Урок во 2 классе Суффиксы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку учителя начальных классов МБОУ « Гимназия № 17» Факеевой Е. В.

2 класс. УМК Начальная школа «XXI век».

Тема урока: Значения суффиксов.
Цель урока:
-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове.
Задачи урока:

предметные
-формировать у учащихся умения образовывать слова с помощью суффиксов;
-углублять представления о значении суффикса в слове;
-обогащать словарный запас учащихся;

метапредметные
-способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.

Оборудование:
-ноутбук, проектор, презентация к уроку;
-карточки для индивидуальной работы и работы в парах;
-учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по русскому языку (1 часть, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.);
-учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по литературному чтению(1 часть, автор Л.А.Ефросинина);
-справочник по литературному чтению «Книгочей»;
-таблицы с суффиксами и значениями суффиксов.



Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время Универсальные учебные действия

1. Организационный этап. Мобилизация внимания. Самоопределение к деятельности.


Взаимное приветствие Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. ( слайд № 1, 2)
Взаимное приветствие -Открывают «звёзды», отвечают на вопросы, записывают число, рефлексия - настроения на начало урока. 3 мин. ЛУУД самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу.

2. Минутка чистописания (исп. Слайд 3)

1)-Сегодня мы повторим написание строчной и заглавной букв И, и соединений с этими буквами. (Слайд №3)

Ии ии ие ик ил ищ ит (возможны варианты безотрывного письма и письма с отрывом) - Найдите сочетания, которые могут быть суффиксами.
-по таблице находят задуманную букву, записывают сочетания букв, выбирают, какие сочетания могут быть суффиксами.










4-5 мин.



Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

3. Изучение нового материала.









Работа в паре.








Какая тема урока? Точнее мы узнаем, открыв стр. 110-111. Какую можно поставить цель урока?



На уроке мы будем работать в паре, в группе. Какие умения будем отрабатывать? Игра с суффиксами ( слайд №4, 5) Устно разобрать образование новых слов: кот,

Котище, котик.

Обговорите в паре, запишите новые слова с помощью суффиксов.

Какие суффиксы обозначили?

-Какое значение придал суффикс -ищ- слову?

Какое значение придал суффикс -ик- этому слову?

Проверка Д/З.

- У кого возникли трудности при выполнении Д/З ?

- Какие суффиксы помогли образовать новые однокоренные слова?

Какова роль (значение суффиксов?)


Суффиксы. Значения суффиксов. Узнать о значении суффикса; Научиться образовывать новые слова с помощью суффиксов; Составить и отрабатывать алгоритм нахождения суффикса.

Умения: выслушивать, договариваться, доказывать свою точку зрения, приходить к правильному решению,











Записывают в тетради: дом, домище, домик. Обозначают суффикс. -ик; - ищ.

Котище, домище ( увеличение в размере)

Котик, домик ( уменьшительно-ласкательные)

-онок, ёнок, -ок, ек, -ик …

Служат для образования уменьшитель - ласкательной формы слова.

4-5 мин

2-3 мин

3-4 мин

5 мин.

2-3 мин













Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. Личностные: применять правила делового сотрудничества


Закрепление знаний о суффиксах.



Работа в группе.



































Работа в группе.











Работа в паре.

Так как сегодняшний урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое.

-Найдите верные утверждения и подчеркните их.

(задание на индивидуальных карточках)



  1. Суффикс - это маленькое слово.

Суффикс - это часть слова..

  1. Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

  1. Суффикс стоит перед корнем.

Суффикс стоит после корня.

  1. Суффикс не имеет значение.

Суффикс имеет значение.

Посмотрите на схему и подумайте как найти суффикс в слове? Давайте по пробуем вывести алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове. (Слайд №6)

Ветерок - ?

1. Найти окончание(изменить слово). Изменим слово - ветерки, ветерка, ветерку. Значит в слове ветерок нулевое окончание.

2. Найти корень (подобрать родственные слова). Ветер, ветреный, ветрище. Значит в слове ветерок корень ветер.

3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием). Значит в слове ветерок суффикс

-ок-.
-Какую из поставленных на уроке задач мы выполнили?

Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах . Карточка, задание

№ 2.
















Работают на индивидуальных карточках . Задание № 1.

Проверка, рефлексия.

















Рабата со схемой, определяют порядок действий (алгоритм действий обозначения суффикса)



Работа со схемой на доске. Проверяют правильность алгоритма по учебнику стр.111.

1 ученик работает у доски. Работа со словом- ветерок.(по алгоритму)























Проверка, рефлексия.


Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд № 7 Знакомство с суффиксами -евн-, -евич-овн-ич-, -иничн- -ович- Запишите в тетради своё отчество. Что для этого нужно вспомнить? С помощью какого суффикса оно образовалось?



Значение суффикса находят на стр.113.( образование отчеств)



Имя папы.




Итог урока.

Итог урока.

-Какой части слова был посвящён сегодняшний урок?
-На карточках у вас есть таблица. Определите, что вы понимаете, знаете и умеете. Если ответ «да» поставьте в кружке галочку. (Слайд №17)
-Понимаю, что такое суффикс.
-Умею находить суффикс в слове.

-Знаю три значения, которые может иметь суффикс. -Умею образовывать новые слова с помощью суффиксов. -Положите карточки в папку по русскому языку. И следующий урок русского языка мы начнем с разбора трудностей, возникших на сегодняшнем уроке.

Домашнее задание.
Стр.112, упр № 2 № 3 на выбор. Слайд № 8- выбор лучшей работы ( просмотр через лампу мимио) Слайд №9 -рефлексия










































Нарисуйте настроение в конце урока.









© 2010-2022