.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
№ п/п
Нормативные документы
1.
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009г № 373.
3.
Программы для общеобразовательных учреждений: комплексный курс «Математика информатика» образовательная система «Школа 2100»
4.
Региональный компонент стандарта общего образования.
5.
Школьный компонент стандарта общего образования
Обоснованием выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой школьного образования обеспечивает выстраивание систематического куса., непрерывного развивающего знания учащихся в области информатики и математики. Содержание дидактической системы А.В.Горячева адаптивно к работе по учебнику Информатика в играх и задачах. 2класс, в двух частях. Составитель А.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина- ООО «Баласс»,2011.
Рабочая программа по информатике для 2 классов в соответствии с учебным планом ( в том числе часов проведения контрольных работ) рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год)
Форма организации учебного процесса является урок. В начале урока - актуализация знаний, затем ставиться практическая задача, анализируются условия решения задачи, самоопределение к деятельности, создается ситуация успеха, в конце урока - рефлексия.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок -зачет, круглый стол, дидактические игры, уроки -экскурсии, уроки - исследования и экспериментальной проверки каких -то гипотез; уроки - путешествия ,уроки- конференции.
При этом, учитывая возрастные особенности младших школьников, соблюдается разумный баланс эмпирического и теоретического способов познания окружающего мира. Формированию универсальных учебных умений способствует- проектная деятельность обучающихся, осуществляемая в урочное и во внеурочное время.
Учебно -познавательная деятельность обучающихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной. В целом формы организации познавательной деятельности ориентированы на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочного и содержательно-операционного, оценочного компонентов учения и создание условий для самопознания и самоанализа личности ученика.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Технологии обучения. Основной технологией обучения является традиционная (классно-урочная система). Также и существующие учебники (т.е. организация материала) ориентированы на использование их в рамках
Развивающего обучения.
Наиболее распространенный технологией, основанной на классно-урочной организации учебного процесса является дифференцированное обучение. Дифференциация проводится внутри класса - по уровню подготовки ребенка. Кроме того используется технология проблемного диалога, организация работы детей в парах и малых группах.
Для развития индивидуальности ученика в обучении применяется личностно -ориентированное обучение. В системе урока личностнои-ориентированного обучения меняется функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны)., а выявлению опыта учеников по отношению к излогаемому учителем содержанию. На уроках информатики идет применение информационно -коммуникативных технологий, что дает больше возможности для обучения. Используется здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, динамические паузы, упражнения на релаксацию)
МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Типология ключевых компетенций
Формирование ключевых компетенций
Учебно-познавательные
Способность к самостоятельной деятельности в учебном процессе. Организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии.
Информационные
Умение работать с разными источниками информации.
Коммуникативные
Умение работать в парах, группах, вести дискуссии, отстаивать свою точку зрения.
Ценностно- смысловые
Умение формулировать собственные учебные цели.
Общекультурные
Знать духовно- нравственные основы жизни человека и особенности национальных культур.
Личностное самосовершенствование
Усовершенствование приобретенных умений и навыков.
Виды и формы контроля:
Текущий контроль. Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителя за учебно- познавательной деятельностью учащихся на каждом уроке. Главное его назначение - оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников и качестве учебно -воспитательной работы на уроке. Полученная вовремя поурочного наблюдения информация о том, ка ученики усваивают учебный материал, как формируются их умения и навыки, помогает учителю наметить рациональные методы и приемы учебной работы. Правильно дозировать материал, находить оптимальные формы учебной работы учеников, осуществлять постоянное руководство их учебной деятельностью, активизировать внимание и пробуждать интерес к изучаемому.
Тематический контроль. Материал проверяется по системе уроков, которая охватывает определенную тему. Его задача - проверить и оценить знания учеников по каждой теме учебного предмета, выяснить , как усвоены понятия, положения существенные связи и отношения между явлениями и процессами, охваченными одной темой. Тематический контроль, являясь разновидностью периодического, особенной его формой, представляет собой- качественно новую систему проверки и оценки знаний тесно связанную с проблемным обучением.
Учащиеся в ходе проверки приучаются логически мыслить, обобщать материал, анализировать его, выделяя главное, существенное.
