- Преподавателю
- Начальные классы
- Виды работы с текстом на уроках чтения
Виды работы с текстом на уроках чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пилипенко Л.Н. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Виды работы с текстом
на уроках чтения
-
Чтение всего текста (по заданию учителя).
-
Чтение, деление на части. Составление плана.
-
Чтение по готовому плану.
- Чтение и пересказ после чтения.
- Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
- Чтение с сокращением текста (дети убирают предложения или слова, которые можно пропустить). Подготовка к сжатому пересказу.
-
Чтение цепочкой по предложению.
-
Чтение цепочкой по абзацу.
-
Самостоятельное чтение вполголоса.
-
Чтение, поиск отрывка по рисунку.
-
Чтение, ответы на вопросы.
- Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
-
Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
- Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
- Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.
- Нахождение предложения (отрывка), отражающего главную мысль.
- Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
- Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
- Чтение, составление сценария для диафильма (кратко, подробно).
-
Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
-
Беседа с сопровождением выборочного текста.
-
Нахождение в тексте 3 (4, 5...) выводов.
- Высказывание своих суждений о прослушанном после прочтения .
- Чтение и рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
-
Чтение по ролям.
- Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
- Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
-
Нахождение отрывка, который можно прочитать с различной интонацией
голоса: презрительно, строго, с мольбой , досадой, возмущением, насмешкой,
радостно, весело, печально и т. д.
- Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком,
- Конкурсное чтение стихотворений
-
Поиск и чтение образных слов и описаний.
-
Поиск и чтение слов с логическим ударением.
- Поиск и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо,
быстро, медленно.
-
Чтение стихотворения, расстановка пауз.
- Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
- Выразительное чтение отрывка, стихотворения, рассказа по собственному
-
Чтение отрывка в тексте с распространением в нем.
-
Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме.
-
Кто быстрее найдет в тексте одно слово на заданное учителем правило.
-
Нахождение в рассказе самого длинного слова.
-
Нахождение в рассказе двух-, трех-, четырехсложных слов.
-
Нахождение в рассказе и чтение сочетаний:
-
существительное + прилагательное;
-
существительное + глагол;
-
местоимение + глагол (можно наоборот).
-
Чтение с пометкой непонятных слов.
-
Чтение слабо читающими учениками слов с предварительной разбивкой их
на слоги (например: мор-ков-ка).
-
Поиск слов и выражений для составления устного пор трета.
-
Поиск и чтение слов в тексте, близких по значению данным ( на доске).
-
Чтение слов, к которым даны сноски.
-
Поиск и чтение слов и предложений, которые можно использовать
сочинении.
-
Чтение и выписывание слов для практического словаря, например,
к теме «Осень», «Зима» и т. д.
50 Комбинированное чтение (учитель - хором ученики).
Учитель: Пилипенко Людмила Николаевна
МКОУ «Плодовская СОШ» Бахчисарайского района
Республики Крым