Конспект урока по окружающему миру на тему Кто такие птицы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока
Кто такие птицы?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о жизни комнатных растений в природе

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану; получат возможность научиться исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Кто такие птицы?» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1129

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие птицы?»

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.

- Где живут и выводят своих малышей птицы?

- Каких птиц мы называем домашними?

- А где зимуют птицы?

Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.

- В гнездах.

- Куры, утки, гуси, индюки.

- Перелетные птицы улетают на юг, а зимующие остаются

Фронтальная

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Кто такие птицы?»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации.

Просматривают презентацию.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические -

дополнение и расширение имеющихся знаний

Устные ответы.

Работа по материалам учебника (с. 36).


Физкультминутка

(Приложение 1).

Практическая работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 37).

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

- Из каких частей состоит тело птицы?

Проводит физкультминутку.

- Муравей Вопросик очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать.

- Давайте попробуем вместе полететь как птицы.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Отвечают
на вопросы.

- Голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги.

Выполняют упражнение.

Выполняют задание.


Фронтальная

Работа
в парах.


Фронтальная

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и

Самостоятельное задание, самопроверка.

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Игра-соревнование

«Кто назовёт больше птиц»

Организовывает игру

Называют птиц

отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 25)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная, в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

- Назовите основной признак птиц. Приведите примеры домашних птиц, перелетных и зимующих птиц

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Приложение 1

ЗАГАДКИ

У неё глаза большие, Хищный клюв всегда крючком. По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днём.

(Сова.) Кто в берете ярко-красном, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? … (Воробей.) Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Карр! Карр!»

(Ворона.) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей.

(Грач.)
Одежда белая, а ножки Обуты в красные сапожки. Из моды выйдут - вот беда! Ему ж не снять их никогда. (Гусь.) В синем небе голосок, Будто крохотный звонок.

(Жаворонок.) Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавель.)


Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте - кто? ... (Индюк.) Кто эта птица? Никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка.) Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.

(Курица.) На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться - Два могучие крыла У хозяина …. (орла).


Приложение 2

Физкультминутка

(Движения повторять 3-4 раза) Давайте мы с вами руками помашем, Машут руками. И что-нибудь птичье давайте мы скажем… Произносят «Кар! Кар! Чирик-чирик!» А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим? Давайте попробуем! Что мы сидим?! Э. Мошковская

© 2010-2022