Итоговый контроль. Итоговая проверка и оценка знаний, навыков , умений учащихся проводится в конце полугодия и в конце года. Ее цель -определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность. Итоги проверки служат основание для оценки успеваемости учащихся, которая характеризует степень овладения учащимися знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями учебной программы.
Врабочей программе предусматриваются следующие виды контроля:
Контрольных работ - 4
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года
Содержание курса информатики 2 класса направлено на реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира . , начальное представление об истории развития математического знания, роли информатики и математики в системе знаний.
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция .
- Освоение норм общения коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выход их спорных ситуаций
- Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
-Установка наь здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции вера в себя.
Метапредметные результаты Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и кнструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проекной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности. Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
_ Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выбранных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
_ Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка в соответствии с программой 2 класса си средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создании моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, ориентации ит передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для информатики логических опреаций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, класификация, аналогия, установление причинно- следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыка смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия с позиции «автор», «критик», т «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
-Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функции в совмествой деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении проявлять готовность конструктивно их решать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания в соответствии с программой 2 класса, информатики, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
_ Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, операция, обратная операция и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в математической информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содеранием курса информатики 2 класса.
Предметные результаты
- _Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобреьенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их колличественных и пространственных отношений.
-Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов ( схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Овладение системой математических знаний, умений и навыков в соответствии с программой 2 класса по информатики, приобретение начального опыта их применения для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Изучение курса базируется на учебнике:
Информатика и математика в играх и задачах 2 класс. Части 1-2. А.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова- ООО «Баласс» 2011.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
План действий (8 часов)
Признаки предметов. Работа с набором простейших предметов, разнородных по материалу, по цвету и другим признакам. Признаки классифицирования по общему признаку.
Учащиеся должны уметь:
- находить общие признаки предметов;
- различать и определять предметы по их общему признаку
- решать проблемы творческого характера в жизненных ситуациях;
-оценивать получившийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом;
-выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Описание предметов Описание предметов парами, Выделение сходств и различий
Учащиеся должны уметь:
-описывать предмет;
-выделять сходства и различия
-сравнивать предмет.
Состав предметов Повторение знаний и умений полученных на предыдущих этапах урока о предметах. Описывать предмет. Сравнивать предмет. Определять составные части предмета. Использовать средства информационных и коммуникационных познавательных и творческих задач.
Учащиеся должны уметь:
-описывать предмет;
-выделять сходства и различия
-сравнивать предмет;
- описывать и определять предмет через их составную часть.
Действия предметов Классифицирование предметов по их действиям. Урок -игра. Описывать и определять предметы по их действиям. Использовать средства информационных и коммуникационных познавательных и творческих задач.
Учащиеся должны уметь:
- описывать предмет;
-выделять сходства и различия
-сравнивать предмет;
-классифицировать предметы по их действиям.
Симметрия Понятие симметрические фигуры. Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных творческих задач.
Учащиеся должны уметь:
-выделять сходства и различия
-сравнивать предмет;
- Понятие симметричные фигуры;
-находить симметрии некоторых фигур;
Координатная сетка Работа с шахматной доской (фигурки, шахматы) . Находить предметы на координатной сетке. Описывать предметы. Определять предметы по их действиям.
Учащиеся должны уметь:
-выделять сходства и различия
-сравнивать предмет;
- Понятие симметричные фигуры;
-находить симметрии некоторых фигур;
-работать с шахматной доской.
Повторение по теме: «План действий». Контрольная работа (20 мин.)
Повторение знаний и умений полученных на предыдущих этапах урока о предметах. Описывать предмет. Сравнивать предмет. Определять составные части предмета. Использовать средства информационных и коммуникационных познавательных и творческих задач. Определять предметы по их действиям.
Учащиеся должны уметь:
-выделять сходства и различия
-сравнивать предмет;
- Понятие симметричные фигуры;
-находить симметрии некоторых фигур.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Повторение знаний и умений полученных на предыдущих этапах урока о предметах. Описывать предмет. Сравнивать предмет. Определять составные части предмета. Использовать средства информационных и коммуникационных познавательных и творческих задач. Определять предметы по их действиям.
