Конспект урока окружающий мир по теме: Обобщение по разделу «Природа»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Осипова Лариса Александровна

учитель начальных классов

Обобщающий урок

в 2 классе

по теме «Природа»

УМК «Школа России»

По учебнику А.А.Плешаков «Окружающий мир»





Тема: Обобщение по разделу «Природа»

Цель: обобщить знания по разделу «Природа»

Задачи: 1.Закрепить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях; 2.Развивать речь учащихся (через высказывания), мышление, внимание. 3.Закрепить умение классифицировать, группировать, делать обобщение; 4.Закрепить умение работать в группах. 5.Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.

  • Сигнальные карточки учащихся

  • Карточки с заданиями для работы в группах









Ход урока

Класс разделен на 3 команды, в жюри родители.

Сообщение темы урока

Сегодня мы проверим знания по разделу «Природа». Повторение пройдет в виде КВН. Соревнуются три команды .

-Какие правила работы в команде должны быть?

-За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Та команда, которая наберёт во время игры больше жетонов, выигрывает.

Жюри подведет итоги в конце игры.

Учитель читает стихотворение, дети заканчивают стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг …(природа)

-Сегодня мы проведем КВН о природе.

-Каждая команда сейчас покажет, как она выполнила домашнее задание.

-Нужно было придумать название, девиз.

1-я команда "Муравьи"



2-я команда " Радуга"

3-я команда "Солнышко"



Разминка.

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Учитель задаёт вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 сек. Если команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда: - Что делает ёж зимой? - Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? - Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов? - Как называются птицы, которые остаются зимовать? - Какая птица выводит птенцов зимой? -Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? - Из какого дерева делают спички? - От чего утка плавает? - Какое дерево применяют для изготовления лыж? -Где мы можем посмотреть необходимую нам информацию?



-Я принесла энциклопедию. Прочитай Марина.







Конкурс «Живое - неживое». (слайд ) На экране появляются загадки, дети их отгадывают, затем появляется фотография с изображением отгадки. Данный предмет нужно отнести к живой или неживой природе.

  1. Крашеное коромысло через реку повисло (радуга, неживая природа)
  2. Что всех людей на земле греет? (солнце, неживая природа)
  3. В лесу на одной ножке выросла лепёшка (гриб, живая природа)
  4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц, живая природа)
  5. Хвост крючком, нос пятачком (поросёнок, живая природа)
  6. Летом бежит, а зимой стоит (река, неживая природа)


Конкурс «Почтовый ящик» (слайд ) - Ребята, почтальон Печкин принёс вам письма. Прочтите их и угадайте, кто их написал. Учитель раздаёт командам конверты с текстом письма. Ученики читают письма и обсуждают в группе. После обсуждения один ученик из команды зачитывает письмо и говорит ответ. В это время на экране появляются слайды с отгаданными животными. Описание 1. «У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (синица) (слайд ). Описание 2. «Меня зовут «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?» (поползень) (слайд ) Описание 3. Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный. Бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощь слуха. Из засады бросаюсь, молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Кто же я? (слайд

-Все команды хорошо справились с заданием. Были ли затруднения? -Почему?





Игра «Прилетели птицы»

- А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть.

Учитель читает стихотворение, дети хлопают в ладоши, когда это нужно.

Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи... (Дети хлопают)

- Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…(Дети хлопают)

- Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы,

( Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы»

Игра продолжается:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

(Если дети не реагируют на страусов, ещё одно штрафное очко, ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(Дети хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

- Все мы молодцы!

Конкурс «Угадай»

Каждая команда получает конверт с заданием:

разделить на группы.

-1 команда:

Разделить на группы растения

Ромашка, крыжовник,яблоня,шиповник,береза,

пшеница.

-2 команда:

Разделить на группы животных

Карась, сорока,комар,кузнечик,окунь,воробей.

-3 команда:

Разделить на группы:

Коза, корова, медведь,кабан,овца,волк.

Конкурс «Загадочные животные» (слайд)

Командам раздаются листочки с заданиями.

- Расшифруйте названия животных, записанные на листочках.

Учитель раздаёт листочки с шифровкой. Когда дети расшифруют, идёт проверка, на экране появляются правильные ответы и фотографии животных.

