- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Кто такие птицы
Конспект урока по окружающему миру на тему Кто такие птицы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Амирджанян Г.Г. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Кто такие птицы?
Цели деятельности учителя
Формировать представления о жизни комнатных растений в природе
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану; получат возможность научиться исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Методы и формы
обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Образовательные
ресурсы
Презентация на тему «Кто такие птицы?» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1129
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Промежу-точный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает эмоциональный настрой
Слушают
и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие птицы?»
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.
- Где живут и выводят своих малышей птицы?
- Каких птиц мы называем домашними?
- А где зимуют птицы?
Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.
- В гнездах.
- Куры, утки, гуси, индюки.
- Перелетные птицы улетают на юг, а зимующие остаются
Фронтальная
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)
Устные ответы
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
III. Изучение
нового материала
Презентация на тему «Кто такие птицы?»
Демонстрирует и комментирует слайды презентации.
Просматривают презентацию.
Фронтальная
Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические -
дополнение и расширение имеющихся знаний
Устные ответы.
Работа по материалам учебника (с. 36).
Физкультминутка
(Приложение 1).
Практическая работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 37).
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
- Из каких частей состоит тело птицы?
Проводит физкультминутку.
- Муравей Вопросик очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать.
- Давайте попробуем вместе полететь как птицы.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.
Отвечают
на вопросы.
- Голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги.
Выполняют упражнение.
Выполняют задание.
Фронтальная
Работа
в парах.
Фронтальная
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и
Самостоятельное задание, самопроверка.
Устные ответы
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
Игра-соревнование
«Кто назовёт больше птиц»
Организовывает игру
Называют птиц
отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество
IV. Первичное осмысление и закрепление
Выполнить задание 1 в рабочей тетради
(с. 25)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют задания
в рабочей тетради
Индивидуальная, в парах
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
- Назовите основной признак птиц. Приведите примеры домашних птиц, перелетных и зимующих птиц
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся
за работу на уроке
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Спит на ветке светлым днём.
(Сова.) Кто в берете ярко-красном, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? … (Воробей.) Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Карр! Карр!»
(Ворона.) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей.
(Грач.)
Одежда белая, а ножки Обуты в красные сапожки. Из моды выйдут - вот беда! Ему ж не снять их никогда. (Гусь.) В синем небе голосок, Будто крохотный звонок.
(Жаворонок.) Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавель.)
Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте - кто? ... (Индюк.) Кто эта птица? Никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка.) Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.
(Курица.) На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться - Два могучие крыла У хозяина …. (орла).
Приложение 2
Физкультминутка
(Движения повторять 3-4 раза) Давайте мы с вами руками помашем, Машут руками. И что-нибудь птичье давайте мы скажем… Произносят «Кар! Кар! Чирик-чирик!» А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим? Давайте попробуем! Что мы сидим?! Э. Мошковская