Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе документов:


  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10. 2009г. №373)

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Борцовская СОШ № 5, утверждённая приказом № 37 от 25. 06.2012 г (с изменениями и дополнениями)

Для реализации программного содержания используется:
Технология. 1 класс. Маленький мастер : учеб. для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Геронимус. - М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.
Программа по технологии рассчитана на 33 часа в в год, по 1 часу в неделю (33 учебных недели).

Изучение технологии в начальной школе предполагает решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике;

  • формирование мотивации успеха и достижений, интереса к предметно- преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско- технологических знаний и умений;

  • развитие знаково- символического и пространственного мышления, творческого мышления;

  • овладение первоначальными умениями передачи поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

  • поиска необходимой простейшей информации в библиотеке, словарях и т. д.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность рассматривается как средство общего развития ребёнка.

Логика изложения и содержание программы по технологии соответствует основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения.

Количество часов в I четверти - 9ч.
Количество часов во II четверти - 7ч.
Количество часов в III четверти - 9ч.
Количество часов в IV четверти - 8ч.

Курс технологии обеспечивает возможность наиболее гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Рабочая программа адресована учащимся 1 класса с разноуровневой подготовкой. Она ориентирована на обязательный учет индивидуальных психологических и познавательных особенностей школьников данной возрастной группы. Резерв свободного учебного времени использован для отработки навыков, для достижения планируемых результатов предусмотренных стандартом.

Учебный уровень 1 класса средний.

Весь учебный год будет существовать безотметочная система в обучении учащихся.

Рабочая программа направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:

  • освоение ( в рамках программы) способов решения проблем творческого характера;

  • использование знаково-символических средств представления информации;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения .

Первоклассник научится:

  • называть наиболее распространённые в своём регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейкой), режущими (ножницами);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы;

  • пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Для реализации программы по технологии предполагается организация проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на двух уровнях. В процессе такой деятельности формируются универсальные учебные действия, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Основное содержание (см. Программу отдельных учебных предметов)

Личностные, метапредметные и предметные результаты (см. Программу отдельных учебных предметов)

Учебно - методическое обеспечение (см. Программу отдельных учебных предметов)

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки

Фактические сроки

1 Работа с природными материалами(13 ч.)
Как работать с учебником.
Я и мои друзья.


Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов, приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, правила приклеивания деталей и сушки плоских изделий, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец и выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур.

04.09


2

Материалы и инструменты.

11.09


3

Экскурсия в парк за природными материалами. Правила их хранения.

Подарки леса (№1)

18.09


4

Свойства материалов. Плоские и объёмные изделия.

25.09


5

Что такое аппликация.

Аппликация из разных материалов «Сердечко» (с.21).Составление плана работы.

02.10


6

Аппликация «Сердечко». Сборка аппликации. Знакомство с правилами приклеивания деталей и сушки плоских изделий. (с.22-23)

09.10


7

Аппликация «Бабочка- красавица».

16.10


8

Аппликация из листьев «В подводном царстве» (№4)

23.10


9

Объёмная игрушка. Учимся придумывать(с.24-27)

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.
Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя и осуществлять работу.

Корректировать выполнение изделия.

Сравнивать свойства различных природных материалов.

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу из природных материалов.


30.10


10

Объёмная игрушка «На первой прогулке».(№6)

13.11


11

Объёмная игрушка «Дама с корзинкой».(№7)

20.11


12

Объёмная игрушка «Снежный бой».(№8)

27.11


13

Учимся самостоятельно работать по карточкам.(с.28-33)

04.12


14

Работа с бумагой и картоном

(13 ч)

Игрушки из бумаги. (с.34-35)

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу, размечать(«на глаз») и вырезать симметричные детали.

Составлять рассказ о проводимых дома праздниках из собственного опыта и наблюдений.

Осваивать правила поведения за столом, правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Организовывать рабочее место.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике картинных и текстовых планов, сопоставлять эти виды планирования.

11.12


15

Получение разных геометрических фигур из бумаги. (с. 36-38).

Складной цветочек. (с.38)

18.12


16

Работа с бумагой «Складные шапочки» (№9)

25.12


17

Учимся работать с шаблонами и трафаретами. Бумажные аппликации.

15.01


18 19

Учимся красиво обрывать бумагу. (с.56-57) Работа с бумагой «Лес зимой» .(№10)

22.01-29.01


20

Работа с бумагой.

Ребристые игрушки. (с.58-61)

05.02


21

Учимся размечать и вырезать симметричные детали.(с.62-63)

12.02


22

Делаем ребристые игрушки. (с.64-65)

19.02


23

Разметка на «глаз». (№12)

05.03


24

Работа с бумагой.

Ребристые игрушки «Ребристая подвеска» (№11)

12.03


25

Сгибание бумаги. (с. 70-71 и №13)

19.03


26

Работа из бумаги.

Гнутые игрушки.(№14)

02.04


27

Работа с тканью

(2 ч)

Знакомство с новыми материалами и инструментами: тканью, иглой и т. д. (с.74-77).

Изготовление простого игольника. (с.80-81) Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике картинных и текстовых планов, сопоставлять эти виды планирования.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять новые материалы (поролон, ткань, нитки) их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.),чем похожи и различны ткань и бумага.

Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».


09.04


28

Работа с тканью. (с.82-85)

Изготовление салфетки.

16.04


29

Работа с бумагой и картоном(2ч.)

Гофрирование бумаги. Как из прямоугольника сделать овал. (с.96-97)

Размечать из прямоугольника овал.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, с кусочками бумаги, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Организовывать рабочее место.

23.04


30

Мозаика. (№18) и (с.102-103)

30.04

31

Работа с тканью

(2 ч)

Что можно сделать из ниток? (с.104-107 )

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы.. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды.

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Организовывать рабочее место.

07.05


32

Разметка по линейке. Плетёная салфетка. (с.118-121

Осваивать умение делать разметку с помощью линейки.

Организовывать рабочее место.

14.05


33

Практика работы на компьютере


Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.

21.05




© 2010-2022