Конспект урока русского языка Склонение имен существительных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема. «Склонение имен существительных»

Цели урока:

- сформировать у детей представления о понятии «склонение»;

- познакомить учащихся с распределением существительных по трем типам склонения;

- формирование умения видеть орфограммы и проверять их;

- формирование культуры письма и речи.

Ход урока.


I. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой учащихся.

Учитель: Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу - откроем ладошки к новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: Я хочу много знать!

ΙΙ. Основной этап.

1. Минутка чистописания.

Аа Яя

Чем похожи и чем различаются данные буквы?

1вариант: Апаеяравяоае

2вариант: Яватяояраояе

3вариант: Аятаряеатяьае

общее: ослекнени

Вычеркните все буквы я и а. Поменяйте местами буквы. Что получилось?

О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (О склонениях имен существительных)

- Что такое склонение?

- Сколько типов склонения различают в русском языке?

- Какие существительные относятся к I склонению? ко II склонению? к III склонению?

( На доску вывешивается плакат «Склонения»)

III. Сказка про склонение существительных. Однажды ..

Конспект урока русского языка Склонение имен существительныхи Конспект урока русского языка Склонение имен существительных долго бродили по улицам, пока не оказались на улице «склонение». Они увидели три домика. А в домиках жили слова, только своего склонения. В первом домике жили слова: земля, папа, поляна, книга, весна, зима. Во втором домике: солнце, небо, дождь, перо, стол, дуб. В третьем домике: дверь, дочь, ночь, тетрадь, площадь.

Давайте проанализируем эти слова и выясним почему и какие слова должны жить в каком домике.

1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.

Ж.р., м.р. с.р., м.р. ж.р. с ь

Конспект урока русского языка Склонение имен существительных-а, -я -о, е, на конце

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику. Стр. 26, прочитайте формулировку языкового закона.
  • Стр. 27 Давай - подумаем. Как же определить склонение имени существительного? 2 . Прочитайте, напишите ряды слов, устранив в каждом лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы.
В…сна, р..ка, ст…кло, стр…ла. Ст…на, с…рло, оз…ро, гн…здо. Скв…рец, г…ра, с…рняк, зв…нок. В…юга, ласточ…кА, рыс…, оде…да.

Топ…л…, св…ристель, к…рас…, к…рабль. 3. Самостоятельная работа. Определить склонение существительных. Стена (Ж. р.), сестра (Ж. р.), Коля (М. р.), Светлана (Ж. р.), деревня (Ж. р.), башня (Ж. р.), форма (Ж. р.), среда (Ж. р.), неделя (Ж. р.) 4Конспект урока русского языка Склонение имен существительных. Как определить склонение имён существительных?

Конспект урока русского языка Склонение имен существительныхрод Конспект урока русского языка Склонение имен существительныхвыделить окончание

по роду и окончанию определить склонение.

V. Итог урока. - Урок подходит к концу! Что вы расскажете своим родителям про наш сегодняшний урок русского языка дома? Что нового узнали? Что необычного? Молодцы!

VI. Домашнее задание. С. ___ упр.____

© 2010-2022