Учащиеся должны уметь:
-находить свои ошибки;
-адекватно анализировать и оценивать свои работы и работы одноклассноков;
-выделять сходства и различия
-сравнивать предмет;
- понятие симметричные фигуры;
-находить симметрии некоторых фигур.
Повторение ( 2 часа)
Повторение пройденного материала. Действия предметов. Повторение знаний и умений полученных на предыдущих этапах урока о предметах. Описывать предмет. Сравнивать предмет. Определять составные части предмета. Использовать средства информационных и коммуникационных познавательных и творческих задач. Определять предметы по их действиям.
Учащиеся должны уметь:
-выделять сходства и различия
-сравнивать предмет;
- понятие симметричные фигуры;
-находить симметрии некоторых фигур;
-работать с шахматной доской.
- описывать предмет;
-классифицировать предметы по их действиям.
Отличительные признаки предметов (6 часов)
Обратные действия Определять обратные действия предметов. Осмысливать мотивы своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Определять последовательность событий.
Учащиеся должны уметь:
-составлять предложения по картинкам, используя названия предметов;
-определять действия;
- определять обратные действия.
Последовательность событий. Определять последовательность событий. Осмысливать мотивы своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Определять последовательность событий.
Учащиеся должны уметь:
- определять последовательность событий;
-составлять предложения по картинкам, используя названия предметов;
-определять действия;
- определять обратные действия.
Алгоритм Определять последовательность событий. Осмысливать мотивы своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Определять последовательность событий. Составление и определение алгоритма.
Учащиеся должны уметь:
- определять последовательность событий;
-составлять предложения по картинкам, используя названия предметов;
-определять действия;
- определять обратные действия;
-составление алгоритма;
-поиск и исправление ошибок по алгоритму;
- адекватно оценивать результаты.
Ветвление Определять последовательность событий. Осмысливать мотивы своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Определять последовательность событий. Составление и определение алгоритма. Выполнение действий по заданному алгоритму.
Учащиеся должны уметь:
- определять последовательность событий;
-составлять предложения по картинкам, используя названия предметов;
-определять действия;
- определять обратные действия;
-составление алгоритма;
-поиск и исправление ошибок по алгоритму;
- адекватно оценивать результаты.
Повторение. Контрольная работа (20 мин.) по теме: Отличительные признаки предметов» Определять результат действий. Давать название обратному действию. Расставлять действия в нужном порядке. Выполнение действий по заданному алгоритму.
Учащиеся должны уметь:
- определять последовательность событий;
-составлять предложения по картинкам, используя названия предметов;
-определять действия;
- определять обратные действия;
-составление алгоритма;
-поиск и исправление ошибок по алгоритму;
- адекватно оценивать результаты.
Повторение . Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Находить свои ошибки, адекватно оценивать и исправлять. Определять результат действий. Давать название обратному действию. Расставлять действия в нужном порядке. Выполнение действий по заданному алгоритму.
Учащиеся должны уметь:
- определять последовательность событий;
-составлять предложения по картинкам, используя названия предметов;
-определять действия;
- определять обратные действия;
-составление алгоритма;
-поиск и исправление ошибок по алгоритму;
- адекватно оценивать результаты.
Множества (10 часов)
Множество. Элементы множества. Определять множества по его элементам. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом.
Учащиеся должны уметь:
- определять множества по его элементам;
- понятие «множество», «элементы множества»;
--классифицировать множества по одному свойству.
Способы задания множеств. Определять множества по его элементам. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества.
Учащиеся должны уметь:
- определять множества по его элементам;
- понятие «множество», «элементы множества»;
--классифицировать множества по одному свойству.
Сравнение множеств. Определять множества по его элементам. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества. Соотносить количество элементов одного множества с другим.
Учащиеся должны уметь:
-понятие «равное множество»;
- определять множества по его элементам;
- понятие «множество», «элементы множества»;
--классифицировать множества по одному свойству.
Отображение множества. Определять множества по его элементам. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества. Соотносить количество элементов одного множества с другим.
Учащиеся должны уметь:
-понятие «равное множество»;
Ставить в соответсвтвии элемента одного множества с другим. Определять множества по его элементам. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества.
