Урок Мира во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Урок во 2 классе 1 сентября.

Цели урока:

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Девиз: "Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра и таланта!" 2слайд

2. Объявление темы урока.

Сегодня - наш первый урок во втором классе. Я бы хотела начать с притчи (старинный рассказ с нравоучениями).

Притча.
Однажды Царь, в стране которого народ уже много лет воевал между собой, позвал Мудреца.
- Скажи, Мудрец, как мне быть? Мой народ постоянно находится в состоянии вражды. То одна сторона, то другая выступает против моего правления. Когда я уступаю требованиям одних, протестуют другие. И наоборот.
- Издай Указ, - сказал Мудрец Царю, - которым установишь такой порядок: одну минуту в день, в полдень ВСЕ жители государства должны ДУМАТЬ о мире.
- И всё? - возмутился Царь, - да ты, я вижу, совсем из ума выжил!
Мудрец ушел, а война в государстве разгорелась с новой силой.
И тогда Царь решил последовать совету Мудреца. Он издал Указ, в котором обязал народ каждый день в полдень одну минуту ДУМАТЬ о мире в стране.
Удивился народ, возмутился. «Что это Царь придумал такое? В своем ли он уме?»
Но Указ есть Указ. Ровно в полдень каждый день все жители государства на одну минуту бросали свои дела и начинали ДУМАТЬ о мире в стране. Поначалу не очень у них это получалось, потому как каждый думал о своем.
Но постепенно их мысли становились чище и светлей. И однажды достигли такой силы, что воевать больше никто НЕ ЗАХОТЕЛ!
В стране наступил мир.
С тех пор все важные дела в государстве решались сообща.
Просто люди думали об одном и том же ВСЕ ВМЕСТЕ.

Кто догадался о чем начнем разговор на уроке? (о мире)

Что такое мир? Как можно объяснить значение этого слова? слайд 3

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Наш город - это наша Родина, наш сильный и могучий Волгоград. Вы уже знаете из рассказов, что значит война. Наши предки ценой собственной жизни отстояли наш город для того чтобы мы с вами могли работать и учиться.

Вова: Волгоград! Волгоград!

Сколько в слове этом родного…

И Царицын, и Сталинград,

И простора много степного.

Я хочу оставаться,

Я хочу оставаться в этом крае бескрайнем

Хоть на века!

И с рассветом встречаться,

И с закатом прощаться,

Где несет свои воды Волга - река!

Мы тебя защищали,

Мы тебя отстояли.

Мы с тобою родимый теперь навсегда!

Мы мечту отдавали,

Мы судьбу отдавали

И всё это было ради тебя.

Оставайся навеки,

Оставайся вовеки-

Город сильный могучий мой Волгоград!

МИР Это Вселенная - это Земля -Это люди - Это спокойствие, тишина. СЛАЙД

А кто знает, какая птица является символом мира? СЛАЙД

«Голубка Пикассо» - белый голубь мира, нарисованный Пабло Пикассо в 1949 году и неоднократно им воспроизводившийся в различных вариациях. Один из самых узнаваемых символов мира, обошедший всю планету. эмблема Всемирного конгресса сторонников мира (Википедия)

Но не всегда 1 сентября было мирным.

2004 год. Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. СЛАЙД

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя СЛАЙД после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника "Древо скорби". Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв.

Политика мира - закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны. СЛАЙД

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, -
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир - нужен взрослым и детям! (СЛАЙД)

Без мирного неба - нет жизни, нет и образования.

Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый -

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй -

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь - А учись без двоек!

Мы проучились с вами всего один год, но благодаря мирному небу мы многого добились, мы - такие талантливые!!!!!! А что значит слово «талант»?

Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант - это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант - понятие многогранное. САМОЕ ГЛАВНОЕ ТАЛАНТ - ЭТО ТРУД. (РОЛИК о классе)

«Зимние интеллектуальные игры»

Демьянов А.

Место в регионе - 53-56

Районный конкурс «Имя твое учитель»

Милованов В.

3 место в номинации «Стихотворение»

Областной конкурс стихотворений и творческих работ «Моя пасха»

Данько А.

Участник

Районный этап Регионального конкурса в рамках реализации программы «разговор о правильном питании»

Данько А.

1 место в районе, 1 место в России.

Районный конкурс «В гостях у сказки»

Данько А.

Василенок П.

Савва Я.

Титуева М.

3 место в номинации «Рисунок»

участие

участие

3 место в номинации «Декоративно - прикладное творчество»

I Всероссийский фестиваль - конкурс детского творчества «Мир на ладони»

Глущенко С.

Диплом участника

Городской конкурс литературно - музыкальных композиций.

Милованов В.

Данько А.

2 место

II Международный конкурс творческих работ «Младшие друзья»

Данько А.

Лауреат

Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников

Милованов В.

Данько А.

Победитель в номинации «За творческий подход»

3 место

Городской конкурс рисунков и плакатов «Я б в строители пошел»

Данько А.

Участник

Открытый городской конкурс детского декоративно - прикладного творчества «Рождественская открытка»

Милованов В.

Победитель в номинации

«За оригинальную

рождественскую надпись»

Районный конкурс «Новый год шагает по Центральному району»

Василенок П.

Победитель в

номинации «Конкурс

рисунков»

III открытый городской фестиваль - конкурс «Рождественские встречи»

Ересько С.

Победитель в номинации

«Конкурс рисунков»

Городской конкурс детских рисунков «Я расту в Волгограде» (в рамках проекта «Волгоград: реальность и мечта»)

Данько А.

2 место

Районный тур фестиваля «Дни русского языка»

Милованов В.

2 место в конкурсе чтецов

«Живое русское слово»

Конкурс чтецов «Живое русское слово» городского фестиваля «Дни русского языка»

Милованов В

Участие

Районная акция «Покормите птиц зимой»

Данько А.

Победитель в номинации

«Лучший рисунок»

Районный конкурс книжек - малышек «Я и мои права»

Данько А.

Михалева Э.

Ересько С.

1 место

2 место

3 место

Городской конкурс «Цветы Победы» - специальный приз участника.

Самый активный участник прошлого года - Аксинья Данько (стих)

Подведение итогов классного часа.

Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, мир на нашей планете.



© 2010-2022