- Преподавателю
- Начальные классы
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» в ___3___ классе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» в ___3___ классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кудрявцева А.Р. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд»
в ___3___ классе
на 2013 - 2014 учебный год
Составитель Кудрявцева А.Р.
учитель начальных классов
Пояснительная записка Календарно - тематический план составлен на основании программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд». Под руководством Б.М. Неменского Издательство «Просвещение», 2010г. Календарно - тематическое планирование разработано к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас». 3 кл. Автор Л.А.Неменская Издательство «Просвещение», 2010г. Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
Распределение учебных часов
Четверть
Всего часов
I
II
III
IV
9
7
10
8
Всего
34
Знания и умения учащихся начальной школы
В результате изучения программы учащиеся: - осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов; - приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графики, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно - прикладных и народных форах искусства; - развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека; - развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; - осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумагаи для конструирования; - приобретают навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значение в жизни человека и общества; - учатся анализировать произведения искусства, обретают знания конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; учатся активно использовать художественные термины и понятия; - овладевают опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности; - приобретают первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объёме; - приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей.
Четв
Прим.
сроки
№
урока
Тема программы
Тема урока
Кол - во
часов
I
9
II
7
III
10
IV
8
1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
9/1
10/2
11/3
12/4
13/5
14/6
15/7
16/1
17/2
18/3
19/4
20/5
21/6
22/7
23/8
24/9
25/10
26/11
27/1
28/2
29/3
30/4
31/5
326
33/7
34/8
Искусство в твоём доме
Твои игрушки придумал художник.
Твои игрушки. Роспись по белой грунтовке.
Посуда у тебя дома.
Мамин платок.
Обои и шторы в твоём доме.
Твои книжки.
Поздравительная открытка.
Что сделал художник в нашем доме.
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры - наследие веков.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках
Витрины магазинов
Транспорт в городе
Что сделал художник на улицах моего города.
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре. Декорации и костюмы.
Художник в театре. Персонажи сказки.
Маски.
Театр кукол. Многообразие мира театра кукол.
Театр кукол. Театр Петрушки, марионетки.
Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный праздник - карнавал.
Праздник - карнавал.
Художник и музей
Музеи в жизни города
Изобразительное искусство. Картина - пейзаж.
Картина - портрет.
Картина - натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка
8
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1