Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык (письмо) 1 класс Письмо буквы Вв.

Букварь. ВВ. Репкин и др 26.11.2014 Учитель Горланова С.А.Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)Урок по русскому языку на тему Буква Вв (1 класс)



Письмо строчной и заглавной буквы В в.

1 класс (26.11.2014)

Тема урока: Письмо строчной и заглавной буквы В в. Тип урока: решение частной задачи. Основная цель: Знакомство с написанием буквы «в» в соединении с другими буквами.

Задачи:

  • анализ и конструирование буквы, её написание;

  • развитие мелких мышц пальцев и кисти рук,

  • развитие речи.

Оборудование:

  • Букварь В.В. Репкин, Е.В. Восторгова и др.

  • презентация к уроку.

Формы работы:

  • фронтальная

  • самостоятельная

  • групповая



Ход урока:

I. Организационный момент В начале урока проверим готовность к уроку. (Букварь, тетрадь по письму, пропись)

II. Актуализация опорных знаний (повторение изученного и постановка учебной задачи).

1. Повторение звуков.

- С какой буквой познакомились сегодня на уроке чтения? (С буквой «В».)

- Какие звуки она может обозначать? (Твёрдый звук В, мягкий звук В'.)

- Какую задачу поставили себе на урок письма? (Научиться писать письменную букву.)

2. Подготовка рук к письму.

- Готовим руку к письму. Упражнения:

  • «Греем руки»,

  • «Кулачок»,

  • «Карандаш»

3. Принятие правильной позы для письма.

- Открываем тетради, проверяем посадку и готовность к работе:

Сели - ровно,
Спины - прямо,
Ноги - на подставке,
Тетради - наклонно,
Ручку держим - двумя пальцами,
Лежит - на третьем,
Ручка смотрит - в плечо.

III. Анализ, сравнение, конструирование и написание буквы. Строчная буква «в» 1. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся. - Посмотрите, из каких элементов состоит строчная буква в. (Линия с петлёй, овал.) - Дедушка Ус предлагает сконструировать эту букву. Какие элементы возьмём из предложенных? - В каких ещё буквах есть такие же элементы? (В буквах о, а, ю, д - овалы.) - А петля? (Такой ещё не встречали.) - Давайте посмотрим, как пишется буква. (Фрагмент презентации.) Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх пишем плавную линию, отклоняясь вправо. Закругляем влево, коснувшись дополнительной линии. Опускаем прямую вниз, пересекаем плавную линию на верхней линейке. Не дойдя до нижней линейки, пишем полуовальную линию вправо, коснувшись её. Поднимаем её вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз и замыкаем овал на прямой линии. 2. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Воздушные буквы. Снизу вверх, отклоняясь вправо. Закругляем влево. Вниз, пересекаем плавную линию, вправо. Вверх, закругляем влево, вниз и замыкаем овал.

3. Письмо буквы по алгоритму.

- Обведём эти элементы в прописи под счёт. - Написание буквы под счёт. (Дети обводят элементы в прописи, прописывают букву в.)

4. Упражнение в письме соединений.

- Пишем букву в соединении с другими буквами (вё - среднеплавное соединение, ви - верхнее, во - нижнее). С какими буквами такие же соединения?

Вё - ве, ви - ву - вю - вы во - ва - вя - вл - вм. Заглавная буква «В» 1. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся. Посмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква В. (Линия с петлёй, дуга, овал.) - Дедушка Ус предлагает сконструировать эту букву. Какие элементы возьмём из предложенных? - В каких ещё буквах есть такие же элементы? (В буквах о, а, ю, д - овалы.) - А петля? Дуга? (Таких ещё не встречали.) - Давайте посмотрим, как пишется буква. (Фрагмент презентации.) Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз опускаем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись её. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже дополнительной линейки. Вправо пишем дугу, коснувшись дополнительной линейки, опускаем её до верхней линейки, отклоняясь влево. Ведём полуовальную линию вправо, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки. 2. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Воздушные буквы. Сверху вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо, вправо, вниз, отклоняясь влево, вправо, вниз, влево.

- Обведём эти элементы в прописи под счёт.

3. Письмо буквы по алгоритму. - Написание буквы под счёт. (Дети обводят элементы в прописи, прописывают букву В.)

4. Упражнение в письме соединений.

- Пишем букву в соединении с другими буквами (ви - верхнее, ва, во - нижнее)., С какими буквами такие же соединения?

Ви - Ву - Вю - Вы Ва - Во - Вя - Вл - Вм.

Вё, Ве - среднеплавное соединение.

5. Выполнение логического задания.

- Вопросик спрашивает, какие общие элементы у букв в рамке? (Петли)

III. Выполнение речезвуковых заданий. Работа в тетради.

1. Чтение текста «Каравелла»

- Мы познакомились с написанием буквы и теперь сможем читать тексты с буквой «в». Рука отдохнёт, а мы почитаем. Подготовка текста к чтению (деление на слоги, орфограммы).

2. Письмо слогов с изученной буквой. Комментирование выбора гласной буквы.

Ва, ля, Ве, ра, ню, Во, ря, ва,

3. Письмо слов с изученной буквой со зрительной опорой на печатный вариант записи.

На уроке чтения выполняли задание на с. 76 в Букваре. Мы расколдовали ребят. Напечатали их имена. А теперь давайте запишем их в тетради. Запись с самодиктовкой и самопроверкой.

Ваня, Валя, Варя, Вера, Вова.

Взаимопроверка в парах.

4. Письмо слов с изученной буквой под диктовку.

Я приготовила для вас загадки. А вы должны записать отгадки.


  1. Ветер дунул - по водице
    Побежали верблюдицы.
    Мчат до самых берегов
    Сто взлохмаченных горбов. Волны

  2. За водой идут -
    Песни звонкие поют.
    А назад идут -
    Слёзы льют. Вёдра

  3. Без ног и без крыльев оно,
    Быстро летит,
    Не догонишь его. Время

  4. Хохотун Егорка
    Взялся за уборку.
    В пляс по комнате пошёл,
    Оглянулся - чистый пол. Веник

Волны, вёдра, время, веник

IV. Рефлексия.

- Чему новому научились на уроке?

Научились писать букву «в» в соединении с другими буквами.

Оцените свою работу на уроке по оценочным шкалам.

Приложение 1

Прочитай слова. Составь из них рассказ.

во дворе. Он прямо в Ванины руки. Она котёнка.

-------------------------------------------------------------------------

громко каркнула Котёнок удрал Котёнок упал

-----------------------------------------------------------------------

ворона. от Вани и клюнула Ваня играл

---------------------------------------------------------------------

А там дремала на ветку. ловил котёнка.

Прочитай слова. Составь из них рассказ.

во дворе. Он прямо в Ванины руки. Она котёнка.

-------------------------------------------------------------------------

громко каркнула Котёнок удрал Котёнок упал

-----------------------------------------------------------------------

ворона. от Вани и клюнула Ваня играл

---------------------------------------------------------------------

А там дремала на ветку. ловил котёнка.

Прочитай слова. Составь из них рассказ.

во дворе. Он прямо в Ванины руки. Она котёнка.

-------------------------------------------------------------------------

громко каркнула Котёнок удрал Котёнок упал

-----------------------------------------------------------------------

ворона. от Вани и клюнула Ваня играл

---------------------------------------------------------------------

А там дремала на ветку. ловил котёнка.

5

© 2010-2022