Кодирование. Чтение пиктограмм, составление щифра . Ставить в соответсвтвии элемента одного множества с другим. Определять множества по его элементам. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества.
Учащиеся должны уметь:
-зашифровывать и расшифровывать слова;
- составлять шифр;
-читать пиктограммы;
-давать определение понятия «равное множество»;
- определять множества по его элементам;
- понятие «множество», «элементы множества»;
--классифицировать множества по одному свойству.
Вложенность множеств. Ставить в соответствие элемента одного множества с другим. Определять множества по его элементам. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества.
Учащиеся должны уметь:
- определять множества по его элементам;
- понятие «множество», «элементы множества»;
--классифицировать множества по одному свойству.
Пересечение множеств. Ставить в соответствие элемента одного множества с другим. Определять множества по его элементам. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества. Классифицировать элементы, принадлежащих пересечению «множеств» по двум и более свойствам.
Учащиеся должны уметь:
- определять множества по его элементам;
- понятие «множество», «элементы множества»;
--классифицировать множества по одному свойству;
-различать вложенные множества;
-изображать графики пресекающих и не пересекающих множеств.
Объединение множеств. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества. Классифицировать элементы, принадлежащих пересечению «множеств» по двум и более свойствам. Изображать графики пересекающиеся и не пересекающихся множества. Использование средств информационных и коммуникационных технологий и решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Учащиеся должны уметь:
-находить области объединения множеств;
-количества элементов области объединения множеств;
- определять множества по его элементам;
- понятие «множество», «элементы множества»;
--классифицировать множества по одному свойству;
-различать вложенные множества;
-изображать графики пресекающих и не пересекающих множеств.
Повторение. Контрольная работа по теме: «Множества».
Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества. Классифицировать элементы, принадлежащих пересечению «множеств» по двум и более свойствам. Изображать графики пересекающиеся и не пересекающихся множества. Использование средств информационных и коммуникационных технологий и решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Учащиеся должны уметь:
-находить области объединения множеств;
-количества элементов области объединения множеств;
- определять множества по его элементам;
- понятие «множество», «элементы множества»;
--классифицировать множества по одному свойству;
-различать вложенные множества;
-изображать графики пресекающих и не пересекающих множеств.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества. Классифицировать элементы, принадлежащих пересечению «множеств» по двум и более свойствам. Изображать графики пересекающиеся и не пересекающихся множества. Использование средств информационных и коммуникационных технологий и решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Учащиеся должны уметь:
-находить области объединения множеств;
-количества элементов области объединения множеств;
- определять множества по его элементам;
- понятие «множество», «элементы множества»;
--классифицировать множества по одному свойству;
-различать вложенные множества;
-изображать графики пресекающих и не пересекающих множеств.
Повторение пройденного материала (8 часов)
Повторение по теме «Множества». Ставить в соответствие элемента одного множества с другим. Определять множества по его элементам. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества. Классифицировать элементы, принадлежащих пересечению «множеств» по двум и более свойствам. Изображать графики пересекающиеся и не пересекающихся множества. Использование средств информационных и коммуникационных технологий и решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Учащиеся должны уметь:
-находить области объединения множеств;
-количества элементов области объединения множеств;
- определять множества по его элементам;
- понятие «множество», «элементы множества»;
--классифицировать множества по одному свойству;
-различать вложенные множества;
-изображать графики пресекающих и не пересекающих множеств.
Высказывание. Понятие. Истина и ложь. Оценивать высказывания с точки зрения истинности и лживости. Классифицировать множества по одному свойству. Оценивать получившиеся творческого продукта и соотношение его изначальным замыслом. Перечислять и задавать общие свойства множества. Классифицировать элементы, принадлежащих пересечению «множеств» по двум и более свойствам.. Использование средств информационных и коммуникационных технологий и решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Учащиеся должны уметь:
-- построение высказываний по смыслу истина и ложь;
-классифицировать свои высказывания с позиции правда и ложь;
- оценивать высказывания с точки зрения истинности и лживости.
Отрицание. Оценивать высказывания с точки зрения истинности и лживости. Отрицать некоторые свойства с помощью частицы не. Построение высказываний по смыслу отрицающих данных.
