Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)Урок математики по теме Число девять. Цифра 9 (1 класс)Математика, 1 класс (15. 12. 2015)

Тема: Число девять. Цифра 9

Цель. Знакомство с числом девять и с цифрой 9

Задачи:

1) Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым.

2) Помочь усвоить представление о числе девять.

3) Научить записывать число девять графически.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

?

?!

?!

i

1

2

3

?!

?!

1. Организационный момент

слайд 1

- Всех любящих знания - любознательных рада видеть на уроке математики.

2. Актуализация знаний

слайд 2

- Свою работу начнем с устного счета:

Индивидуальная работа с карточками 1 - 8

- Чтобы вам было удобно, расположите числа в порядке возрастания.

1) Какое число следует при счете за числом 4? (5)

2) Какое число предшествует числу 3? (2)

3) Какое число находится в числовом ряду между числами 6 и 8? (7)

4) Я задумала число, оно больше 7 на 2. Какое число я задумала? (?)

- Почему затрудняетесь ответить на мой вопрос?

слайд 3

Тема урока: Число девять. Цифра 9

«Путешествуем в прошлое»

- А знаете ли вы, что числу девять издавна приписывали таинственную силу: в одни времена добрую, в другие - недобрую. Вспомните хотя бы сказочных героев, которые жили в «тридевятом царстве», уходили за «тридевять земель»…

Люди боялись этого числа, поэтому последним числом счета, у некоторых из них, было число восемь.

слайд 4

- Наши предки обходились без числа 9. Нужно ли оно нам?

- Что вы по этому поводу думаете?

(дети выдвигают версии)

«Вспоминаем то, что знаем»

- Вспомним, что знаем о числах, что пригодится для решения проблемы?

(умеем обозначать количественно, определять его место на числовом луче, обозначать графически…)

«Планируем свою деятельность»

1) Определим количественно число 9

2) Определим место числа на числовом луче

3) Научимся писать цифру 9

4) Убедимся в значимости числа девять

5) …

«Ищем решение. Открываем новые знания»

- Что будем делать? Где искать ответ на вопрос? Проверять все версии?

1. Подумаем сами

2. Прочитаем в учебнике

3. Спросим у взрослых

Работа в группах

«Делаем вывод» (группы №6, №4, №1, №2, №3)

(дети вспоминают, на какой вопрос искали ответ, формулируют вывод, оценивают свою работу)

слайд 5

группа №6

слайд 6

группа №4

слайд 7

группы № 1, 2, 3

слайд 8

группа № 5

слайд 9

- Сравним результат с поставленной проблемой.

- На какой вопрос не смогли ответить и почему?

- Узнав, что предки обходились без числа 9, засомневались в его значимости. Рассеяли сомнения или нет?

слайд 10

- Я хочу, чтобы вы ответили на мой вопрос. Приготовьте карточку с цифрой 9.

Развивать умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг (П)

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.) (П)

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

- работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса (Р)

- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Р)

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (К)

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы (К)

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (К)

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести (Л)

III. Развитие умений - применение знания

- У вас есть возможность проверить себя.

- Вы будете художниками. Дорисуйте, чтобы всех предметов было по 9

Вывод:

- Если у вас все получилось, то мы «определим всех жильцов дома №9»

IV. Итог урока

- Чему учились на уроке?

(планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы)

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?


© 2010-2022