Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)






Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г.),
  • Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству
  • Авторской программы по изобразительному искусству Кузина В. С, Кубышкиной Э. И «Программы по учебным предметам»
  • Основной образовательной программы основного начальногообразованияМБОУ «СОШ с.Чарли» Кукморского муниципального района РТ,
  • Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год (Приказ № 55/15 от 24 августа 2015 г.)
Цели курса:
  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 33 часа, 1 час в неделю.


Используемый учебно-методический комплект:

Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобрази¬тельное искусство. 1 кл.: учебник. - М.: Дрофа 2011 г.

Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобрази¬тельное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа 2011 г. Промежуточная аттестация проходит в форме тестирования.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Кол-во

часов

1

Учимся у природы

9

2

Фантастические образы в изобразительном искусстве

8

3

Учимся на традициях своего народа

9

4

Приобщаемся к культуре народов мира

5

5

Опыт художественно-творческой деятельности (внутри тем)

2

Итого

33

Содержание программы Учимся у природы (9 час) Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности. Примерные задания: а) рисование флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения; б) рисование простых по форме листьев деревьев (липа, тополь, береза, яблоня) и цветов (тюльпан, садовая ромашка и др.); в) рисование игрушек на елку (шаров, бус, рыбок), детских игрушек (грузовика, троллейбуса, автобуса); г) выполнение графических и живописных упражнений. Фантастические образы в изобразительном искусстве (8 час) Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами. Примерные задания: а) «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помогаю маме», «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «Поздняя осень», «Наши друзья - животные», «Путешествие на воздушном шаре»; б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух». Учимся на традициях своего народа( 9 час) Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек. Примерные задания: а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно; б) упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительного и геометрических узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы); в) составление декоративной росписи «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет»(в холодных тонах),«Золотые рыбки»(в теплых тонах), «Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками» и др. Приобщаемся к культуре народов мира (5 час) Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки. Примерные задания: а) лепка простых по форме листьев деревьев (береза, осина, яблоня, сирень); б) лепка птиц и зверей (курица, ворона, собака, кошка и др.) по памяти и по представлению. Опыт художественно-творческой деятельности (2 час) Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации. Примерные задания: а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги; б) составление сюжетной аппликации на темы «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок».

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Предметные результаты

Планируемые УУД

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

1

Рисование с натуры листьев.

Рисование листьев простой формы (осина, тополь)

Личностные

(мотивация учения, смыслообразование)

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные

(выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование)

Регулятивные

(постановка учебной задачи, самооценка)

03.09



2-3

Рисование на тему «Осенний пейзаж»

Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Рисование осеннего дня.

Работа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

10.09

17.09



4

Лепка с натуры фруктов (яблоко)

Лепить с натуры одноцветного яблока

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

24.09



5

Декоративное рисование.

(Рисование закладки в книгу)

Ознакомление с произведениями декоративного искусства.

Рисование узора в полосе с образца из форм растительного мира.

Регулятивные

(коррекция - сравнение своей работы с образцом)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания)

Личностные

(проявление активности)

01.10



6

Аппликация. Узор в полосе.

Наклеивание на картоне различные геометрические фигуры.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

08.10



7

Рисование с натуры детского мяча.

Рисование с натуры мяча (2-3 цвета)

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

15.10



8

Иллюстрирование сказки «Маша и медведь»

Рисование по представлению.

Беседа по иллюстрациям к русским народным сказкам Ю.Васнецова «Три медведя», «Теремок» и др

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

22.10



9

Рисование на тему «Наши друзья- животные.

Рисование домашних животных.

Регулятивные

(принятие учебной задачи)

Познавательные

(выделение существенных и несущественных признаков)

Личностные

(подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)

29.10



10

Рисование по памяти праздничных флажков.

Рисование праздничного флажка прямоугольной формы.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(формирование основ гражданской идентичности личности)

12.11



11

Лепка по памяти и представлению

Лепка по памяти дерева без листьев (обобщенная форма дерева)

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)


19.11



12

Рисование по памяти и представлению

Рисование по памяти новогодней ёлки.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

26.11



13

Лепка зверей (зайка и лиса)

Лепить зверей по памяти.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

03.12



14

Иллюстрирование сказок «Колобок», «Лиса и заяц»

Рисование сюжетов «Встреча Колобка с Зайцем», «Встреча Зайца с Лисой»

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

10.12



15

Рисование с натуры ёлочных игрушек.

