Анализ реализации курса ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №5 ст. Старовеличковская









Анализ реализации курса ОРКСЭ

Учитель Кичкарь С.М.


2014 г.


В 2011-2012 году в нашей школе был введён курс «Основы религиозных культур и светской этики». К изучению курса приступили учащиеся 4 класса.

В 2013-2014 году

В 2014-2015 учебном году

Таким образом, на протяжении трёх лет родители отдают предпочтение модулю «Основы православной культуры».

В 2012 учебном году были пройдены курсы повышения квалификации учителей по программе «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

  1. Учебно-методическое обеспечение реализации курса

В нашей школе созданы необходимые условия для реализации учебного курса: 100% степень обеспечения курса необходимым учебно-методическим материалом (учебными пособиями для учащихся, книгой для учителя, пособием для родителей, доступ к Интернет ресурсам).

  1. Механизмы выбора модуля учащимися и работа с родителями
Спецификой работы педагогов с родителями учащихся 4-ых классов в рамках реализации нового учебного курса ОРКСЭ является необходимость большой разъяснительной работы по вопросам правовых основ ведения курса и его светского характера и мобилизации родителей на совместное выполнение с ребенком творческих заданий. Возникновение рисков введения курса было предупреждено последовательной реализуемой системой работы с родителями обучающихся: анкетированием, классными и общешкольными родительскими собраниями, индивидуальными консультациями.
  1. Информация о положительном опыте в процессе реализации курса ОРКСЭ


Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях. Одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение православной культуры привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка. Сильной стороной курса является использование современных интерактивных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность. Хочется отметить, что курс нравится учащимся. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителем. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим.

  1. Информация о трудностях, которые возникают в процессе реализации курса ОРКСЭ


Изложение учебного материала приходится адаптировать под состав класса. В классе, где большинство детей с невысоким уровнем интеллектуального развития, дети не понимают материал без дополнительного многократного пояснения. В учебниках много сложных понятий и терминов. Ведется работа по совершенствованию и доработке учебно-методического комплекса по курсу (включая разработку рабочих тетрадей для школьников, общего словаря по курсу) . Можно выделить следующие проблемы при реализации курса ОРКСЭ:

  • отсутствие рабочих тетрадей на печатной основе как альтернативы demo-версии на диске;
  • недостаток или отсутствие внимания со стороны родителей по причине их занятости и/или низкого образовательного уровня. Родители не всегда охотно откликаются на просьбы помочь своим детям в подготовке творческих работ;
  • сложность освоения дисциплины (недостаток базовых знаний требует длительной подготовки к уроку);
  • не хватает глубоких знаний по основам религиозных культур, хотелось бы продолжить переподготовку на курсах повышения квалификации, уже в зависимости от выбранного модуля;
  • отсутствие дополнительной методической литературы для преподавателей курса ОРКСЭ;
  • отсутствие примерных поурочных разработок по курсу;
  • в книге для учителя содержатся материалы непосредственно для учителя, но нет практических рекомендаций по урокам, недостаточное хрестоматийного сопровождения, что затрудняет подготовку учителя к уроку;
  • нет словарей для преподавания курса ОРКСЭ (много сложных слов);
  • в учебниках предложено мало ситуаций, требующих включения обучающихся в процесс обсуждения, высказывания своей точки зрения;
  • большая часть обучающихся испытывает затруднения в понимании текстов учебника; содержание учебника, понятийный ряд не всегда соответствует возрастным особенностям младших школьников, отмечается недостаток отрывков из художественных произведений по темам


  1. Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса

Школа обеспечена учебно-методическим комплектом. У всех учащихся есть учебники по модулю ОРКСЭ, из них «Книга для родителей», «Книга для учителя. «Справочные материалы» Традиционный «Поезд творческих идей» позволяет использовать передовой педагогический опыт своих коллег, представляемый так же на ежегодных семинарах и мастер-классах, проводимых в крае. Используемые Интернет ресурсы svetoch-opk.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ


© 2010-2022