Презентация + разработка урока по познанию мира на тему Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мемлекеттік мекеме «Орта жалпы білім беретін мектеп №11»

Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»

















Открытый урок

по познанию мира.

Тема. «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.»

1 «Б» класс









Учитель: Авдеенко Н.В.











Семей

2010 - 2011 уч.год

Тема: «Рыбы, насекомые, пресмыкающиеся» Цель: знакомство с группами животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Задачи: Обучающая: познакомить учащихся с группами животных рыбы, земноводные пресмыкающиеся. Развивающая: развивать кругозор, речь, память, мышление, внимание. Воспитывающая: воспитывать познавательную активность, любовь к животным. Оборудование: компьютер, обучающие слайды, перфокарты, учебник.

Ход урока:

1. Орг. момент. Долгожданный дан звонок - Начинается урок. 2. Психологический настрой. К нам на урок пришли гости и как радушные хозяева подарим им свои улыбки. А теперь улыбнемся друг другу, пожелаем плодотворной работы. 3. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с группами животных. 4. Повторение. Посмотрите, пришел Муравьишка! Его друзья - муравьи прозвали - Вопросник, он очень любознательный, задает свои вопросы с утра до вечера, хочет знать обо все на свете. Вот Муравьишка приготовил вопросы и для вас, ребята. Давайте ответим на них.

  • Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (Млекопитающие) Приведите примеры.

  • На какие 2 большие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние животные)

Почему их называют дикими животными?

Почему называют домашними животными? Работа по перфокартам. (закрасить кружки красным цветом - возле домашних животных, синим цветом - диким животных) Проверка перфокарт - открывается слайд.

  • Как называется группа животных, имеющие перья? (Птицы)

Игра: Кто лишний? Первый слайд: гусь, сорока, дятел, синица, снегирь, воробей. (Объясните, почему?) Второй слайд: сова, ласточка, страус, удод, ястреб. (Объясните почему?) 5. Сообщение новых знаний. Отгадайте загадку. * Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба) На экране появляется картинка с изображением рыб. Это новая группа животных. - Кто такие рыбы? (животные) - Где они живут? (в воде) Назвать водоемы. (реки, озера, моря, океаны) - Как передвигаются рыбы в воде? (с помощью плавников и хвоста) - Как дышат рыбы? ( жабрами) - Чем покрыто тело рыб? (чешуей) Откройте учебник с 67. Вывод: Рыбы - животные, тело которых покрыто чешуей, живут в воде, передвигаются с помощью плавников, дышат рыбы кислородом с помощью жабр. Снова Муравьишка просит помочь разгадать ему загадку.

*Скачет зверюшка, Не рот, а ловушка Попадет в ловушку И комар и мушка. Кто это? (лягушка) Лягушек и жаб называют - земноводными. - Прочитаем это слово. - А почему их так назвали? - А как лягушка появляется на свет? Слайд. - А как вы думаете лягушки и жабы - полезные животные? - А чем? - Жабы и лягушки уничтожают вредных насекомых, и служат пищи другим животным. Вывод: Земноводные - животные, которые часть в жизни проводят на земле, а часть в воде. Отгадайте загадки.

1) В реках Африки живет 2)Кто же это ходит в каменной рубахе? 3)Лежит веревка, шипит плутовка Злой, зеленый пароход. В каменной рубахе ходит… (черепаха) Брать её опасно. Укусит. Ясно? (змея) Кто б на встречу не поплыл Всех проглотит … (крокодил)

4) Бегает среди камней, Не угонишься за ней Ухватишь за хвост, но - ах! Удрала. А хвост в руке оставила. (ящерица)

- Крокодил, черепаха, змея, ящерица - кто это? (животные) - Как передвигается змея? - Эти животные - пресмыкающиеся. Потому что они передвигаются ползком, волоча брюшко по земле. У змей тело покрыто сухими чешуйками, у черепахи - панцирь. Укус некоторых змей опасен для жизни человека. С этими животными нужно быть осторожными. Вывод: Пресмыкающиеся - животные, которые передвигаются ползком. Одни могут жить на суше, а другие в воде. 6. Игра: Распредели животных. 7. Итог: с какими группами животных мы познакомились на уроке? Что нового и интересного вы узнали про них? Наш знакомый Муравьишка очень доволен нашей работой на уроке. СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!



Самоанализ урока

познания мира в 1 «Б» классе.

Провела учитель начальных классов Авдеенко Н.В.

Тема: рыбы, земноводные пресмыкающиеся. Цель: знакомство с группами животных: рыбы, земноводные пресмыкающиеся. Задачи: Обучающая: познакомить учащихся с группами животных: рыбы, земноводные пресмыкающиеся. Развивающая: развивать кругозор, речь, память, мышление, внимание. Воспитывающая: воспитывать познавательную активность, любовь к животным.

Урок проходил в 1 классе «Б», в состав класса входит 12 мальчиков и 12 девочек. Тип урока по образовательной цели - комбинированный урок - повторение и сообщение новых знаний. Урок проведен в интерактивном режиме обучения с использованием ИКТ. Это - третий урок в разделе. Урок связан с предыдущими уроками, опираясь на жизненный опыт учащихся, при подборе материала учитывались возрастные и индивидуальные особенности ребят. Использовала различные методы и формы работы, развивающие игры. После знакомства с новой темой была предложена игра «Распредели животных по домикам», что способствовало лучшему усвоению нового материала. Рационально использовано на уроке средства наглядности, компьютер, слайдовые презентации. Плотность уроков в норме: 80% учебной работы. Урок целей достиг, успешно решены задачи образования, воспитания и развития учащихся.





© 2010-2022