- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ реализации курса ОРКСЭ
Анализ реализации курса ОРКСЭ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кичкарь С.М. |
Дата | 15.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №5 ст. Старовеличковская
Анализ реализации курса ОРКСЭ
Учитель Кичкарь С.М.
2014 г.
В 2011-2012 году в нашей школе был введён курс «Основы религиозных культур и светской этики». К изучению курса приступили учащиеся 4 класса.
В 2013-2014 году
В 2014-2015 учебном году
Таким образом, на протяжении трёх лет родители отдают предпочтение модулю «Основы православной культуры».
В 2012 учебном году были пройдены курсы повышения квалификации учителей по программе «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
- Учебно-методическое обеспечение реализации курса
В нашей школе созданы необходимые условия для реализации учебного курса: 100% степень обеспечения курса необходимым учебно-методическим материалом (учебными пособиями для учащихся, книгой для учителя, пособием для родителей, доступ к Интернет ресурсам).
- Механизмы выбора модуля учащимися и работа с родителями
-
Информация о положительном опыте в процессе реализации курса ОРКСЭ
Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях. Одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение православной культуры привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка. Сильной стороной курса является использование современных интерактивных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность. Хочется отметить, что курс нравится учащимся. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителем. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим.
-
Информация о трудностях, которые возникают в процессе реализации курса ОРКСЭ
Изложение учебного материала приходится адаптировать под состав класса. В классе, где большинство детей с невысоким уровнем интеллектуального развития, дети не понимают материал без дополнительного многократного пояснения. В учебниках много сложных понятий и терминов. Ведется работа по совершенствованию и доработке учебно-методического комплекса по курсу (включая разработку рабочих тетрадей для школьников, общего словаря по курсу) . Можно выделить следующие проблемы при реализации курса ОРКСЭ:
- отсутствие рабочих тетрадей на печатной основе как альтернативы demo-версии на диске;
- недостаток или отсутствие внимания со стороны родителей по причине их занятости и/или низкого образовательного уровня. Родители не всегда охотно откликаются на просьбы помочь своим детям в подготовке творческих работ;
- сложность освоения дисциплины (недостаток базовых знаний требует длительной подготовки к уроку);
- не хватает глубоких знаний по основам религиозных культур, хотелось бы продолжить переподготовку на курсах повышения квалификации, уже в зависимости от выбранного модуля;
- отсутствие дополнительной методической литературы для преподавателей курса ОРКСЭ;
- отсутствие примерных поурочных разработок по курсу;
- в книге для учителя содержатся материалы непосредственно для учителя, но нет практических рекомендаций по урокам, недостаточное хрестоматийного сопровождения, что затрудняет подготовку учителя к уроку;
- нет словарей для преподавания курса ОРКСЭ (много сложных слов);
- в учебниках предложено мало ситуаций, требующих включения обучающихся в процесс обсуждения, высказывания своей точки зрения;
- большая часть обучающихся испытывает затруднения в понимании текстов учебника; содержание учебника, понятийный ряд не всегда соответствует возрастным особенностям младших школьников, отмечается недостаток отрывков из художественных произведений по темам
-
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса
ПРИЛОЖЕНИЕ