Учащиеся должны уметь:
- построение высказываний по смыслу отрицающих данных;
- отрицать некоторые свойства с помощью частицы не;
- оценивать высказывания с точки зрения истинности и лживости.
Высказывание со связками и, или. Различать множества, содержащие операции и, или. Объединять множества по двум и более свойствам одновременно.
Учащиеся должны уметь:
- построение высказываний по смыслу отрицающих данных;
- отрицать некоторые свойства с помощью частицы не;
- оценивать высказывания с точки зрения истинности и лживости.
Графы. Деревья. Решение задач с помощью графов. Различать множества, содержащие разные операции.
Учащиеся должны уметь:
- построение высказываний по смыслу отрицающих данных;
- отрицать некоторые свойства с помощью частицы не;
- оценивать высказывания с точки зрения истинности и лживости;
-решать задачи с помощью граф.
Комбинаторика. Повторение. Решать задачи комбинированного вида. Решение задач с помощью графов. Различать множества, содержащие разные операции.
Учащиеся должны уметь: - построение высказываний по смыслу отрицающих данных; - отрицать некоторые свойства с помощью частицы не; - оценивать высказывания с точки зрения истинности и лживости; -решать задачи с помощью граф.
Контрольная работа. Заменять ложные высказывания , на истинные и наоборот.. Называть элементы множества. Решать задачи комбинированного вида. Решение задач с помощью графов. Различать множества, содержащие разные операции. Учащиеся должны уметь: - построение высказываний по смыслу отрицающих данных; - отрицать некоторые свойства с помощью частицы не; - оценивать высказывания с точки зрения истинности и лживости; -решать задачи с помощью граф. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Заменять ложные высказывания , на истинные и наоборот.. Называть элементы множества. Решать задачи комбинированного вида. Решение задач с помощью графов. Различать множества, содержащие разные операции. Учащиеся должны уметь: - построение высказываний по смыслу отрицающих данных; - отрицать некоторые свойства с помощью частицы не; - оценивать высказывания с точки зрения истинности и лживости; -решать задачи с помощью граф.
Учебно-тематический план
План действий - 8 часов.
Повторение. Действие предметов - 2 часа.
Отличительные признаки предметов - 6 часов.
Множества - 10 часов
Повторение пройденного - 8 часов
Требования к уровню подготовки обучающихся Знать признаки классификации по общему признаку. Уметь описывать, определять, сравнивать предметы. Знать составные части предметов. Знать понятие симметричные фигуры. Уметь находить предметы в координатной прямой. Уметь описывать предметы по его составу и признакам, выделять лишнее и предметы в группе, завершать логическую цепочку Уметь анализировать допущенные ошибки. Уметь применять на практике приобретенные знания. Уметь определять результат действия. Уметь определять действия, обратные данному. Уметь определять последовательность событий. Уметь составлять и выполнять алгоритм. Уметь составлять алгоритм с условием ветвления. Знать понятия «линейный», «разветвляющийся» алгоритм. Уметь определять результаты действий, давать название действию, расставлять действия в нужном порядке. Уметь называть множества в пересечении. Находить ошибки. Уметь соотносить количество элементов одного множества с другим. Знать понятие «равное множество». Уметь зашифровывать и расшифровывать слова. Уметь изображать графики объединения множеств. Уметь выполнять операции надмножествами. Уметь доказывать и рассуждать. Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности. Уметь отрицать некоторые свойства с помощью частицы не. Уметь различать множества, содержание операции и, или. Уметь решать задачи комбинированного вида. Уметь заменять ложные высказывания на истинные и наоборот. Называть элементы множеств. Уметь применять полученные знания на практике.
Литература и средства обучения
Для учителя:
-
Поурочные разработки по информатике. 2 класс Москва, Баласс -2011
-
Методические рекомендации к учебнику Информатика и математика в играх и задачах 2 класс 3-е изд -е Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.
Для учащихся: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник Информатика и математика в играх и задачах.(1-2 части)
Наглядные пособия.
-
Слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы.
-
Таблицы с основными разделами информатики.
Оборудование.
-
Компьютер.
-
Экран.
-
Мультимедийный проектор.