Рисование ёлочного шара.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

17.12



16

Декоративное рисование.

«Красивые цепочки»

Самостоятельное составление нитки новогодних бус, окрашенных в основные цвета.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотезы и её обоснование)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

24.12



17

Рисование воздушных шариков с натуры.

Рисование воздушных шариков

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

14.01



18

Рисование с натуры комнатного растения.

Рисование цветка.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные (Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

21.01



19

Рисование на тему «Первый снег»

Беседа по картинам А. Пластова «Первый снег», К.Коровина «Зимой»

Рисование по памяти акварельными красками.

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

28.01



20

Декоративное рисование.

Растительный узор в круге.

Составление узора в круге.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

04.02



21

Рисование с натуры детских игрушек.

Рисование грузовика, автобуса.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

11.02



22

Лепка зверей (волка, козлёнка)

Лепить зверей по памяти.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

25.02



23

Иллюстрирование сказки «Волк и семеро козлят»

Рисование сюжета по выбору.

Ознакомление учащихся с элементарными приемами иллюстрирования литературного произведения.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

03.03



24

Декоративное рисование.

«Чудо-платье»

Ознакомление с произведениями декоративного искусства.

Самостоятельное составление узора на платье.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по алгоритму, коррекция ошибок в своей работе)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, осознанное построение композиции)

10.03



25

Аппликация. Растительный узор в круге. «Сказочный букет»

Самостоятельное составление узора в круге.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

17.03



26

Лепка с натуры Помидор.

Лепка с натуры помидора.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

31.03



27

Декоративное рисование.

«Сказочный букет» (Городец)

Самостоятельное составление узора в круге.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

07.04



28








Рисование на тему «Весенний день»

Рисование на основе наблюдений.

Беседа по картине И.Левитана «Первая зелень», «Май»

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

14.04




29

Декоративное рисование.

(Хохлома)

Рисование элементов Хохломской росписи.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

21.04



30

Рисование по памяти цветов.

Рисование ромашки, тюльпана акварельными красками.

Беседа по картине А.Пластова «Колокольчики и ромашки».

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

28.04



31

Декоративное рисование.

« Сказочная птица» (Хохлома)

Рисование сказочной птицы в тёплых тонах.

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

Личностные

(Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

05.05



32

Контрольная работа

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям

12.05



33

Анализ контрольной работы

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям

19.05



Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса должны знать/уметь: - называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); - получать новые цвета путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый - зеленый и т. д.); - правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; - свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; - правильно работать акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); - выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); - применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома); - пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); - выполнять простые по композиции аппликации. - передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; - устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выражать свое отношение;


Система оценивания. В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде: - текущей диагностики; - тематической диагностики; - итоговой диагностики. Формы контроля в 1-ом классе: - устный опрос - письменный опрос (самостоятельные проверочные работы). Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля. По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс на основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия. В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.































Литература

Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. - М.: Дрофа 2011 г.

Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа 2011 г.










Приложение.

Демонстрационные варианты контрольно-измерительных вариантов для проведения промежуточной аттестации.












Тест.


  1. Назови цвета радуги.



  1. Какая группа цветов основная:

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

д) оранжевый, фиолетовый, голубой



  1. Выбери материалы, которыми работает художник:

а) пила, молоток, лопата

б) краски, карандаши, мелки.

4. Какой цвет получается?

Красный + синий =

Синий + жёлтый =

Красный + жёлтый =

Критерии оценки тестовых заданий.

Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу даются варианты ответов, только один из которых - правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия:

• тесты корректны по содержанию - тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям стандарта и программы;

•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;

• задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.

20% - 1 балл,

20%-40% - 2 балла,

40%-60 %- 3 балла,

60%-80% - 4 балла,
от 80 %- максимальные 5 баллов.


© 2010-2022