Задание для 1 команды:

льдоша девьдем баобчка

(лошадь медведь бабочка) (слайд)

Задание для 2 команды:

кату абелк гушкаля

(утка белка лягушка) (слайд )

Задание для 3 команды:

бакоса васо соль

(собака сова лось) (слайд )

Конкурс «Пословицы и поговорки» (слайд)

Из данных слов составить пословицу. Каждой команде по одной пословице.

- Не, орла, учи, летать, а, петь соловья (слайд )

- Здоровое, дятел, дерево, не, долбит (слайд)

- Два, в, одной, медведя, берлоге, не уживутся (слайд)

-Вот и закончился КВН.

-Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных.

-Но природа часто страдает оттого, что люди не бережно относятся к ней. Загрязняются реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки.

-Наша планета Земля обращается к вам, ребята, с такими словами:

-Зачитываю обращение.

"Прислушайтесь ко мне. Я - Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.

Только вы, дети, можете спасти меня".

-Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?

-Ребята, известный писатель-натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: "Мы с вами - хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!"

-Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в "Жалобной книге природы" будет как можно меньше тревожных сигналов.

-Пусть над нашей планетой всегда светит яркое солнышко.

Жюри сообщает результаты КВНа, награждаются победители.

Рефлексия

  • Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшем?
  • Что понравилось на уроке?



-А чему вы научились, работая в группах?

-Ребята, чтобы знать природу, мало её наблюдать и изучать. Надо ещё читать книги о ней. Я приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке. Там вы найдёте много книг замечательных авторов: Николая Сладкова, Веры Чаплиной, Михаила Пришвина, Георгия Скребицкого, Геннадия Снегирёва. Есть в библиотеке и энциклопедии о животных.

(Показываю книги отдельных авторов.)

Домашнее задание:

-Нарисовать рисунок на тему «Природа»

-Следующее задание сложнее (по желанию):

Придумать и нарисовать знаки правил поведения в лесу.

-Вы умеете сотрудничать, работать в команде, уважать мнение другого члена команды. Это очень здорово! Всем спасибо за урок!



- Выбрать капитана.

-Работать дружно.

-Уважительно относиться ко всем участникам команды.

-Всем вместе добиваться поставленной цели.







Девиз: Кто сильно желает, (капитан)

Тот цели добьётся, (команда)

Приветствие:

Муравьи - лесной народ, (капитан)

Мы сильны, как носороги, (команда)

Прочь, вредители с дороги! (команда)

Девиз:

Большие знания - (капитан)

Большие богатства. (команда)

Приветствие:

Много в радуге цветов, (капитан)

А в команде сорванцов! (команда)

Девиз:

У человека должно быть доброе сердце, (капитан)

У дерева - хороший корень. (команда)

Приветствие:

Свети всегда, свети везде, (капитан)

И выручай друзей в беде! (команда)



-спит

- белка

-кукушка

-зимующие

- клёст

- лиственница

-из осины -от берега

-Этот вопрос вызвал затруднение.

-В энциклопедиях.

-В справочниках.

-В Интернете.

-Лучшая порода дерева для изготовления лыж - береза

















Живая неживая гриб радуга заяц солнце поросенок река





Синица



Поползень



Кошка

Выполнение работы проверяется фронтально с помощью карточек обратной связи: согласен-не согласен.

-Во второй команде было

затруднение.

-Не совсем внимательно прочитали описание

-сначала запутались,но слова

«бегаю туда сюда,вверх-вниз»

помогли найти правильный

ответ

































































































-Дикорастущие -ромашка,шиповник,береза

-Культурные-крыжовник,

яблоня,пшеница.

-Птицы:сорока,воробей,

Рыбы:карась,окунь,

Насекомые:комар,кузнечик

Дикие:медведь,кабан,волк

Домашние:коза,корова,овца

-С этим заданием дети справились быстро.



















Лошадь медведь бабочка



Утка белка лягушка





Собака сова лось









Не учи орла летать, а соловья петь.

Здоровое дерево дятел не долбит.

- Два медведя в одной берлоге не уживутся.





-Не рвать цветы,

-не ломать ветки деревьев,

- не топтать травы,

-не разорять птичьих гнёзд,

-не ловить насекомых





Да,конечно.

-Игра КВН

-Конкурсы

--Вместе искать ответы на вопросы.

-Хотелось сделать все правильно, чтобы не подвести всю команду.

-А еще учились помогать друг другу по необходимости.



© 2010-2022