- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе на тему Закрепление табличных случаев умножения и деления учителя начальных классов Катальниковой Евгении Васильевны
Урок математики в 3 классе на тему Закрепление табличных случаев умножения и деления учителя начальных классов Катальниковой Евгении Васильевны
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алымова Н.Ф. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика, 3 класс
Северо-Казахстанская область
г. Петропавловск
средняя школа №40
Катальникова Е. В.
учитель начальных классов
Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления.
Цель: продолжить формирование навыков табличного умножения и Деления
Задачи: закрепить знание таблицы умножения и деления, совершенствовать умения решать задачи, уравнения, воспитывать интерес к предмету, развивать навыки устного счета, логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, игра, раздаточный материал, опорные схемы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сегодняшний урок я хочу начать словами из стихотворения, которое будет нашим эпиграфом: Математика наш друг, Без нее мы как без рук. - Давайте повторим хором.
II. Постановка задач урока.
- У нас необычный урок, мы отправляемся в сказочное «Математическое королевство», которым правит мудрая королева. Путешествуя, мы закрепим знания таблицы умножения, будем решать задачи, уравнения.
III. Актуализация опорных знаний.
1) - Начинаем путешествовать по «Математическому королевству». Первая остановка «Город устных вычислений». Слайд 1.
В этом городе живут девочки и мальчики. Они считают без труда без калькуляторов и пальчиков. Приглашают вас, ребята, также быстро посчитать.
- На чем будем путешествовать узнаем, расположив произведения в порядке возрастания.
6 х 8
з
7 х 9
д
5 х 3
п
4 х 6
0
3 х 9
е
2) Слайд 2. А теперь надо навести порядок в этих рядах чисел:
- Какое число лишнее в каждом ряду? Почему? - Что еще можете сказать об этих числах?
1 2 32 4 6 8 7
24 11 13 15 17 19
3) Слайд 3. - Если высказывание неверно, хлопаем в ладоши, если правильно - молчите.
- Уменьшить в 3 раза, значит умножить на 3. (неверно)
- Увеличить в 2 раза - значит умножить на 2. (верно)
- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. (неверно)
- Числа, которые умножаются - называются множителями. (верно)
- Неизвестный множитель находим вычитанием. (неверно)
- В выражениях со скобками в первую очередь выполняется действие в скобках. (верно)
4) - У вас на партах карточки, обведите в кружок табличные значения произведения.
1 2 (3) (4) 5 (6) 7 (8) (9) (10) 11 (12) 13 (14) (15) (16) 17 (18) 19 (20) (21) 22 23 (24) (25) 26 (27) (28) 29 (30) 31 (32) 33 34 (35) (36) 37 38 39 (40) 41 (42) 43 44 (45) 46 47 (48) (49) (50)
IV. Закрепление.
- - Вторая остановка «Город письменных вычислений». Слайд 4.
Здесь все наоборот, Здесь ведут серьезный счет, А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.
2) Слайд 5. Работа в парах. - Посмотрите на выражения, какие действия выполняются:
24 : 4 7 х 5 27 : 3 8 х 8 36 : 6 72 : 9 7 х 7 54 : 6 3 х 8 4 х 6
(Дети, сидящие на первом варианте выбирают выражения и диктуют их, сидящим рядом, где значения однозначные числа) 24 : 4 27 : 3 36 : 6 72 : 9 54 : 6 (Дети, сидящие на втором варианте выбирают выражения и диктуют их, сидящим рядом, где значения двузначные числа) 7 х 7 3 х 8 7 х 5 8 х 8 4 х 6 Взаимопроверка тетрадей, комментирование.
3) Слайд 6. Вы выбираете сами задание, которое будете выполнять, самое легкое для вас, самое сложное для вас.
70 - 20 :4 * 70 - 20 х 2 13 + 63 :9 * 21 : 7 + 17 900 : 3 - ? * 20 х 5 + 100 8 х 9 * 10 х 4 + 18 (Проверка, комментирование ответов учащихся, какое задание для них легкое, какое сложное).
4) Физминутка. (Звучит музыка).
Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо! Влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой. Влево шаг! И снова стой! Повернись скорее к другу, Правую дай руку другу.
5) Продолжаем путешествие и делаем остановку в городе «Быстрые задачки». Слайд 7. Работаем в группах, я читаю задачу, вы пишите решение, советуясь между собой.
1. На вокзал в понедельник прибыло 14 поездов, а во вторник в 2 раза меньше. Сколько поездов прибыло на вокзал во вторник? (14 : 2 = 7)
2. В школу привезли 30 учебников по английскому языку, а по математике в 3 раза больше, Сколько учебников по математике привезли в школу? (30 х 3 = 90)
3. В каждую лодку садится по 2 гребца. Сколько лодок учавствует в соревновании, если гребцов 16 человек? (16 : 2 = 8)
4. У одного осьминога 8 ног. Сколько ног у 3 - х таких осьминогов? (8 х 3 = 24)
5.Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый ученик? (18 : 9 = 2)
6) Теперь сами составьте задачу по схеме. Слайд 8.
я б л о к и г р у ш и
15 кг 7 кг 7 кг 7 кг
?
- О чем говорится в задаче ?
- Сколько ящиков с яблоками ? (1)
- Сколько в нем кг ? (15)
- Сколько ящиков с грушами ? (3)
- Какие они ? (одинаковые)
- По сколько в них кг ? (по 7)
- Что надо узнать в задаче ?
- Сможем узнать сразу ?
- Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи ?
- Сможем узнать ? Как ?
- Почему умножать ?
- Как узнать сколько всего кг фруктов ?
Заполнить графическую схему
7) Последняя остановка «Думайка».
- Решаем уравнения
Х х 3 = 180 Х : 3 = 60 180 : Х = 3
(Дети задают вопросы тем, кто решает уравнения)
- Какой компонент неизвестен ?
- Как нашли Х ?
- Назови корень уравнения ?
V. Итог урока.
- Наше путешествие закончено, а вот и королева математики. Слайд 9. - Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные. - Ребята, что вам нужно было знать и уметь, чтобы прийти к королеве математики. (Компоненты действий умножения и деления, уметь решать задачи, знать таблицу умножения). Таблица умножения достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтобы ни случилось в мире - А все же будет дважды два по-прежнему четыре.
VI. Рефлексия.
- На партах 2 личика, весёлое и грустное. У кого хорошее настроение, кто все понял, вы считаете, что хорошо отвечали, покажите мне улыбающуюся фигуру.
- У кого настроение грустное, кто думает, что отвечал мало, давал недостаточно полные ответы, берите грустную фигуру.
- Надеюсь, что грустных фигур не выберите, все трудились хорошо. Спасибо за урок, ребята!