Презентация к проекту Великий полководец России А. В. Суворов, проект Великий полководец А. В. Суворов по истории

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Микунь

Презентация к проекту Великий полководец России А. В. Суворов ,проект Великий полководец А. В. Суворов по историиПрезентация к проекту Великий полководец России А. В. Суворов ,проект Великий полководец А. В. Суворов по истории













Великий полководец России

Александр Васильевич Суворов

Презентация к проекту Великий полководец России А. В. Суворов ,проект Великий полководец А. В. Суворов по истории









ученика 3 «Б» класса

Кемелова Егора



Научный руководитель:

учитель начальных классов

Власова Лариса Станиславовна





Микунь 2015



МБОУ «СОШ№2» г. Микунь

Проект «Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов».

Кемелов Егор, 3 «Б» класс.

Научный руководитель:

Власова Лариса Станиславовна, учитель начальных классов «СОШ №2».



  1. Введение.

Целью исследования является потверждение или опровержение следующих версий:

1) Мог ли любознательный и вдумчивый , но физически слабый мальчик стать генералассимусом;

2) Относится ли народная мудрость, что «Полководец умирает, а слава его воюет» к А. В. Суворову;

Задачи исследования

-узнать из биографии А. В. Суворова, что способствовало становлению его военной карьеры;

-доказать, что слава о Суворове жива и после его смерти;

Тип проекта-информационный, индивидуальный.

Продолжительность-3 месяца.

Методы исследования-информационный, индивидуальный.

Актуальность данной работы.

70 лет назад отгремели залпы войны. Люди в военной форме как и сегодня,так и в Великую Отечественную войну и много веков назад всегда выполняли честно свой долг перед Родиной, независимо от того, как она называлась. Таким был и Александр Васильевич Суворов. К сожалению ученики начальной школы мало кто о нём знает. Вот почему мне захотелось им рассказать о нём .

Источники для написания работы:

Фото - выставка к 285-летию со дня рождения А. В. Суворова.

Итоги Всеросийского конкурса конкурса «Имя Победы».

Библиотечный час Руденко Е. Ф.

Путеводная звезда (Школьная роман - газета ) №9, 2003г.

Кемелов Егор, автор этого проекта, попытался понять, как вдумчивому и любознательному,но физически слабому, часто болеющему невысокого роста мальчику удалось стать генералиссимусом.

II.Основная часть.

9 декабря в нашем классе, в День Героев Отечества России, Е. Ф. Руденко провела библиотечный час «Когда генералиссимус был маленький». Эта тема заинтересовала Егора и поэтому учитель начальных классов, Власова Лариса Станиславовна, предложила поработать над проектом. Чтобы решить поставленную задачу, была найдена литература по данной теме. В поисках литературы помогла библиотекарь. Изучив найденные материалы этих книг Егор увидел влияние семейной атмосферы на маленького ребёнка Сашу,построил линейную диаграмму военной династии семьи А. В. Суворовых( её учились строить на уроке математики, а вместе с мамой сделали презентацию), составил схему прочитанных в детстве Суворовым А. В. книг. Используя их, он доказал влияние отца , деда и их окружения на осуществление детской мечты «стать полководцем» мальчика Суворова Саши. Через диаграмму результатов Всероссийского конкурса «Имя Победы»,проведённого с 4 ноября 2013 года по 9 мая 2014 года и многих других фактов Егор показал, что в памяти народа Суворов А. В. жив и будет жить вечно. А народ, хранящий заветы Суворова А. В. побеждён быть не может.



Выводы :

Благодаря хорошему воспитанию и образованию, своей родословной, А. В. Суворов продолжил достойно военную династию семьи. Но и его упорство, терпение, трудолюбие, железная сила воли, постоянная работа над собой помогли добиться такого воинского звания, любви и уважения русского народа.







Введение.

70 лет назад отгремели залпы войны. Люди в военной форме как и сегодня,так и в Великую Отечественную войну и много веков назад всегда выполняли честно свой долг перед Родиной, независимо от того, как она называлась. Таким был Александр Васильевич Суворов. К сожалению ученики начальной школы мало кто о нём знает. Вот почему мне захотелось им рассказать о нём .

Изучая его биографию, меня удивил тот факт, что в детстве он рос хилым и болезненным мальчиком, но сумел стать генералиссимусом. Возникают вопрос: как ему это удалось?





Целью исследования является потверждение или опровержение следующих версий:

1) Мог ли любознательный и вдумчивый , но физически слабый мальчик стать генералассимусом;

2) Относится ли народная мудрость, что «Полководец умирает, а слава его воюет» к А. В. Суворову;

Версия №1. Мог ли любознательный и вдумчивый , но физически слабый мальчик стать генералассимусом;

Задачи исследования 1 версии:

-узнать из биографии А. В. Суворова, что способствовало становлению его военной карьеры;

Чтобы решить поставленную задачу мной, мамой и Л. С. Власовой - моей учительницей, была найдена литература по данной теме, из которой я узнал и построил линейную диаграмму военной династии семьи А. В. Суворовых ( мы учились её строить на уроке математики, а вместе с мамой сделали презентацию), составил схему прочитанных в детстве Суворовым А. В. книг.



Презентация к проекту Великий полководец России А. В. Суворов ,проект Великий полководец А. В. Суворов по истории



Выводы по версии №1.

