- Преподавателю
- Начальные классы
- Название разработки: Название разработки: Открытый урок по математике на тему Кратное отношение величин (3 класс)
Название разработки: Название разработки: Открытый урок по математике на тему Кратное отношение величин (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова Е.Л. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок «Кратное отношение величин. Вводная задача» 3 класс
Цель:
-
Познакомить с новым способом сравнения величин - кратным сравнением.
-
Осваивать способ кратного сравнения и уравнивания величин - увеличение или уменьшение величин в некоторое число раз.
Тип урока:
постановка учебной задачи
Ход урока.
- Орг. момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи. - Вы готовы к уроку? - Что нужно, чтобы урок прошёл успешно? (Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя, уметь исправлять и дополнять ответ товарища, чтобы его не обидеть, работать дружно и быстро)
- Устный счёт.
Ну-ка в сторону карандаши,
Ни линеек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души. - Вычисления производим в уме. Отвечаем быстро, четко, правильно. 6 ∙ 4 : 8 ∙ 7 : 1 = 21 12 : 2 ∙ 6 : 9 ∙ 8 = 32 36 : 6 ∙ 2 : 4 ∙ 9 : 27 = 1 8 ∙ 2 : 4 ∙ 5 : 2 : 2 ∙ 9 = 45 - Молодцы. Знания таблицы умножения нам помогут сегодня в работе над новым способом сравнения величин. Наша задача - научиться сравнивать величины новым способом.
- Чистописание.
5, 19, 4 , 29, 3, …
- Работа над новым материалом.
- Нахождение и построение величин в случае разностного сравнения.
(На доске)
- Начертите в тетрадях отрезок длиной А, учитывая количество клеток в нём.
а) У. - Начертите отрезок длиной К соответственно записи К>А, при этом у всех должны получиться отрезки одинаковой длины. Д. - А сколько в новом отрезке должно быть клеток? У
B. - Какой длины отрезок К мне неизвестно, но я могу уточнить отношение величин К и А. К > А (на В) (Учащиеся чертят отрезок длиной К)
У. - Сколько клеточек равна длина K? (9 клеточек) У. - Как вы узнали? (К = А + В) - Значит, при разностном отношении величин, что важно указать? Д. - Важно выделить разность между величинами.
(Вешаю на доску опорную карточку)
РАЗНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ
(найти разницу)
б) У. - Постройте новый отрезок длиной Т по заданной записи Т < А (на С) - Что помогло найти длину Т? (Разница) - Как вы нашли меньшую величину? (Т = А - С)
У. - Итак, чтобы найти неизвестную величину по заданной, достаточно знать отношение этих величин (какая больше или какая меньше)?
Д. - Нужно уточнить отношение, выделить разность между величинами.
У. - А что такое разность? Д. - Разность - величина, которая находится в промежутке между большей и меньшей величиной.
- Нахождение и построение величин в случае кратного сравнения.
У. - Начертите отрезок длиной С, под ним отрезок длиной А.
У. - Ребята с другой школы сравнивали эти величины совсем по-другому, не выделяя разницу, а другое отношение и записали результат сравнения не только формулой, но и схемой.
У. - Догадайтесь, каким способом сравнивали длины С и А. Запишите результат сравнения формулой и схемой со стрелочкой.
У. - Что можно сказать об отношении длины С к длине А?
Д. - Длина С укладывается в длине А 3 раза.
У. - Дополните формулу и схему, чтобы в них говорилось об этом.
(
3С < А (в 3 раза) С А ) - Прочитайте. (С меньше А в 3 раза) - Соответственно А больше С в 3 раза. У. - Про что рассказывает число 3? В. - Число 3 рассказывает, во сколько раз отличаются друг от друга сравниваемые величины.
У. - Это число называется кратностью, а сравнение с помощью кратности называется кратным сравнением.
(Вывешиваю опору)
КРАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ
(найти кратность - число)
У. - Следовательно, при кратном отношении величин, как найти большую величину А по заданной меньшей и кратности?
(Меньшую величину С повторить 3 раза)
У. - А меньшую величину С?
(Надо большую величину А поделить на 3 равные
части, где часть будет меньшей величиной)
У. - Итак, при кратном отношении величин, что важно указать?
Д. - Важно выделить кратность - число, обозначающее сколько раз меньшая величина укладывается в большей.
У. - А в случае разностного сравнения?
(указываем разность)
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладошки три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Семь - восемь - лень отбросим.
- Закрепление.
(в парах на карточках)
У. - Ребята с другой школы, когда сравнили величины новым способом, кратным сравнением, записали результат, то он оказался у всех разный.
У. - Кто из них прав, как узнать?
Д. - Проверить их работу.
У. - Я думаю, что легче вам будет работать в парах. Верный результат отмечаем «+», неверный « - »
С
М
М < С (на 4 М)
М < С (на 3 М)
М < С (в 4 раза)
М < С (в 3 раза)
- Итог.
- Чему новому вы научились на уроке?
- Какие трудности были? Почему?
- Кто доволен своей работой?
- Кого вы хотите поблагодарить за работу?
- На следующем уроке мы будет отрабатывать кратное отношение величин.
- Д/з: с. 14 № 39, № 40.
Наумова Е.Л. 411.05.2015