Планирование факультатива «Дорогой добра»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

1-2

Вводное занятие.

Вводный инструктаж.

3-4 Чтение и анализ книг В.Осеевой. Разыгрывание жизненных ситуаций Составление портрета доброго героя. Изготовление книжек-малышек Составление словарика добрых слов.

5-6 Книги С.Маршака. Жизненные ситуации. Книжка. Портрет доброго героя. Словарик.

7-8

Подготовка и рассылка праздничных открыток. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

9-10

Праздник «день пожилого человека» Сбор игр, канцелярских товаров для детского сада.

11-12

Книги К.Чуковского. Жизненные ситуации. Книжка .Портрет доброго героя .Словарик.

13-14

Книги С. Михалков. Жизненные ситуации. Книжка. Портрет доброго героя. Словарик.

15-16

Сравнение книг. Портреты героев книг. Конкурс на лучшую книжку-малышку, словарик. Понятие «экология». Виды комнатных растений.

17-18

Зимующие птицы нашего края. Забота о них. Заготовка корма. Изготовление кормушек. Акция.

19-20

Основы аквариумистики. Типы аквариумов. Оборудование аквариумов. Основные группы рыб. Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом. Очистка стенок аквариума.

21-22

Понятие «род», «родословная». Генеологическое древо.

23-24

Понятие «семья». История семьи.

25-26

Традиции семьи. Профессии родителей.

27-28

Праздник «День матери».

Оформление выставки фото.

29-30

Конкурс рисунков «Моя семья».

Элементы книги.

31-32

Откуда пришла книга? Правила обращения с книгой.

33-34

Подклеивание книг. Правила безопасного обращения с ножницами.

35-36

Разнообразие видов аппликации из бумаги, ткани. Технология изготовления аппликационных работ.

37-38

Разнообразие видов аппликации из бумаги, ткани. Технология изготовления аппликационных работ.

39-40

Изготовление игрушек .Изготовление раздаточного материала.

41-42

Изготовление игрушек .Изготовление раздаточного материала.

43-44

Работа с пластилином.

Выставка работ.

45-46

Работа с пластилином.

Выставка работ.

47-48

История возникновения памятника Минину и Пожарскому. Традиции и обычаи русского народа.

49-50

Изготовление игрушек и поделок для дошкольной группы.

51-52

«Рождество Христово».

53-54

«Светлая пасха».

55-56

Совместное мероприятие с воспитанниками детского сада «день согласия и примирения».

57-58

Посадка лука на зелень.

Высаживание рассады цветов

59-60

Работа на пришкольном участке-прополка ,полив ,рыхление почвы. Правила поведения на пришкольном участке.

61-62

Высаживание рассады цветов. Акция «Чистый двор».

63-64

Трудовой десант по уборке территории аллеи ветеранов .Выпуск листовок «Берегите лесную красавицу».

65-66

Подготовка и оформление выставки фотографий, рисунков. Компьютерная презентация результатов работы.

67-68

Диагностика «Уровень сформированности нравственных качеств учащихся».

Итоговое занятие.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

Изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.

Учащиеся должны уметь:

орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70-85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

производить звукобуквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс ) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имён существительных; начальная форма, род, падеж, число имён прилагательных; начальная (неопределённая) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-ем лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

определять тип текста ( повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

писать изложение и сочинение (60-75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.


© 2010-2022