- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)
Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кондрашина С.Г. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Математика, 1 класс (15. 12. 2015)
Тема: Число девять. Цифра 9
Цель. Знакомство с числом девять и с цифрой 9
Задачи:
1) Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым.
2) Помочь усвоить представление о числе девять.
3) Научить записывать число девять графически.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
?
?!
?!
i
1
2
3
?!
?!
1. Организационный момент
слайд 1
- Всех любящих знания - любознательных рада видеть на уроке математики.
2. Актуализация знаний
слайд 2
- Свою работу начнем с устного счета:
Индивидуальная работа с карточками 1 - 8
- Чтобы вам было удобно, расположите числа в порядке возрастания.
1) Какое число следует при счете за числом 4? (5)
2) Какое число предшествует числу 3? (2)
3) Какое число находится в числовом ряду между числами 6 и 8? (7)
4) Я задумала число, оно больше 7 на 2. Какое число я задумала? (?)
- Почему затрудняетесь ответить на мой вопрос?
слайд 3
Тема урока: Число девять. Цифра 9
«Путешествуем в прошлое»
- А знаете ли вы, что числу девять издавна приписывали таинственную силу: в одни времена добрую, в другие - недобрую. Вспомните хотя бы сказочных героев, которые жили в «тридевятом царстве», уходили за «тридевять земель»…
Люди боялись этого числа, поэтому последним числом счета, у некоторых из них, было число восемь.
слайд 4
- Наши предки обходились без числа 9. Нужно ли оно нам?
- Что вы по этому поводу думаете?
(дети выдвигают версии)
«Вспоминаем то, что знаем»
- Вспомним, что знаем о числах, что пригодится для решения проблемы?
(умеем обозначать количественно, определять его место на числовом луче, обозначать графически…)
«Планируем свою деятельность»
1) Определим количественно число 9
2) Определим место числа на числовом луче
3) Научимся писать цифру 9
4) Убедимся в значимости числа девять
5) …
«Ищем решение. Открываем новые знания»
- Что будем делать? Где искать ответ на вопрос? Проверять все версии?
1. Подумаем сами
2. Прочитаем в учебнике
3. Спросим у взрослых
Работа в группах
«Делаем вывод» (группы №6, №4, №1, №2, №3)
(дети вспоминают, на какой вопрос искали ответ, формулируют вывод, оценивают свою работу)
слайд 5
группа №6
слайд 6
группа №4
слайд 7
группы № 1, 2, 3
слайд 8
группа № 5
слайд 9
- Сравним результат с поставленной проблемой.
- На какой вопрос не смогли ответить и почему?
- Узнав, что предки обходились без числа 9, засомневались в его значимости. Рассеяли сомнения или нет?
слайд 10
- Я хочу, чтобы вы ответили на мой вопрос. Приготовьте карточку с цифрой 9.
Развивать умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг (П)
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.) (П)
- делать выводы на основе обобщения умозаключений;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)
- работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса (Р)
- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Р)
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (К)
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы (К)
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (К)
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести (Л)
III. Развитие умений - применение знания
- У вас есть возможность проверить себя.
- Вы будете художниками. Дорисуйте, чтобы всех предметов было по 9
Вывод:
- Если у вас все получилось, то мы «определим всех жильцов дома №9»
IV. Итог урока
- Чему учились на уроке?
(планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы)
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?