ПРЯМОЙ УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УГОЛ.Виды углов Цели: дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 14 10 14 10 14 30 30 30 30 30 III. Устный счет. 1. «Цепочка».

ПРЯМОЙ УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ 2. «Какой пример лишний?» 7 + 7 5 + 9 10 + 4 9 + 7 8 + 6 (Лишними являются примеры 9 + 7, так как его значение равно шестнадцати, значения остальных выражений равны четырнадцати, и пример 10 + 4, так как во всех суммах складываются однозначные числа, а в этой сумме первым слагаемым является двузначное число.) IV. Изучение нового материала. На доске изображена фигура:

ПРЯМОЙ УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ - Знаете ли вы, как называется эта фигура? - Правильно, она называется углом. Затем учитель изображает (или открывает ту часть доски, на которой изображён прямой угол).

ПРЯМОЙ УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ - Это прямой угол. Далее учащиеся рассматривают чертежи других углов, изображённых на доске.

ПРЯМОЙ УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ - Все ли из этих углов прямые? - Кроме прямых, бывают острые и тупые углы. - Это острый угол.

ПРЯМОЙ УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ - Это тупой угол.

ПРЯМОЙ УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ - Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла. Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза так, как показано на рис. 1 и 2 ваших учебников (с. 8, часть 2). - Вы получили модель прямого угла. - При помощи модели прямого угла определите в задании 1 (с. 8 учебника, часть 2), какие углы являются прямыми.

Физкультминутка

Рисуй восьмерку вертикально

Ты головою не крути

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

И на бочок ее клади.

теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец

Зарядка окончена. Ты молодец!


V. Решение выражений. 1. Сложение двузначных чисел в столбик. Учащиеся выполняют задание 2 (с. 8 учебника, часть 2), в котором складывают и вычитают двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) с последующей проверкой, также в столбик. Один ученик выполняет работу на доске. 2. Выполняется задание 3 (с. 8 учебника, часть 2). Данное задание можно выполнить следующим образом: третий столбик устно (с объяснением), первый и второй столбики - с комментированием VI. Работа с геометрическим материалом. - Начертите отрезок, длина которого равна 7 см. - Ниже начертите отрезок на 3 см короче предыдущего. - Используя данные отрезки, постройте ломаную линию. - Замкните ломаную. - Какая фигура получилась? - Найдите периметр полученного треугольника. VII. Итог урока. - Что нового узнали сегодня на уроке? - Какие открытия сделали? - Всё ли было понятно? - Как вы сегодня работали? - Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?


© 2010-2022