- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок во 2 классе Суффиксы
Урок во 2 классе Суффиксы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Факеева Е.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку учителя начальных классов МБОУ « Гимназия № 17» Факеевой Е. В.
2 класс. УМК Начальная школа «XXI век».
Тема урока: Значения суффиксов.
Цель урока:
-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове.
Задачи урока:
предметные
-формировать у учащихся умения образовывать слова с помощью суффиксов;
-углублять представления о значении суффикса в слове;
-обогащать словарный запас учащихся;
метапредметные
-способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.
Оборудование:
-ноутбук, проектор, презентация к уроку;
-карточки для индивидуальной работы и работы в парах;
-учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по русскому языку (1 часть, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.);
-учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по литературному чтению(1 часть, автор Л.А.Ефросинина);
-справочник по литературному чтению «Книгочей»;
-таблицы с суффиксами и значениями суффиксов.
1. Организационный этап. Мобилизация внимания. Самоопределение к деятельности.
Взаимное приветствие Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. ( слайд № 1, 2)
Взаимное приветствие -Открывают «звёзды», отвечают на вопросы, записывают число, рефлексия - настроения на начало урока. 3 мин. ЛУУД самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу.
2. Минутка чистописания (исп. Слайд 3)
1)-Сегодня мы повторим написание строчной и заглавной букв И, и соединений с этими буквами. (Слайд №3)
Ии ии ие ик ил ищ ит (возможны варианты безотрывного письма и письма с отрывом) - Найдите сочетания, которые могут быть суффиксами.
-по таблице находят задуманную букву, записывают сочетания букв, выбирают, какие сочетания могут быть суффиксами.
4-5 мин.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
3. Изучение нового материала.
Работа в паре.
Какая тема урока? Точнее мы узнаем, открыв стр. 110-111. Какую можно поставить цель урока?
На уроке мы будем работать в паре, в группе. Какие умения будем отрабатывать? Игра с суффиксами ( слайд №4, 5) Устно разобрать образование новых слов: кот,
Котище, котик.
Обговорите в паре, запишите новые слова с помощью суффиксов.
Какие суффиксы обозначили?
-Какое значение придал суффикс -ищ- слову?
Какое значение придал суффикс -ик- этому слову?
Проверка Д/З.
- У кого возникли трудности при выполнении Д/З ?
- Какие суффиксы помогли образовать новые однокоренные слова?
Какова роль (значение суффиксов?)
Суффиксы. Значения суффиксов. Узнать о значении суффикса; Научиться образовывать новые слова с помощью суффиксов; Составить и отрабатывать алгоритм нахождения суффикса.
Умения: выслушивать, договариваться, доказывать свою точку зрения, приходить к правильному решению,
Записывают в тетради: дом, домище, домик. Обозначают суффикс. -ик; - ищ.
Котище, домище ( увеличение в размере)
Котик, домик ( уменьшительно-ласкательные)
-онок, ёнок, -ок, ек, -ик …
Служат для образования уменьшитель - ласкательной формы слова.
4-5 мин
2-3 мин
3-4 мин
5 мин.
2-3 мин
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. Личностные: применять правила делового сотрудничества
Закрепление знаний о суффиксах.
Работа в группе.
Работа в группе.
Работа в паре.
Так как сегодняшний урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое.
-Найдите верные утверждения и подчеркните их.
(задание на индивидуальных карточках)
-
Суффикс - это маленькое слово.
Суффикс - это часть слова..
-
Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс служит для связи слов в предложении.
-
Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс стоит после корня.
-
Суффикс не имеет значение.
Суффикс имеет значение.
Посмотрите на схему и подумайте как найти суффикс в слове? Давайте по пробуем вывести алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове. (Слайд №6)
Ветерок - ?
1. Найти окончание(изменить слово). Изменим слово - ветерки, ветерка, ветерку. Значит в слове ветерок нулевое окончание.
2. Найти корень (подобрать родственные слова). Ветер, ветреный, ветрище. Значит в слове ветерок корень ветер.
3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием). Значит в слове ветерок суффикс
-ок-.
-Какую из поставленных на уроке задач мы выполнили?
Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах . Карточка, задание
№ 2.
Работают на индивидуальных карточках . Задание № 1.
Проверка, рефлексия.
Рабата со схемой, определяют порядок действий (алгоритм действий обозначения суффикса)
Работа со схемой на доске. Проверяют правильность алгоритма по учебнику стр.111.
1 ученик работает у доски. Работа со словом- ветерок.(по алгоритму)
Проверка, рефлексия.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд № 7 Знакомство с суффиксами -евн-, -евич-овн-ич-, -иничн- -ович- Запишите в тетради своё отчество. Что для этого нужно вспомнить? С помощью какого суффикса оно образовалось?
Значение суффикса находят на стр.113.( образование отчеств)
Имя папы.
Итог урока.
Итог урока.
-Какой части слова был посвящён сегодняшний урок?
-На карточках у вас есть таблица. Определите, что вы понимаете, знаете и умеете. Если ответ «да» поставьте в кружке галочку. (Слайд №17)
-Понимаю, что такое суффикс.
-Умею находить суффикс в слове.
-Знаю три значения, которые может иметь суффикс. -Умею образовывать новые слова с помощью суффиксов. -Положите карточки в папку по русскому языку. И следующий урок русского языка мы начнем с разбора трудностей, возникших на сегодняшнем уроке.
Домашнее задание.
Стр.112, упр № 2 № 3 на выбор. Слайд № 8- выбор лучшей работы ( просмотр через лампу мимио) Слайд №9 -рефлексия
Нарисуйте настроение в конце урока.