Благодаря хорошему воспитанию и образованию, своей родословной, А. В. Суворов продолжил достойно военную династию семьи. Но и его упорство, терпение, трудолюбие, постоянная работа над собой помогли добиться такого воинского звания.

Версия №2. Относится ли народная мудрость, что «Полководец умирает, а слава его воюет» к А. В. Суворову;

Задачи исследования 2 версии:

-доказать, что слава о Суворове жива и после его смерти;

Из прочитанных материалов я узнал, что живым памятником Суворову А. В. являются Суворовские военные училища, созданные в 1943 году. Там и сейчас учат работать и воевать по- суворовски.

В Санкт-Петербурге памятник великому полководцу на Суворовской площади во время Великой Отечественной войны не маскировали. Люди верили, что пока цел памятник враги не смогут захватить город. А уходившие на фронт войска салютовали памятнику.

Во время Великой Отечественной войны 29 июля 1942 г. был учреждён орден Александра Васильевича Суворова первой, второй и третьей степени. Я узнал, что этим орденом награждали лучших из лучших генералов и офицеров.

Написанная им книга, « Наука побеждать»-инструкция обучения войск. В «Науке побеждать» ему не было равных. Он знал: главный человек на войне - солдат. И вникал во все его нужды, никогда не унижал, не изнурял муштрой. Спал, как и его солдаты под открытым небом, ел простую кашу из котелка.Многие его фразы стали крылатыми и дошли до наших дней. Например, «Мне солдат дороже себя», «Надо бить умением, а не числом», «Стреляй редко, но метко» и т, д. Солдаты тоже любили его и готовы были пойти за ним в огонь и воду.

Оттого - то генералиссимус Суворов А. В. единственный в мире полководец, не проиграл в своей жизни ни одного сражения.

Теперь я знаю, что выражение «Трудно в ученье, легко в бою», которое часто Лариса Станиславовна нам говорила в 1 классе тоже принадлежат великому русскому полководцу.

Совсем недавно с 4 ноября 2013 года по 9 мая 2014 года проходил конкурс на Российском канале «Имя Победы», посвящённый русским великим полководцам. Он проходил в шесть этапов.Россияне через интернет выбирали лучшего на их взгляд полководца. В финале лидерами конкурса стали:

1 место- Александр Васильевич Суворов

2 место- Георгий Константинович Жуков

3 место- Александр Невский

Выводы по версии №2.

В памяти народа Суворов А. В. жив и будет жить вечно. А народ, хранящий заветы Суворова А. В. побеждён быть не может.





Отчёт о проделанных исследованиях.

Из изученной литературы я узнал, что А. В. Суворов родился в г. Москве 13 ноября 1729 г.( В этом году ему отмечали 285 лет со дня рождения.) Его дед, Иван Григорьевич Суворов, был участником «потешных войск» Петра I, а затем служил при Петре Великом в Приображенском полку генеральным писарем. (В районе Приображенской площади в его честь названа улица в г. Москве.)

Отец-Василий Иванович Суворов , крестник ПетраI, служил тоже в Приображенском полку и в Приображенском приказе. Он имел большие лингвистические способности и знал восемь иностраннных языков, был денщиком и переводчиком Петра I. Службу закончил в звании генерала-аншефа.

Сам Суворов А. В. приохотился к военому делу небольшим мальчиком и был записан рядовым в 19-летнем возрасте в Семёновский полк в 1742году, а затем по обычаю того времени, шесть лет в родительском доме изучал науки: военное дело, математику,ино- странные языки. С этого момента вся дальнейшая судьба была посвящена русской армии. Он одержал много великих побед, не проиграл ни одного сражения, причём все они были выиграны при численном превосходстве неприятеля. Его служба длилась больше 50 лет и закончил её он фельдмаршалом и генералиссимусом.А это является высшим российским военным чином.

В наше время дети мало читают, больше сидят за компьютерами. А как я понял , чтение книг сыграло большую роль в карьере Суворова А. В. У его отца, Суворова В. И., была огромная библиотека. В ней были военные и исторические книги. Эти книги были на немецком, французком, древних: латинском и греческом языках. На русском языке книг было мало. (В то время их печатали редко). Суворов А. В. с детства знал французкий и немецкий, а затем как его отец выучил польский, финский, итальянский, турецкий шведский. С детских лет он забирался в библиотеку отца и читал всё о войне. Из книг он узнавал как сражались знаменитые полководцы Александр Македонский, Юлий Цезарь, Ганнибал (дед А. С. Пушкина), Александр Невский, Пётр I и т. д. Он жил жизнью этих полководцев, восхищался их мужеством и выносливостью древних воинов, которые могли сутками идти по пустыне, не боялись жары, жажды и холода. Ему очень хотелось стать таким же полководцем. Ради этой цели он решил себя переделать. Будучи слабым, болезненным ребёнком, маленького роста, но любознательным и вдумчивым, с железной силой воли он стал заниматься гимнастикой, обливался холодной водой, в лютые морозы одевался в лёгкую одежду,быстро плавал, мог бегать не уставая, метко стрелял, а чтобы проверить свою смелость, скакал на лошади. И всю свою дальнейшую жизнь он продолжал вести здоровый образ жизни и боролся со своей слабостью и ленью.

© 2010-2022