Рабочая программа Клуб знатоков

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ от 6 октября 2009 года №373 (с изменениями от 18 декабря 2012года), на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны. - М, «РОСТткнига», 2011г. Курс «Развитие познавательных способностей» (РПС) представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Система представленных на занятиях по РПС задач позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий. Основные цели программы:

  • Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

  • Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Развитие двигательной сферы.

  • Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Основные принципы распределения материала:

  1. системность: задания располагаются в определённом порядке;

  2. принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

  3. принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

  4. увеличение объёма материала;

  5. наращивание темпа выполнения заданий;

  6. смена разных видов деятельности.

II. Общая характеристика данного курса Особенности данной программы в том, что на занятиях по РПС ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство .уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе. Таким образом, в реализации данной программы достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.



III. Описание места курса в учебном плане В учебном плане МАОУ СОШ №5 на работу по данному курсу отводится 1 час в неделю за счёт часов внеурочной занятости, 34 рабочих недели- 34 часа в год

IV. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценностные ориентиры содержания программы данного курса

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

2-й класс


Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать свою семью, к своих родственников, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий, во внеурочной деятельности под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в тетради: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в разнообразной литературе.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.

VI. Содержание занятий


2 класс

Задания повышенной сложности Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания. Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Логически-поисковые задания Во 2 классе предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

Тренировка внимания Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Тренировка слуховой памяти Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

Тренировка зрительной памяти Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Поиск закономерностей В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.


VII. Тематическое планирование с указанием основные виды деятельности учащихся


Название темы раздела

Занятия, на которых включены задания данного раздела

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Диагностика 1,34

  • делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
  • делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;

  • называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;

  • точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;

  • уметь подобрать фразеологизмы;измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  • заполнять магические квадраты размером 3×3;

  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);

  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;

  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  • объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур

Задания повышенной сложности


Рассматриваются на каждом занятии

Логически-поисковые задания




2,3,5,8,13,19,20.27

Тренировка внимания


2,3,9.10,16,17,22,23,24,29,30

Тренировка слуховой памяти


4,5.11,12,18,25,26,32

Поиск закономерностей


6,9,12

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы


7,14,15.19,21,28.33

Тренировка зрительной памяти


5,12,25,26,27,28,29


VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


В наличии

Приобрести

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Учебно-методические комплекты для кружка

+


+

+


Печатные пособия

Наборы пособий в соответствии с тематикой


+





Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы в соответствии с содержанием..

+


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц ,постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Магнитофон.

Мультемедийный проектор, ноутбук, нетбук

Флеш -накопители,

+


+


+

+

+

+








Экранно-звуковые пособия

Интерактивная доска.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.


+



+


Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения дидактических материалов и пособий

Настенная доска

+


+


+

+













Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

2 а класс

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Формирование УУД

Предметные умения

Основные виды деятельности учащихся

План

факт




1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.



Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать свою семью, к своих родственников, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий, во внеурочной деятельности под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в тетради: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в разнообразной литературе.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

• делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;

• делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;

• находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;

• называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;

• точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;

• уметь подобрать фразеологизмы;измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

• узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

• узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

• решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

• составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

• заполнять магические квадраты размером 3×3;

• находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

• находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);

• находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;

• проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

• объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;

• решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур.

2

Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.



Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

3

Тренировка внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы. Расскажи о слове.

Логически-поисковые задачи.



Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

4

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы».

Задачи на развитие аналитических способностей.



Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

5

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически -поисковые задания



Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

«Первая одинаковая». Логические задачи.



Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

7

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.



Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

8

Развитие быстроты реакции. Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи. Задачи на развитие аналитических способностей.



Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

9

«Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица»..



Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

10

Тренировка внимания. «Лабиринт».



Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

11

Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку».



Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

12

Тренировка зрительной памяти. «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. Закономерности.



Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

13

Развитие логического мышления. «Аналогия», «Первая - одинаковая».



Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

14

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.



Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

15

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …»

Составление ребусов.



Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

16

Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».



Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

17

Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.



Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

18

Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».



Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

19

Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов.



Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

20

Развитие логического мышления. «Найди лишнее слово», «Числова закономерность», «Первая - одинаковая». Тренировка слуха.



Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

21

Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.



Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

22

Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».



Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

23

Развитие концентрации внимания.« Слоговица», «Найди слово». Антонимы.



Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

24

Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.



Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

25

Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.



Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей

26

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.



Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая - одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.



Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей

28

Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.



Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

29

Развитие быстроты реакции. «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.



Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать

30

Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово». Графический диктант. Штриховка.



Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

31

Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».



Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей

32

Тренировка слуховой памяти. «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.



Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей

33

Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.



Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.



Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года











Список литературы:


Для учителя:

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса «РПС» О. А. Холодова, «Росткнига», 2011г.

Для ученика:

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради 1, 2 часть 1,2,3,4 класс .О. А. Холодова, «Росткнига», 2011г.


Дата

планируемая

тема

Дата фактичес

кая

Цели:


Формирование УУД

1

6.11

Диагностика особенностей развития памяти


  • Получить общую характеристику индивидуальных познавательных способностей учащихся класса: памяти, внимания, особенностей воображения и мышления

  • Выявить полноту и точность восприятия учащихся и особенности развития воображения

  • Выявить у учащихся умение творчески мыслить, создавать интересные оригинальные рисунки, беглость и гибкость мышления

. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

. Определять цель выполнения заданий, во внеурочной деятельности под руководством учителя.

. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя

2

13.11

Диагностика особенностей развития внимания, восприятия и воображения


3

20.11

Диагностика особенностей развития Изучение творческого мышления


4

27.11

Игры на развитие внимания


  • Формировать и развивать память, внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве

  • Развивать устную речь в работе над словом, словосочетанием, предложением

  • Формировать умение работать самостоятельно в заданном темпе

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5

4.12

Игры на развитие памяти


Участвовать в диалоге

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

6

11.12

Игры на развитие пространственного мышления


. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя

7

18.12

Игры на развитие восприятия и наблюдательности


Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

8

25.12

Выделение признаков объекта


  • Формировать умения выделять признаки объектов и классифицировать их на существенные и несущественные

  • Развивать словесно-логическое мышление у младших школьников

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

9

15.01

Выделение существенных признаков


Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

10

22.01

Узнавание объекта по заданным признакам


Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

11

29.01

Выделение общих признаков групп объектов


Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

12

5.02

Деление объектов на группы по заданному основанию


Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя

13

19.02

Деление объектов на группы по заданному основанию

1

.Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в разнообразной литературе.

14

26.02

Словесная характеристика группы объектов

1

Участвовать в диалоге

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

15

5.03

Понятие сравнения. Виды сравнения.

1

Участвовать в диалоге

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

16

12.03

Нахождение причинно-следственных связей

1

Участвовать в диалоге . Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

17

19.03

Нахождение причинно-следственных связей

1

Участвовать в диалоге

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

18

2.04

Нахождение закономерности в числах и фигурах

1

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

19

9.04

Нахождение закономерности в буквах и словах

1

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в разнообразной литературе.

20

16.04

Нахождение закономерности в буквах и словах

1

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

21

23.04

Решение логических задач

1

Участвовать в диалоге

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

22

30.04

Решение логических задач

1

Участвовать в диалоге

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

23

7.05

Развития памяти

Развития внимания, восприятия и воображения

Изучение и развитие творческого мышления

1

  • Получить общую характеристику индивидуальных познавательных способностей учащихся класса: памяти, внимания, особенностей воображения и мышления

  • Выявить полноту и точность восприятия учащихся и особенности развития воображения

  • Выявить у учащихся умение творчески мыслить, создавать интересные оригинальные рисунки, беглость и гибкость мышления

. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

24

14.05

1

25

21.05

1




© 2010-2022